город Омск |
|
11 марта 2012 г. |
Дело N А46-14103/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-540/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской оА46-14103/2011 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АДК ОПТИМА Групп" (ИНН 5504099580, ОГРН 1055507013319) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административного округа г. Омска о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области - Еленева О.С., предъявлено удостоверение, по доверенности от 17.01.2012 сроком действия до 31.12.2012;
от общества с ограниченной ответственностью "АДК ОПТИМА Групп" - Шебалин С.С., предъявлено удостоверение, по доверенности от 17.10.2011 сроком действия 1 год; ликвидатор Больдт Б.В., предъявлен паспорт, на основании решения N 3 от 06.06.2011;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административного округа г. Омска - Макаров А.В., предъявлено удостоверение, по доверенности от 20.01.2012 сроком действия 1 год;
от общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" - Грабельникова А.С., предъявлен паспорт, по доверенности от 30.08.2011 сроком действия 1 год;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АДК ОПТИМА Групп " (далее по тексту - заявитель, ООО "АДК ОПТИМА Групп", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 12 по Омской области, заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 28.09.2011 "Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов" об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "АДК ОПТИМА Групп" в связи с ликвидацией.
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 по делу N А46-14103/2011 требования ООО "АДК ОПТИМА Групп" удовлетворены.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что у Инспекции отсутствовали основания для отказа в регистрации ликвидации юридического лица, поскольку ООО "АДК ОПТИМА Групп" представило на государственную регистрацию все необходимые, надлежащим образом оформленные документы, перечень которых установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Также суд первой инстанции указал, что представленные Обществом промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс содержат необходимые сведения по всем учетным позициям, то есть соответствуют требованиям законодательства по содержанию, утверждены решениями единственного участника ООО "АДК ОПТИМА Групп".
Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 по делу N А46-14103/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
В обоснование апелляционной жалобы, регистрирующий орган указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права. В частности, податель жалобы указывает, что решение об отказе в государственной регистрации в связи с тем, что при проведении анализа промежуточного баланса ООО "АДК ОПТИМА Групп" от 02.09.2011 и ликвидационного баланса от 19.09.2011 были установлены несоответствия по показаниям на 31.12.2009 по сравнению с бухгалтерским балансом, представленным 13.02.2010, что свидетельствует о нарушении обществом порядка ликвидации, установленного пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также в жалобе указано, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание то, что основанием для отказа в государственной регистрации также явилось наличие решения об отказе в государственной регистрации, принятого по уведомлению о составлении промежуточного ликвидационного баланса формы N Р15003.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.
Представитель ООО "АДК ОПТИМА Групп" в судебном заседании пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Пояснил, что в суде первой инстанции обжаловалось решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов в связи с ликвидацией, решение об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, принятое также 28.09.2011, не оспаривалось.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административного округа г. Омска в судебном заседании поддерживал доводы апелляционной жалобы Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
До начала судебного заседания от общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" поступило письменное ходатайство о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" данное ходатайство поддержал.
В обоснование ходатайства общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" указало, что судебный акт по настоящему делу затрагивает его права и законные интересы, поскольку у ООО "АДК ОПТИМА Групп" перед обществом с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" имеется задолженность в сумме 539 531 руб. 25 коп, и при таких обстоятельствах, основания для ликвидации ООО "АДК ОПТИМА Групп" отсутствуют.
Судом апелляционной инстанции в удовлетворении указанного ходатайства отказано на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.
Исходя из приведенной нормы целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, является предотвращение возможных неблагоприятных для него последствий, вызванных принятием судебного акта по делу.
Проанализировав материалы дела, учитывая содержание резолютивной части решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют доказательства того, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт".
Суд апелляционной инстанции считает, что поскольку предметом настоящего спора является правомерность отказа в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией по конкретным основаниям, в числе которых не указаны приведенные обществом с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" обстоятельства, судебный акт по настоящему делу в любом случае не повлияет на права и обязанности последнего.
Кроме того, с учетом того, что ООО "АДК ОПТИМА Групп" в настоящее время не ликвидировано, общество с ограниченной ответственностью "НТЦ "Транспорт" не лишено права самостоятельно заявить свои требования в арбитражный суд, а в случае ликвидации ООО "АДК ОПТИМА Групп", не лишено возможности в судебном порядке оспорить ликвидацию ООО "АДК ОПТИМА Групп".
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон и лица, участвующего в деле, установил следующие обстоятельства.
17.06.2011 по заявлению ООО "АДК ОПТИМА Групп" Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о начале процедуры ликвидации за регистрационным N 2115543257730, выдано свидетельство о начале процедуры ликвидации Общества серии 55 N 003581571 от 17.06.2011 и о формировании ликвидационной комиссии серии 55 N 003581572 от 17.06.2011.
Заявитель опубликовал сообщение о ликвидации юридического лица в Вестнике государственной регистрации N 439 от 22.06.2011 с указанием порядка и сроков (2 месяца) предъявления требований кредиторов.
В дальнейшем ликвидатором ООО "АДК ОПТИМА Групп" составлен промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный решением единственного участника общества N 4 от 24.08.2011, который был представлен в регистрирующий орган 25.08.2011.
01.09.2011 Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области было вынесено решение об отказе во внесении в ЕГРЮЛ записи о регистрации промежуточного ликвидационного баланса, так как он содержал недостоверные сведения: в балансе были отражены ошибочные суммы недоимок и пеней по налогам и сборам. Налоговым органом указано на наличие задолженности по обязательным платежам, налоговым санкциям и пеням в размере 3 066 руб. 01 коп.
