город Воронеж |
|
5 марта 2012 г. |
Дело N А48-2753/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 марта 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи - Ольшанской Н.А.,
судей Скрынникова В.А.,
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
в отсутствие неявившихся в судебное заседание сторон, извещенных надлежащим образом: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (истец) и ИП Тельнова Александра Ивановича (ответчик),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2011 по делу N А48-2753/2011 (судья Капишникова Т.И.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области к индивидуальному предпринимателю Тельнову Александру Ивановичу о взыскании финансовых санкций в сумме 1039,2 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловской районе Орловской области (далее - орган Пенсионного фонда, Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Тельнову Александру Ивановичу (далее - Предприниматель) о взыскании 1039,20 руб. финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Предприниматель, в свою очередь, просил взыскать с Управления расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 руб.
Решением арбитражного суда Орловской области от 21.10.2011 в удовлетворении требования Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций отказано, требование Предпринимателя о взыскании судебных расходов удовлетворено.
С Управления в пользу Предпринимателя взысканы судебные расходы в сумме 5000 руб.
Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2011 и принять судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы орган Пенсионного фонда указывает на ошибочность вывода суда, что Предприниматель исполнил свою обязанность по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета путем представления в срок до 01.03.2011 отчетности по форме РСВ-2, содержащей необходимую информацию. Управление указывает, что предоставление индивидуальных сведений о стаже и заработке в целях персонифицированного учета является самостоятельной обязанностью и не может быть подменено представлением отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-2.
Управление просит учесть, что в соответствии с постановлениями Правления Пенсионного фонда России от 23.06.2010 N 152п и от 07.07.2010 N 166п физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, обязаны представлять в территориальный орган Пенсионного фонда сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-6-1 "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица", в связи с чем, Управление полагает ошибочным вывод суда об отсутствии у предпринимателя обязанности представлять индивидуальные сведения по форме СЗВ-6-1.
Также Управление считает необоснованным решением суда первой инстанции в части взыскания с Управления в пользу Предпринимателя судебных издержек в сумме 5000 руб., ссылаясь на то, что указанная сумма не соразмерна сумме финансовых санкций, за взысканием которых обратилось Управление (1039,20 руб.).
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, Тельнов Александр Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на учете в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области в качестве страхователя за регистрационным номером 067020035215.
Из представленных по делу доказательств следует, что Управлением в отношении Предпринимателя проведена проверка своевременности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Должностным лицом Управления был установлен факт, что Предпринимателем сведения за 2010 год, необходимые для индивидуального персонифицированного учета, представлены 23.03.2011, в то время как установленный срок - до 01.03.2011.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 671 от 23.03.2011, который, согласно отметке на документе, был вручен лично Предпринимателю 23.03.2011. Одновременно в акте содержалась информация о его рассмотрении с учетом представленных страхователем документов 13.04.2011.
По результатам рассмотрения акта в отсутствие неявившегося Предпринимателя начальником Управления принято решение от 13.04.2011 N 671 о привлечении ИП Тельнова Александра Ивановича к ответственности за нарушение пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа в сумме 1039,20 руб. Указанное решение было направлено Предпринимателю заказной корреспонденцией 13.04.2011.
Требованием N 671 от 11.05.2011, направленным Предпринимателю заказным письмом в дату вынесения, Управление предложило ИП Тельнову Александру Ивановичу в добровольном порядке уплатить сумму финансовых санкций в срок до 28.05.2011.
Неуплата финансовых санкций в добровольном порядке послужила основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.
По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования о взыскании штрафа, поскольку пришел к выводу об отсутствии у ИП Тельнова А. И. обязанности по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-6-1 и соответствующих описей сведений по формам АДВ-6-2 и АДВ-6-3 ввиду непредставления Управлением доказательств наличия у Предпринимателя такой обязанности.
Кроме того, суд сослался на то, что Предпринимателем до 01.03.2011 выполнена обязанность по представлению сведений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, путем представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-2 ПФР.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выше выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в соответствующей редакции) страхователи, под которыми понимаются, в том числе, физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), обязаны ежегодно представлять в орган пенсионного фонда по месту своей регистрации в качестве страхователей сведения, необходимые для персонифицированного учета.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пунктов 5, 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей с 01.01.2011) физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет органу пенсионного фонда следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа.
