• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2012 г. N 16АП-123/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод подателя жалобы о том, что Минфин РФ является ненадлежащим ответчиком, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неправильном толковании норм статьи 23.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Предусмотренные названной статьей субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и установленные абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании льготы по отоплению педагогическим работникам в сельской местности являются разными мерами социальной поддержки.

Затраты истца, связанные с предоставлением льгот по оплате отопления педагогическим работникам в соответствии с Законом об образовании, должны возмещаться за счет средств казны Российской Федерации. Обязанность Российской Федерации по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 N 322-О-П "По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации Минфин РФ участвовало в деле от имени Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено недофинансирование со стороны Российской Федерации. Минфин РФ не доказал обеспечения субъекта Российской Федерации - Ставропольского края финансовыми средствами в полном объеме, а последний в свою очередь не смог обеспечить для этого финансированием муниципальный бюджет. В таких условиях суд первой инстанции правомерно взыскал понесенные истцом затраты за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ на основании статей 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации."


Номер дела в первой инстанции: А63-9596/2011


Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"

Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерство финансов РФ

Третье лицо: Министерство Финансов СК, МОУ ООШ N11 а. Башанта, МОУ СОШ N 10, МОУ СОШ N 7 п. Чограйский, МОУ СОШ N9 с. Родниковское, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N10", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N11", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N2", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N4", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N5", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N6", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N7", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N8", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N9", Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, Управление Федерального казначейства по СК