Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2012 г. N 18АП-1391/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Кроме того, вышеуказанный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, который в Информационном письме от 25 декабря 1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" обобщив практику по применению законодательства о рекламе указал, что размещение юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.

При этом Высшим Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 18 данного обзора прямо указал, что по смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

...

Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.

...

Довод подателя жалобы о том, что конструкция, установленная по указанным адресам содержит сведения рекламного характера, а именно - перечислением видов продукции фирменного отдела "Равис" является не только информирование о месте нахождения организации, но и формирование интереса к продукции ответчика, следовательно, данная конструкция является рекламной, подлежит отклонению, поскольку данный довод направлен на переоценку выводов суда. Сведения о видах продукции, реализуемых в месте работы фирменного отдела ответчика лица носят информационный характер и не направлены исключительно на формирование и поддержание интереса к ООО "Равис - птицефабрика Сосновская" и его товарам, равно как не подчеркивает их преимущества по сравнению с товарами иных производителей.

Таким образом, содержание спорного брандмауэрного панно ответчика не соответствует условиям отнесения его к рекламной продукции применительно к ст. 2 Закона о рекламе."


Номер дела в первой инстанции: А76-17686/2011


Истец: Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска

Ответчик: ООО "Равис - птицефабрика Сосновская"