ООО "АДК ОПТИМА Групп" уточнило промежуточный ликвидационный баланс и 02.09.2011 уточненный промежуточный ликвидационный баланс был представлен в МИФНС N 12 по Омской области, также обществом была оплачена задолженность по транспортному налогу в размере 2 345 руб., задолженность по пени в сумме 200 руб., задолженность по ЕНВД в сумме 100 руб., задолженность по НДФЛ за апрель-август 2011 года в сумме 15 810 руб.
21.09.2011 ООО "АДК ОПТИМА Групп" в регистрирующий орган был представлен следующий комплект документов: уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица формы N Р15003, промежуточный ликвидационный баланс от 02.09.2011, решение N 5 от 02.09.2011, а также заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией формы N Р16001, ликвидационный баланс на 19.09.2011, решение N 6 от 19.09.2011, документ об уплате государственной пошлины, бланк-заявка на публикацию сообщения, сопроводительное письмо.
При анализе промежуточного ликвидационного баланса ООО "АДК ОПТИМА Групп" от 02.09.2011 с учетом сведений, поступивших из ИФНС по ОАО г. Омска (заключение от 27.09.2011 N 09-34/009751@), регистрирующим органом были установлены несоответствия сведений по данным баланса, а именно: сведения, представленные на 31.12.2009, не соответствуют данным бухгалтерского баланса, представленного в налоговый орган 13.02.2010: по строке 1130, основные средства, была указана сумма 6 746 000 руб. вместо 8 940 000 руб., по строке 1520, сумма кредиторской задолженности, вместо 38 281 руб. было указано 36 087 руб.
В связи с указанным, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что представленный промежуточный ликвидационный баланс ООО "АДК ОПТИМА Групп" и уведомление формы N Р15003 содержат недостоверные сведения и считаются непредставленными в регистрирующий орган.
На основании изложенного, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области со ссылкой на положения подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" было вынесено решение от 28.09.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, в соответствии с которым отказано в государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении при промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (далее - решение об отказе во внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса) (л.д.21).
Вынесение вышеуказанного решения явилось основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов от 28.09.2011, которым отказано в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией (далее - решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица).
Полагая, что решение Инспекции от 28.09.2011 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица не соответствует закону, нарушает его права и охраняемые законом интересы, ООО "АДК ОПТИМА Групп" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 по делу N А46-14103/2011 требования ООО "АДК ОПТИМА Групп" удовлетворены.
Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенной нормы права следует, что для удовлетворения заявления о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимы два обязательных условия: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) должны нарушать права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее по тексту - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
В пункте 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Согласно пункту 5 указанной статьи ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица лишь после завершения расчетов с кредиторами.
В силу пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен статьями 20-22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Так, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Вместе с тем, установленный Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган для регистрации юридического лица при его ликвидаци, не освобождает заявителя в соответствии с требованиями упомянутого Федерального закона от обязанности указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности. Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит в выводу о том, что ООО "АДК ОПТИМА Групп" представило на регистрацию полный перечень надлежащим образом оформленных документов для осуществления государственной регистрации ликвидации юридического лица, безусловных доказательств того, что представленные в соответствии со статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы содержат недостоверные сведения, в материалах дела не имеется, в связи с чем отказ налогового органа в государственной регистрации ликвидации является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя.
В данном случае, при принятии решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица налоговый орган исходил из того, что при рассмотрении уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса формы Р15003 было принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица. Кроме того, в промежуточном ликвидационном балансе сведения, представленные на 31.12.2009, не соответствуют данным бухгалтерского баланса, представленного в налоговый орган 13.02.2010: по строке 1130, основные средства, была указана сумма 6 746 000 руб. вместо 8 940 000 руб., по строке 1520, сумма кредиторской задолженности, вместо 38 281 руб. было указано 36 087 руб.
Изложенная позиция не может быть признана обоснованной, поскольку выводы Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области о недостоверности представленных на государственную регистрацию документов в отсутствие их документального подтверждения, основанные лишь на сопоставлении указанных данных со сведениями, ранее представленными также заявителем, не свидетельствуют о законности вынесенного решения об отказе в государственной регистрации ликвидации деятельности юридического лица.
Кроме того, вышеуказанные выводы сделаны в отношении не ликвидационного баланса, а промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма N Р15003 уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, согласно которой вместе с уведомлением в регистрирующий орган должен быть представлен промежуточный ликвидационный баланс и в случаях, установленных законом, доказательства согласования промежуточного ликвидационного баланса с соответствующим органом.
На основании представленного уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р15003 вносится запись в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдается свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Из смысла указанных положений, а также норм Гражданского кодекса Российской Федерации о ликвидации юридического лица следует, что сдача промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган носит осведомительный характер, не предусмотрена возможность принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации в связи с его представлением, как не установлены и основания для отказа в таковой. При этом сдача промежуточного ликвидационного баланса не влечет ликвидацию организации.
Учитывая указанное, апелляционный суд считает, что удовлетворив заявление Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснование решение.
При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 по делу N А46-14103/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма N Р15003 уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, согласно которой вместе с уведомлением в регистрирующий орган должен быть представлен промежуточный ликвидационный баланс и в случаях, установленных законом, доказательства согласования промежуточного ликвидационного баланса с соответствующим органом.
На основании представленного уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р15003 вносится запись в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдается свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Из смысла указанных положений, а также норм Гражданского кодекса Российской Федерации о ликвидации юридического лица следует, что сдача промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган носит осведомительный характер, не предусмотрена возможность принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации в связи с его представлением, как не установлены и основания для отказа в таковой. При этом сдача промежуточного ликвидационного баланса не влечет ликвидацию организации."
Номер дела в первой инстанции: А46-14103/2011
Истец: ООО "АДК ОПТИМА Групп"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-540/12