г. Пермь |
N 17АП-1152/2012-АК |
12 марта 2012 г. |
Дело N А60-40830/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В. Г.
судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица ООО "Навигатор" - Титова Т.Г., паспорт, доверенность от 01.01.2012 N 3;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 декабря 2011 года по делу N А60-40830/2011, принятое судьей Киреевым П.Н.,
по заявлению Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
к ООО "Навигатор" (ОГРН 1026601505083, ИНН 6625028385)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Навигатор" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга обжаловал его в порядке апелляционного производства.
Прокурор считает, что судом дано неверное толкование и.4.6 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, в котором указано, что местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории.
По мнению прокурора суд пришел к необоснованному выводу, что указанный пункт регулирует порядок выбора и согласования вновь образуемых остановочных пунктов.
Прокурор, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2011 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие прокурора, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.09.2011 Прокуротурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга проведена проверка общества по вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.
В ходе проверки предпринимателя установлено, что автобусы, обслуживающие маршруты N 150, 151, 155, 1046, осуществляют остановку для высадки пассажиров на остановочном пункте "Дворец молодежи", что отражено в акте от 26.09.2011 N2-724в-11.
На основании данных проверки, по факту осуществления обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, 14.10.2011 прокуратурой в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены прокуратурой в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Арбитражный суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о недоказанности в действиях общества факта нарушений, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требований.
Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя общества, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в котором установлены лицензионные требования и условия при осуществлении пассажирских перевозок.
Согласно подп. "б", "в" п. 4 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (далее - Положение), и обязательны для юридических лиц, осуществляющих деятельностью, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
Согласно п. 4.6 Положения выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории.
Пунктами 5.2., 5.2.1. Положения предусмотрена обязанность владельцев автобусов составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Как усматривается из материалов дела, общество осуществляет деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии N АСС-66-000734, сроком действия до 26.09.2014.
Обществу в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении вменяется нарушение п. 4.6 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997 N 2, выразившееся в том, что остановка автобуса, принадлежащего обществу (маршрут N 150 "г.Первоуральск - г. Екатеринбург") на остановочном пункте "Дворец Молодежи" (г. Екатеринбург) не согласована с уполномоченными органами и не утверждена Администрацией г. Екатеринбурга.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии вины общества во вменяемом ему административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции, оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, также приходит к выводу о недоказанности вины общества по эпизоду использования автобусами общества, осуществляющими перевозки по маршруту N 150, несанкционированной остановки по адресу: "Дворец Молодежи" (г.Екатеринбург), поскольку остановка "Дворец Молодежи" в г. Екатеринбурге указана в паспорте автобусного маршрута N 150 "г.Первоуральск - г.Екатеринбург", что исключает привлечение общества к административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследованы и отклоняются судом апелляционной инстанции в силу их несостоятельности.
Паспорт пригородного маршрута N 150 "г.Первоуральск - г.Екатеринбург", в 2006 году утвержден Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области. Все остановки указаны на первой странице, в том числе и остановка "Дворец Молодежи"
Таким образом, является необоснованным довод жалобы о том, что паспорт маршрута N 150 "г. Первоуральск - г. Екатеринбург, оформлен ненадлежащим образом, в связи с чем общество должно было согласовать остановку "Дворец Молодежи" в паспорте маршрута с уполномоченными органами исполнительной власти,
Необоснованна ссылка прокурора на схему движения автобусов междугородного и пригородного сообщения по территории МО "город Екатеринбург" согласованную Администрацией города Екатеринбурга 26.07.2010, согласно которой движение междугородних и пригородных автобусов по улицам г. Екатеринбурга является безостановочным, поскольку изменение маршрута без уведомления перевозчика и без внесения изменений в паспорт маршрута, является нарушением законодательства.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции, верно, истолковал положения п. 4.6 Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997.
В указанном пункте, речь идет о согласовании местоположения вновь организуемых автобусных остановок. В данном случае автобусная остановка "Дворец Молодежи" в г. Екатеринбурге, уже существовала, что исключает необходимость ее согласование с дорожными коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждение остановки органами исполнительной власти как вновь организуемой.
Поскольку ходатайство о приобщении дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе, прокурором не заявлено, невозможность представления прилагаемых к апелляционной жалобе документов не обоснована, суд апелляционной инстанции возвращает документы, приложенные к апелляционной жалобе заявителю жалобы.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 декабря 2011 года по делу N А60-40830/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подп. "б", "в" п. 4 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (далее - Положение), и обязательны для юридических лиц, осуществляющих деятельностью, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
...
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
...
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции, верно, истолковал положения п. 4.6 Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997."
Номер дела в первой инстанции: А60-40830/2011
Истец: Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Чукреев В. А.
Ответчик: ООО "Навигатор"
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1152/12