г. Красноярск |
|
29 февраля 2012 г. |
Дело N А74-3074/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "21" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" февраля 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Дунаевой Л.А.,
судей: Кирилловой Н.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "МаВР"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "28" ноября 2011 года по делу N А74-3074/2011, принятое судьей Парфентьевой О.Ю.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "МаВР"" (ИНН 1901056113, ОГРН 1021900534006) (далее - ООО "Торговый дом "МаВР", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (ИНН 1901051556, ОГРН 1021900528253) (далее - Управление Пенсионного фонда) от 26.07.2011 N 01400111 РК 0002573 о привлечении к ответственности.
Решением Арбитражного суда Республика Хакасия от 28 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Торговый дом "МаВР" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- вывод суда о том, что общество не представило доказательств отправки обществом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1) не основан на фактических обстоятельствах дела;
- в действиях общества отсутствует вина, так как Управление Пенсионного фонда обязано было сообщить обществу о непоступлении части комплекта документов (отчета по форме РСВ-1).
Управление Пенсионного фонда в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
ООО "Торговый дом "МаВР", Управление Пенсионного фонда, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 17.01.2012 о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
Управление Пенсионного фонда заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Управлением Пенсионного фонда 24.06.2011 проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхования в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - ООО "Торговый дом "МаВР" за период с 01.01.2011 по 31.03.2011.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N212-ФЗ) общество нарушило срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2011 года.
По итогам рассмотрения результатов проверки 26.07.2011 начальником Управления Пенсионного фонда принято решение N 01400111 РК 0002573 о привлечении общества к ответственности за нарушение срока представления отчета по форме РСВ-1 за 1 квартал 2011 года. Сумма штрафа с учетом смягчающих обстоятельств составила 354 263 рубля 20 копеек
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда от 26.07.2011 N 01400111 РК 0002573, общество обратилось в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия с апелляционной жалобой.
Решением комиссии государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия от 24.08.2011 N 17-27/4911 жалоба ООО "Торговый дом "МаВР" оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда от 26.07.2011, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Исследовав представленные доказательства, и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта, в виду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает, что Управление Пенсионного фонда доказало законность решения от 26.07.2011 N 01400111 РК 0002573 исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год является расчетным периодом.
В силу положений пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 12.11.2009 N 894н утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1).
Таким образом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1) за 1 квартал 2011 года должен быть представлен в срок не позднее 15.05.2011.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Порядок привлечения страхователя к ответственности установлен главой 5 Федерального закона N 212-ФЗ.
Как следует из материалов дела, акт проверки получен 28.06.2011 представителем общества Карпановой Н.Г. на основании доверенности от 27.06.2011. Извещением от 24.06.2011 N 2516 общество уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения и вынесения решения по материалам камеральной проверки. Указанное извещение получено представителем общества Карпановой Н.Г. 28.06.2011. Общество 07.07.2011 представило возражения на акт проверки (претензия от 07.07.2011 N678-01).
Материалы камеральной проверки были рассмотрены комиссией Пенсионного фонда 26.07.2011 (протокол от 26.07.2011 N 33). 26.07.2011 начальником Управления Пенсионного фонда принято решение N 01400111 РК 0002573 о привлечении общества к ответственности за нарушение срока представления отчета по форме РСВ-1 за 1 квартал 2011 года. Решение от 26.07.2011 N01400111 РК 0002573 вручено представителю общества Володиной М.А. 27.07.2011.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений процедуры принятия решения от 26.07.2011 N 01400111 РК 0002573 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, так как Управлением Пенсионного фонда соблюдены положения статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ в части вручения акта выездной проверки, обеспечения возможности представить возражения на акт проверки, участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои объяснения.
Частью 1 статьи 40 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое этим Федеральным законом установлена ответственность.
Из оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда следует, что основанием привлечения общества к ответственности на основании части 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ явился вывод о том, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 представлен ООО "Торговый дом "МаВР" 17.05.2011, то есть с пропуском установленного законом срока.
Как следует из материалов дела, между ООО "Торговый дом "МаВР" и Управлением Пенсионного фонда заключено соглашение об обмене электронными документами от 23.12.2009 (т.4 л.д. 56-59). Пунктом 3.2 соглашения установлено, что информационный обмен стороны осуществляют в соответствии с "Технологией обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", "Регламентом обеспечения безопасности при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи", размещенных на сайте ГУ-Отделения ПФР по Республике Хакасия.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда России от 11.10.2007 N 190 утверждена Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Технология обмена документами), в пункте 7 которой предусмотрен порядок информационного обмена.
