• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 марта 2012 г. N 15АП-1899/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ были внесены изменения в статью 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми государственные и муниципальные учреждения были разделены на три вида: казенные, автономные и бюджетные.

Указанные три вида автономных учреждений отличаются друг от друга не только по объему имущественной ответственности, но и по наличию либо отсутствию субсидиарной ответственности публично-правовых образований (учредителей) по долгам данных учреждений.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

...

Закрепив данную норму, законодатель таким образом исключил субсидиарную ответственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по обязательствам созданных ими автономных учреждений.

Однако в случаях, когда право требования к субсидиарному должнику (публично-правовому образованию) возникло до внесения изменений в статью 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная практика идет по пути привлечения собственников имущества автономных учреждений, образованных из учреждений, к субсидарной ответственности по долгам данного учреждения (определение ВАС РФ от 24.02.2010 N 1160/10, постановления ФАС Центрального округа от 28.03.2008 по делу N А62-3425/2007, от 28.03.2008 по делу N А62-3423/2007, др.). Суды указывают, что в таком случае обязательство по погашению задолженности фактически возникло не у автономного учреждения, а у учреждения, то есть возникло до изменения типа государственного (муниципального) учреждения, а, следовательно, собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по долгам данного учреждения в случаях, предусмотренных статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации до внесения в нее изменений.

Как следует из материалов дела, спорный договор поставки был заключен между сторонами 15 апреля 2011 года, поставка песка во исполнение условий данного договора была произведена истцом в адрес ответчика 27 апреля 2011 года. Следовательно, обязанность по оплате поставленного товара возникла у учреждения после вступления в силу изменений, внесенных в статью 120 Гражданского кодекса Российской Федерации."


Номер дела в первой инстанции: А32-36379/2011


Истец: ООО "Кубаньводсервис"

Ответчик: МАУ "Городской стадион" Славянского городского поселения Славянского района, МУ Городской стадион, Муниципальное автономное учреждение "Городской стадион" Славянского городского поселения Славянского района