г. Москва |
|
11 марта 2012 г. |
Дело N А41-32109/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Куденеевой Г.А.,
судей Быкова В.П., Исаевой Э.Р.,
при ведении протокола судебного заседания: Магомедовой Э.Д.,
при участии в заседании:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" (ИНН: 7728311029, ОГРН: 1025007109753): Мамаева С.В., представителя (доверенность N 213 от 18.01.2011 г.), Салиной А.С., представителя (доверенность N 188 от 23.08.2010 г..),
от заинтересованных лиц:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Солнечногорску Московской области: Матрениной В.И., представителя (доверенность N 03-21/1109 от 05.09.2011 г.),
от Общества с ограниченной ответственностью "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" (ИНН: 5044009659, ОГРН: 1035008856596): Скляра С.В., представителя (доверенность от 20.01.2012 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2011 года по делу N А41-32109/11, принятое судьей Ивановой Н.М., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" о признании решения налогового органа недействительным, возложении обязанности по совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" (далее - ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Солнечногорску Московской области (далее - ИФНС
по г. Солнечногорску Московской области) от 16 июня 2011 года об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице - Обществе с ограниченной ответственностью "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" (далее - ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково"), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а также о возложении на ИФНС по г. Солнечногорску Московской области обязанности по регистрации указанных изменений на основании заявления ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" вх. N 1310 от 08 июня 2011 года (л.д. 6-9).
В качестве заинтересованного лица указано ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково".
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2011 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 99-103). При вынесении решения суд признал правомерным отказ налоговой инспекции в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (сведения о составе участников общества), поскольку истец не обосновал причины неисполнения решения Арбитражного суда Московской области по делу N А41-3292/08 от 10 ноября 2008 года; к заявлению о внесении изменений в ЕГРЮЛ поданному заявителем в налоговый орган, не приложены документы, подтверждающие ликвидацию продавца доли.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, поскольку решение суда принято с нарушением норм материального права (л.д. 106-107). При этом заявитель сослался на то, что обязанность исполнения решения Арбитражного суда Московской области по делу N А41-3292/08 от 10 ноября 2008 года возложена на налоговый орган; инспекция, являясь лицом, участвующим в деле, располагала сведениями о ликвидации продавца доли.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, требования удовлетворить. Пояснили, что продавец доли ликвидирован, что подтверждается свидетельством серии 50 N 009182347.
Представитель - ИФНС по г. Солнечногорску Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, пояснил, что к заявлению о внесении изменений в ЕГРЮЛ поданному заявителем в налоговый орган, не приложены документы, подтверждающие ликвидацию продавца доли.
Представитель ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.
Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворении заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела, согласно Протоколу об итогах торгов по лоту "Доля в уставном капитале ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" от 19 декабря 2006 года победителем торгов при подведении торгов по лоту "Доля в уставном капитале ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" признан участник - ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" (пункт 7 протокола от 19 декабря 2006 года) (л.д. 13).
В соответствии с пунктом 8 Протокола от 19 декабря 2006 года, победитель торгов обязан в течение трех дней с даты подведения итогов торгов заключить с конкурсным управляющим Государственного предприятия "Внешнеторговая фирма "Энергия" договор купли-продажи имущества.
Во исполнение итогов торгов 20 декабря 2006 года между Государственным предприятием "Внешнеторговая фирма "Энергия" (продавцом) и ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" (покупателем) заключен договор N 1/06 купли-продажи доли, по условиям которого продавец передал в собственность покупателя долю в размере 8,3 процента уставного капитала ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", номинальной стоимостью 500 руб. 00 коп. (пункт 1.1 договора) (л.д. 12).
Факт и основания приобретения указанной доли ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" являлись предметом исследования в рамках дел N А41-К1-1613/07 (л.д. 34-36, 37-41), А41-19120/09 (л.д. 57-59, 60-64), N А41-3292/08 (л.д. 42-45, 46-51, 52-56). Арбитражными судами признано законным приобретение ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" доли ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" по договору N 1/06 от 20 декабря 2006 года.