Согласно пункту 7 Технологии обмена документами абонент СЭД ПФР осуществляет обмен документами в электронном виде с электронной цифровой подписью (ЭЦП) по каналам связи, используя для этого программное обеспечение абонента.
При представлении абонентами-страхователями индивидуальных сведений о застрахованных лицах абонент соблюдает следующий порядок:
- формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для отправки в орган Пенсионного фонда России;
- проверяет правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда России;
- обеспечивает достоверность передаваемых документов;
- после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган Пенсионного фонда России.
При этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган Пенсионного фонда России будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, которую абонент-страхователь получает в течение 2 рабочих дней с момента отправки электронного документа и сохраняет ее.
Факт приема документов органом Пенсионного фонда России фиксируется соответствующим протоколом контроля, подтверждающим правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе. Названный документ страхователь получает от органа Пенсионного фонда в зашифрованном виде и подписанный его ЭЦП в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений в орган Пенсионного фонда.
После получения протокола страхователь отправляет в орган Пенсионного фонда квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП, что является подтверждением получения протокола, а протокол контроля, подписанный ЭЦП органа Пенсионного фонда России и ЭЦП страхователя, сохраняет в архиве.
Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.
При неполучении страхователем от органа Пенсионного фонда в установленное время квитанции о доставке сведений или протокола контроля сведений, он заявляет органу Пенсионного фонда о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру представления сведений.
В апелляционной жалобе общество указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что общество не представило доказательств отправки обществом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1) не основан на фактических обстоятельствах дела. Расчет по форме РСВ-1 был отправлен 07.05.2011, однако в результате технического сбоя не был получен Управлением Пенсионного фонда.
Суд апелляционной инстанции, исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле документы (в том числе скриншот базовой конфигурации СБиС +: реестр передаваемых пачек от 07.05.2011; скриншот базовой конфигурации СБиС +: АДВ-6-2 опись передаваемых сведений от 07.05.2011; протоколы входного контроля с 07.05.2011 по 18.05.2011 включительно; письма от 13.07.2011 N 635, от 01.11.2011 N 3405 ООО "Компания "Тензор" (оператор связи); извещения о доставке и скриншоты с 07.05.2011 по 18.05.2011 программы АРМ Приема ПФР, представленные Управлением Пенсионного фонда) отклоняет указанные доводы в связи со следующим.
Как следует из указанных материалов 07.05.2011 обществом путем использования электронного программного комплекса "СБиС++Электронная отчетность" были отправлены пачки документов с файлами, содержащими индивидуальные сведения и описи документов, передаваемых в пенсионный фонд. В связи с наличием ошибок в представляемых документах отчеты повторно направлялись 12, 13, 14, 16 мая 2011 года.
Из скриншотов, предоставленных обществом (т.1 л.д. 105-106) усматривается, что 07.05.2011 обществом были сформированы и переданы пачки 15001, 15002, 15003, 15004, 15005 "сведения о страховых взносах и страховом стаже ЗЛ" и "опись сведений передаваемых страхователю". В этот же день, как следует из скриншотов, обществом была сформирована пачка 15007 РСВ-1 за I квартал. Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает, что данные скриншоты не подтверждают факт направления отчета по форме РСВ -1 Управлению Пенсионного фонда.
Как следует из протоколов входного контроля, скриншотов, извещений о доставке и писем оператора связи расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2011 года (РСВ-1) обществом впервые был передан в адрес Управления Пенсионного фонда только 17.05.2011 в 17 часов 32 минуты и не был принят к обработке в связи с обнаружением ошибки при сверке АДВ-6-2 и РСВ-1 (значение показателя "Начислено страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии" строки "Итого по страхователю" в АДВ 6-2 должно быть равно значению строки 114 графы 3 в РСВ-1. Начислено в АДВ 6-2: 9588857, Начислено в РСВ-1: 9504352). Протокол входного контроля с указанной информацией об ошибке был передан обществу 17.05.2011 в 17 часов 47 минут.
ООО "Компания "Тензор" (оператор связи) в своих письмах (т.1 л.д. 31-33, т.4 л.д. 45-46) подтвердило, что общество впервые отчет РСВ-1 отправило адрес Управления Пенсионного фонда только 17.05.2011.