Исходя из своей компетенции, закрепленной в Положении о нем, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 321, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере социального развития и труда, утвердило Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (применительно к рассматриваемому периоду - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н (ред. от 27.07.2010), зарегистрирован в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16440). Согласно положениям данной Инструкции, в том числе пунктам 38, 39, сведения, представляемые страхователями - физическими лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, заверяются подписью этих лиц; сведения, содержащиеся в представленных страхователем документах, подготовленных с нарушением Инструкции и требований к формам данных документов и правил их заполнения, в лицевые счета не вносятся.
Пункт 42 Инструкции предусматривает, что застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, до 1 марта, следующего за истекшим календарным годом, представляет в территориальный орган фонда сведения об уплаченных страховых взносах за отчетный период вместе с копией платежного документа и расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 167-ФЗ Предприниматель признается застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.
Таким образом, у физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, определена обязанность ежегодно представлять до 1 марта сведения индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом такая обязанность является самостоятельной по отношению к обязанности по представлению отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам. Так, в статье 14 Федерального закона N 167-ФЗ разделены обязанности страхователя: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет; а также представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ и статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Предприниматель сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год, представил с нарушением установленного срока.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, Предприниматель, как физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы и признаваемое застрахованным лицом, является субъектом вменяемого правонарушения.
Взыскание исчисленной суммы штрафа производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. На обязательный судебный порядок взыскания санкций, установленных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", указано также в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 года N 105.
Проверяя правильность расчета суммы штрафа, суд установил, что Предприниматель уплачивал в 2010 году страховые взносы в виде фиксированного платежа исходя из стоимости страхового года в размере 10 392 руб. (установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 N 443 "О стоимости страхового года на 2010 год"). Следовательно, Управлением правомерно исчислена финансовая санкция в сумме 1039 руб. (10 392 руб. х 10%).
Отказывая Управлению во взыскании суммы штрафа, суд первой инстанции исходил из посылки об отсутствии у Предпринимателя обязанности по представлению в орган Пенсионного фонда индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах за 2010 год по форме СЗВ-6-1.
Суд указал, что пунктом 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что сведения об уплаченных страховых взносах представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, в том числе форма СЗВ-6-1 "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".
В пункте 71 указанного Постановления изложены правила заполнения формы СЗВ-6-1 (введены Постановлением Правления ПФ РФ от 07.07.2010 N 166п) содержащие положения: абзац 1: "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица представляется страхователем (работодателем) или физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в территориальный орган ПФР"; абзац 2: форма СЗВ-6-1 представляется, в случае если в отчетном периоде необходимо указать отпуск без сохранения содержания и (или) получение пособия по временной нетрудоспособности и (или) работу застрахованного лица с необходимостью заполнения реквизитов "территориальные условия труда (код)", "особые условия труда (код)", "исчисление страхового стажа", "условия для досрочного назначения трудовой пенсии".
Истолковав данные положения, суд пришел к выводу, что форма СЗВ-6-1 представляется только в случаях, предусмотренных в абзаце 2, а форма представления индивидуальных сведений в порядке исполнения пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ не предусмотрена.
При этом суд отметил, что орган Пенсионного фонда в отношении Предпринимателя располагал сведениями, указанными в пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, а именно, данными о страховом номере индивидуального лицевого счета; фамилии, имени и отчестве; сумме уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2010 год; периодах осуществления индивидуальной трудовой деятельности, которые указаны в представленном Предпринимателем в срок до 01.03.2011 (28.02.2011) расчете по форме РСВ-2 (Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам").
Вместе с тем, по мнению апелляционного суда, предоставление индивидуальных сведений о стаже и заработке по форме РСВ-2 законодательством о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования не предусмотрено, и, в силу изложенной ранее позиции о самостоятельном характере обязанности по представлению индивидуальных сведений, представление Предпринимателем формы РСВ-2 в порядке отчетности не свидетельствует об исполнении им своей обязанности по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, судом не учтено, что Предприниматель самостоятельно представил Управлению индивидуальные сведения по форме СЗВ-6-1, но с нарушением срока (23.03.2011, а не до 01.03.2011), что установлено проверкой Управления.
Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела протоколом приема отчетности по страховым взносам и сведений индивидуального (персонифицированного) учета N 45/39740 от 23.03.2011.
