• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2012 г. N 20АП-504/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В апелляционной жалобе заявитель указал, что оспариваемый акт положен в основу возбуждения дела о нарушении Банком антимонопольного законодательства, следовательно, привлечение Банка к ответственности напрямую зависит от решения вопроса о незаконности акта проверки. Доводы о незаконности проверки заявитель жалобы основывает на положениях ст. 20 Федерального закона от 01.01.2011 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регламентирующих основание проведения проверки.

Вместе с тем, заявителем не учтено, что в соответствии с ч. 4 и ч.5 ст. 27 Федерального закона N 294-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проверки) положения настоящего закона, устанавливающего порядок организации и проведения проверки в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении отдельных видов государственного контроля.

В данном случае УФАС осуществило проверку на основании п.4 ч.5 ст. 25.1 Закона о защите конкуренции.

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в ст. 23 Закона N 135-ФЗ, в силу п.11 ч. 1 которой антимонопольный орган вправе получать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме при проведении проверки соблюдения ими антимонопольного законодательства.

Пунктом 5.16 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 N 30 установлено, что антимонопольный органа имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Кроме того, акт проверки антимонопольного органа сам по себе без принятия по нему решения не порождает каких-либо юридических последствий, а поэтому не затрагивает прав и законных интересов Банка, в связи с чем оснований для признании его недействительным у арбитражного суда не имелось.

Также стоит отметить, что Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не содержит положений, позволяющих обжаловать акты проверки составляемых сотрудниками антимонопольного органа."


Номер дела в первой инстанции: А23-4154/2011


Истец: ОАО "Сбербанк России", ОАО "Сбербанк России" в лице Калужского отделения N 8608

Ответчик: УФАС по Калужской области