Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2012 г. N 09АП-2671/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В нарушение ч.1 ст.65 АПК РФ Департаментом земельных ресурсов не представлены доказательства, что по отношению к самому объекту недвижимости (земельному участку) ответчиком были совершены виновные противоправные действия (бездействие), в результате использования им спорной площади земельный участок был поврежден, и в будущем у истца могут возникнуть расходы, связанные с фактом использования ответчиком земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

При таких условиях применение к рассматриваемой ситуации положений постановления Правительства Москвы от 18.05.2010 N 417-ПП "Об утверждении положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы" представляется необоснованным, поскольку гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. При таких обстоятельствах в остальной части требования истца удовлетворению не подлежат.

Несостоятельными признаются и доводы апелляционной жалобы ответчика. Все возражения ответчика в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе касаются отсутствия у Госинспекции по недвижимости полномочий на составление актов проверок земельного участка, поскольку полномочиями по рассмотрению дел об административных нарушениях в сфере земельного законодательства обладают должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы, следовательно, Госинспекция по недвижимости не является органом, уполномоченным фиксировать нарушения земельного законодательства, т.е. оформлять протоколы об административном нарушении, на основании которых выносятся постановления о привлечении к административной ответственности.

Между тем, в рассматриваемой ситуации представленные истцом акты государственного органа - Госинспекции по недвижимости - акты обследования, обмера, проверок по смыслу ч.1 ст.75 АПК РФ являются письменными доказательствами, поскольку содержат сведения о фактических обстоятельствах занятия юридическим лицом спорного земельного участка, сведения о размере земельного участка, о нахождении на земельном участке иных объектов движимого и недвижимого имущества, которые суд первой инстанции обоснованно расценил как необходимые и достаточные и обладающие признаком достоверности, поскольку составлены коллегиально сотрудниками государственного органа с участием представителя заинтересованного лица."



Номер дела в первой инстанции: А40-109220/2011


Истец: Департамент земельных ресурсов города Москвы, ДЗР г. Москвы

Ответчик: ЗАО "Монолит КапиталСтрой"

Третье лицо: ГОСИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Г. МОСКВЫ, Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы