• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 марта 2012 г. N 20АП-535/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, определено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, в который входит, в том числе косметология (терапевтическая).

Отраслевой классификатор "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 N 113, относит услугу "проведение депиляции" к простым медицинским услугам.

Таким образом, косметология (терапевтическая), к которой также относится услуга по депиляции, является медицинской деятельностью, следовательно, реклама такой услуги должна соответствовать положениям ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".

...

Ссылка апелляционной жалобы на письмо Департамента здравоохранения от 29.12.2010 N 30-02-21/5362 не может быть принята во внимание, поскольку в данном письме указано, что перечень простых медицинских услуг определен отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 N 113, который относит услугу "проведение депиляции" к простым медицинским услугам.

...

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Учитывая, что спорная реклама содержала недостоверную информацию, не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению, а также о необходимости получения консультации специалистов, антимонопольный орган обоснованно признал заявителя нарушившим Закон о рекламе."



Номер дела в первой инстанции: А68-7727/2011


Истец: ООО "Слобода"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

Третье лицо: ООО "Элит"