• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2012 г. N 05АП-749/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из буквального толкования указанной нормы следует, что сфера действия данного Закона ограничена и распространяется только на перечисленные в этой норме сооружения, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации; приведенный перечень сооружений не является исчерпывающим.

В свою очередь в подпункте 10 пункта 5 статьи 27 Кодекса отсутствует указание на то, что ограничение обороноспособности земельных участков применяется исключительно к тем гидротехническим сооружениям, повреждения которых создают чрезвычайные ситуации.

Отклоняя доводы Общества, апелляционный суд отмечает также, что независимо от обязательной государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", данное условие не исключает наличия других сооружений, не подлежащих включению в Российский регистр гидротехнических сооружений, а значит, факт отсутствия спорных объектов в данном регистре не влияет на их статус.

Кроме того, отсутствие в свидетельствах о государственной регистрации права и технических паспортах сведений о спорных объектах как о гидротехнических сооружениях также не является основанием для непризнания их таковыми.

С учетом изложенного, принимая во внимание подтверждение материалами дела факта расположения на испрашиваемом Обществом в собственность земельном участке объекта недвижимости, который, в силу положений действующих нормативных актов отнесен к категории гидротехнических сооружений, руководствуясь пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что расположение на испрашиваемом земельном участке насосной станции и шлюза в силу пунктов 1, 2, подпункта 10 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ огранивает оборот спорного земельного участка.

Пятый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку не имеется доказательств того, что спорный водоем является либо прудом, либо обводненным карьером, и что он не имеет гидравлической связи с другими водными объектами, оборот земельного участка, на котором он расположен, ограничен в силу подпункта 3 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса.

...

В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."



Номер дела в первой инстанции: А51-17589/2011


Истец: ОАО "Аскольд"

Ответчик: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае