город Воронеж |
|
6 марта 2012 г. |
Дело N А14-12537/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 марта 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области: Епифанова А.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела организационной, правовой работы и кадров по доверенности N 001-Д от 11.01.2012,
от ООО "Телеком В1": Орешенок И.В., представителя по доверенности N 23 от 26.12.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2011 по делу N А14-12537/2011 (судья Сорокина Н.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью "Телеком В1" о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении ООО "Телеком В1" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 29.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что договоры о присоединении сетей электросвязи от 20.08.2008 N VR-6504/08 и N 3635 от 30.06.2011 подтверждают факт наличия и эксплуатации Обществом сети передачи данных.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Телеком В1" указывает, что оборудование D-Link DES3526 и D-Link DES3326 сдано в эксплуатацию и эксплуатируется с целью оказания услуг по лицензии N 54516 от 09.11.2007 (телематические услуги связи), о чем свидетельствуют соответствующие разрешения, выданные Управлением Роскомнадзора по воронежской области. В акте проверки заявителем зафиксирован факт неоказания Обществом услуг связи по передаче данных в соответствии с лицензией N78017.
Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области на основании приказа от 11.10.2011 N 452 проведена плановая выездная проверка ООО "Телеком В1".
29.11.2011 по результатам проверки составлен акт.
В результате проведенной проверки Управлением установлено, что ООО "Телеком В1" выдана лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации N 78017, сроком действия с 13.08.2010 до 13.08.2015, дата начала оказания услуг не позднее 13.08.2012.
Обществом допущены нарушения п.6 и п. 9 условий осуществления деятельности указанной лицензии, в частности:
- неисполнение требований по реализации установленных Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принятию мер по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий;
- несоблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети передачи данных лицензиата, учета и пропуска трафика от (на) сетей связи других операторов (заключение договоров о присоединении сете электросвязи 20.08.2008 N VR- 6504/08 и N 3635 от 30.06.2011).
29.11.2011, полагая, что в действиях ООО "Телеком В1" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в отношении ООО "Телеком В1" был составлен протокол об административном правонарушении N 305.
Материалы об административном правонарушении ЗАО "Вотек Мобайл" направлены в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 1.41 КоАП РФ не доказана административным органом.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно п. 14 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, одним из видов услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи являются услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
Согласно п. 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002 N 113, до ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи.
В пункте 2 Правил дано определение сооружения (объекта) связи, которым является совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи). Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает:
- приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки;
- выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи (пункт 3.5 Правил).
В соответствии с уведомлением от 12.12.2011 N 96, ООО "Телеком В1" в рамках лицензии N 78017 услуги своим абонентам не оказывает. Работы по строительству сооружения связи "Сеть передачи данных в г. Воронеже" планируется к завершению до апреля 2012 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что для оказания услуги присоединения необходимо построить и сдать в эксплуатацию сеть связи (передачи данных).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Поскольку в материалах проверки отсутствуют доказательства, сдачи сети в эксплуатацию и оказания ООО "Телеком В1" услуг в соответствии с лицензией N 78017, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ административным органом не доказана.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ административным органом не доказана.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что на день рассмотрения апелляционной жалобы истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, и руководствуясь 266-268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2011 по делу N А14-12537/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок, в порядке ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Поскольку в материалах проверки отсутствуют доказательства, сдачи сети в эксплуатацию и оказания ООО "Телеком В1" услуг в соответствии с лицензией N 78017, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ административным органом не доказана.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ административным органом не доказана.
...
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что на день рассмотрения апелляционной жалобы истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А14-12537/2011
Истец: Управление Роскомнадзора по Воронежской обл, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области
Ответчик: ООО "Телеком В1"
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-670/12