В этой связи орган Пенсионного фонда сделал обоснованный вывод о совершении ИП Тельновым А. И. правонарушения в виде нарушения срока представления индивидуальных сведений, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В тоже время суд апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования, считает возможным снизить размер взыскиваемых Управлением с Предпринимателя штрафных санкций, руководствуясь следующим.
В статье 2 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Таким образом, применительно к порядку привлечения к ответственности, предусмотренной статьи 17 Федерального закона N 27-Ф, подлежат применению положения, установленные Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Частью 4 пункта 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, предусмотрен пунктом 1 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ. В частности, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
Частью 4 пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
При этом следует отметить, что, определяя перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, пенсионным законодательством не установлен порядок учета судом или соответствующим органом таких смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Однако такой порядок содержится в статье 114 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которой могут быть применены к рассматриваемым правоотношениям исходя из аналогии закона. Согласно пункту 3 данной нормы при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса.
Из решения Управления N 671 от 13.04.2011 не усматривается, что при его вынесении должностным лицом выявлялись и не были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность Предпринимателя за совершенное правонарушение, и учтены при определении размера финансовых санкций.
Между тем, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы конкретного дела, установив обстоятельства совершенного предпринимателем правонарушения и степень вины нарушителя, установив, что правонарушение совершено не умышленно, впервые, вследствие заблуждения Предпринимателя относительно формы предоставления индивидуальных сведений и что в результате совершения правонарушения не причинено ущерба бюджету, руководствуясь принципом соразмерности наказания совершенному деянию и применив положения части 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ, а также статью 114 Налогового кодекса, считает необходимым снизить размер штрафа в 10 раз, до 104 руб.
При таких обстоятельствах, требования органа пенсионного фонда подлежат удовлетворению в части взыскания с ИП Тельнова А. И. 104 руб. финансовых санкций.
В части взыскания с Управления судебных издержек в сумме 5000 руб. решение суда первой инстанции также подлежит отмене.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, отнесены расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).
Согласно части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Поскольку с учетом выводов суда апелляционной инстанции судебный акт принят не в пользу Предпринимателя, то отсутствуют основания для взыскания расходов на оплату услуг представителя, в удовлетворении заявления в этой части Предпринимателю следует отказать.
В силу изложенного, решение Арбитражного суда Орловской области 21.10.2011 по делу N А48-2753/2011 подлежит отмене, с ИП Тельнова А. И. в пользу ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области подлежит взысканию штраф в сумме 104 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области следует отказать.
Во взыскании судебных издержек индивидуальному предпринимателю Тельнову Александру Ивановичу следует отказать.
При рассмотрении вопроса о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции учтено следующее.
В силу абз. 1 п.п. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 2000 рублей.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 110 АПК РФ в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Исходя из суммы финансовых санкций, взыскание которых признано судом апелляционной инстанции обоснованным (104 руб.), размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 200, 15 руб.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2011 по делу N А48-2753/2011 отменить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Тельнова Александра Ивановича (ОГРН 305575103100053) в пользу ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области штраф в сумме 104 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области отказать.
Во взыскании судебных издержек индивидуальному предпринимателю Тельнову Александру Ивановичу отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Тельнова Александра Ивановича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200,15 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Орловской области.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 4 пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
При этом следует отметить, что, определяя перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, пенсионным законодательством не установлен порядок учета судом или соответствующим органом таких смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Однако такой порядок содержится в статье 114 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которой могут быть применены к рассматриваемым правоотношениям исходя из аналогии закона. Согласно пункту 3 данной нормы при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса.
Из решения Управления N 671 от 13.04.2011 не усматривается, что при его вынесении должностным лицом выявлялись и не были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность Предпринимателя за совершенное правонарушение, и учтены при определении размера финансовых санкций.
Между тем, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы конкретного дела, установив обстоятельства совершенного предпринимателем правонарушения и степень вины нарушителя, установив, что правонарушение совершено не умышленно, впервые, вследствие заблуждения Предпринимателя относительно формы предоставления индивидуальных сведений и что в результате совершения правонарушения не причинено ущерба бюджету, руководствуясь принципом соразмерности наказания совершенному деянию и применив положения части 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ, а также статью 114 Налогового кодекса, считает необходимым снизить размер штрафа в 10 раз, до 104 руб."
Номер дела в первой инстанции: А48-2753/2011
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловской области, ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области
Ответчик: ИП Тельнов А. И.
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6600/11