Доказательств передачи до 17.05.2011 файла, содержащего расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, при направлении отчетности по пенсионным и медицинским взносам за 1 квартал 2011 года обществом не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что отчет по форме РСВ-1 за 1 квартал 2011 года был направлен обществом по телекоммуникационным каналам связи с нарушением установленного срока.
В апелляционной жалобе общество указывает, что в его действиях отсутствует вина, так как сначала Управлением Пенсионного фонда проверено содержание пачек отправителя, только затем, спустя 10 дней, был установлен факт отсутствия в транспортном пакете расчета по форме РСВ-1, при этом по регламенту срок проверки составляет 4 дня. Изменение алгоритма проверки не зависит от действий общества. Управление Пенсионного фонда обязано было обязано сообщить обществу о непоступлении части комплекта документов (расчета по форме РСВ-1).
Суд апелляционной инстанции не принимает указанные доводы в связи со следующим.
Как отмечено выше, из пункта 7 Технологии обмена документами следует, что факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", факт приема документов органом Пенсионного фонда России - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность электронно-цифровой подписи на документе.
Именно на страхователе лежит обязанность по предоставлению данных, поэтому он несет риск непредставления сведений, следовательно, с целью исключения данных рисков страхователь должен принимать необходимые меры для установления (подтверждения) данных органом Пенсионного фонда.
При этом обществом представлены полученные им от Управления Пенсионного фонда протоколы входного контроля от 07.05.2011, от 12.05.2011 от 13.05.2011 от 14.05.2011, от 16.05.2011, от 17.05.2011, которые свидетельствуют о том, что Управление Пенсионного фонда в тот же день обработало поступившие документы и сообщило обществу об обнаруженных в них ошибках. В представленных протоколах поименованы все поступившие пачки, а также указана краткая информация о содержимом транспортной посылки, поступившей в Управление Пенсионного фонда.
Так по посылкам, поступившим 07.05.2011, 12.05.2011, 13.05.2011, 14.05.2011, 16.05.2011 отражено поступление "входящей описи по страховым взносам" и "сведений о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц".
Суд апелляционной инстанции считает, что общество при должном отношении к предоставлению отчетности в Управление Пенсионного фонда должно было обратить внимание и установить факт отсутствия в направленных и полученных органом ПФР посылках пачки отчета по форме РСВ-1.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что общество, осуществляя предпринимательскую деятельность, не было лишено возможности приобретения программных продуктов для целей проверки комплектности отправляемой отчетности.
Общество не представило ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по направлению отчета по форме РСВ-1 в установленный срок, следовательно, суд апелляционной инстанции считает вину общества доказанной.
В силу пункта 4 части 6 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Таким образом, перечень смягчающих ответственность обстоятельств является открытым.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Из оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда усматривается, что при его вынесении устанавливались обстоятельства, смягчающие ответственность общества за совершение правонарушения.
В данном случае Управлением Пенсионного фонда правомерно принято во внимание, что недоимка по страховым обществом погашена, срок нарушения незначителен. Учитывая данные обстоятельства размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ был снижен в два раза - до 354 263 рублей 20 копеек.
Суд первой инстанции при вынесении решения по делу также оценивал наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих ответственность, и признал обоснованным снижение подлежащего взысканию штрафа с учетом вышеуказанным обстоятельств.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для переоценки выводов суда первой инстанции о размере снижения штрафа до 354 263 рублей 20 копеек.
Таким образом, решение арбитражного суда первой инстанции от 28 ноября 2011 года об отказе в удовлетворении требований следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "28" ноября 2011 года по делу N А74-3074/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.А. Дунаева |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда следует, что основанием привлечения общества к ответственности на основании части 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ явился вывод о том, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 представлен ООО "Торговый дом "МаВР" 17.05.2011, то есть с пропуском установленного законом срока.
...
В силу пункта 4 части 6 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
...
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Из оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда усматривается, что при его вынесении устанавливались обстоятельства, смягчающие ответственность общества за совершение правонарушения.
В данном случае Управлением Пенсионного фонда правомерно принято во внимание, что недоимка по страховым обществом погашена, срок нарушения незначителен. Учитывая данные обстоятельства размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ был снижен в два раза - до 354 263 рублей 20 копеек."
Номер дела в первой инстанции: А74-3074/2011
Истец: ООО "Торговый дом "МаВР"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда РФ в городе Абакане РХ