• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2012 г. N 13АП-1064/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 4 статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю (часть 6 статьи 27.8 КоАП РФ).

Таким образом, установленная КоАП РФ процедура проведения осмотра помещений юридического лица предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием законного представителя юридического лица (либо иного представителя юридического лица).

Из материалов дела следует, что протоколы осмотра помещения 22.04.2011 и 26.04.2011 должностными лицами административного органа составлены без участия представителя общества. Доказательства уведомления общества о проведении осмотра помещения в деле отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о том, что осмотр помещения проведен административным органом с нарушением процедуры, установленной статьей 27.8 КоАП РФ, в связи с чем, указанные выше протоколы осмотра от 22.04.2011 и 26.04.2011 и акт проверки обоснованно признаны недопустимыми доказательствами наличия в действиях общества события административного правонарушения, вмененного административным органом."



Номер дела в первой инстанции: А56-45937/2011


Истец: ООО "Лидер"

Ответчик: УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области