• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2012 г. N 13АП-1022/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств.

Согласно пункту 3 статьи 11 Закона N 213-ФЗ споры, возникшие между государственным заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) или между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем (другим исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (контрактов), а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражных судах.

Суд первой инстанции также правомерно исходил из того, что ни Законом N 213-ФЗ, ни Положением о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2005 N 56с, не предусмотрено право Управления требовать возврата денежных средств, полученных в рамках заключенных гражданско-правовых договоров. Разрешение вопросов о законности произведенных расчетов, о возврате полученных при исполнении госконтракта денежных средств относится к компетенции суда, а не Рособоронзаказа и его межрегиональных управлений.

...

Выводы суда первой инстанции основаны на разъяснениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 22.06.2006 N 23 (в редакции Постановления от 26.02.2009 N 17), согласно которым участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции."



Номер дела в первой инстанции: А56-46894/2011


Истец: ОАО "НПП "Радар ммс"

Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу, Министерство промышленности и торговли РФ