06 ноября 2009 года состоялось внеочередное общее собрание участников ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" с повесткой дня по следующим вопросам (л.д. 15-16):
1) о внесении изменений в подпункт 2 пункта 8.1.3 Устава ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" в соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2008 года по делу N А41-3292/08 и исполнительным листом АС N 000864928 о том, что ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" является участником общества, с денежным вкладом 0,5 тыс. руб., с долей в размере 8,3 процента уставного капитала общества;
2) об утверждении нового учредительного договора ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", сторонами которого являются МООО "Ассоциация "Лермонтовское наследие" и ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ".
По результатам внеочередного общего собрания участников ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", оформленногого Протоколом N 1 от 06 ноября 2009 года, приняты решения о внесении изменений в устав общества и регистрации их в уполномоченном государственном органе в установленные законом сроки; утверждении новой редакции учредительного договора и регистрации их в уполномоченном государственном органе в установленные законом сроки.
По утверждению истца, решение Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2008 года по делу N А41-3292/08 на дату подачи заявления по настоящему делу обществом не исполнено; изменения, внесенные в уставные документы на внеочередном общем собрании участников от 06 ноября 2009 года, обществом не зарегистрированы.
08 июня 2011 года ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" обратилось в ИФНС по г. Солнечногорску Московской области с заявлением о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице - ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (о прекращении прав на долю участника общества Государственного предприятия "Внешнеторговая фирма "Энергия"., возникновении прав на долю участника ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ") (форма Р14001) (л.д. 77-85).
16 июня 2011 ИФНС по г. Солнечногорску Московской области принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов.
В обоснование отказа налогового органа положен вывод о том, что заявление по форме Р14001 считается непредставленным, так как "в случае, если сделка по передаче доли или части доли обществ с ограниченной ответственностью заключена до 01 июля 2009 года, внесение в ЕГРЮЛ изменений осуществляется регистрирующим органом на основании: заявления о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, подписанного лицом, отчуждающим долю или часть доли, а также их приобретателем".
В представленном заявлении заявителем выступает только приобретатель доли.
Не согласившись с данным решением налогового органа, ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, отказывая в признании решения налогового органа незаконным, пришел к выводу о правомерности оснований отказа в государственной регистрации юридического лица по мотиву непредставления в регистрирующий орган доказательств ликвидации продавца доли.
Апелляционный суд не может признать данные выводы суда первой инстанции обоснованными.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в статье 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрено.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 Письма ФНС России от 15.06.2009 года N МН-22-6/511@ (с изменениями, внесенными Письмом ФНС России от 08.07.2009 года N МН-22-6/548@) регистрация изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества на основании сделок, заключенных до 1 июля 2009 года, осуществляется регистрирующими органами на основании:
1) заявления о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, подписанного лицом, отчуждающим долю, а также их приобретателем
2) копии договора, подтверждающего основание перехода доли, заверенного обществом.
Соответствующие указания содержатся в Письме ФНС от 25.06.2009 года N МН-22-6/511 "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ". В связи с чем, суд первой инстанции признал действия налогового органа правомерными.
Однако судом первой инстанции не учтено, что Письмо ФНС от 25.06.2009 года N МН-22-6/511 "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 года N 312-ФЗ" не является нормативным актом.
В силу п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
В названном Письме содержится лишь один из вариантов толкования положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, который не является обязательным для суда.
Согласно статье 13, части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации именно суд определяет, какие законы и иные нормативные акты подлежат применению, и дает им толкование.
При этом в действующем законодательстве нет указаний, что соответствующее заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества на основании сделок, заключенных до 01 июля 2009 года, должно быть подписано как отчуждателем доли, так и приобретателем.
В соответствии с пунктом 14 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления), после нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее чем в течение трех дней со дня такого удостоверения совершает нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, подписанного участником общества, отчуждающим долю или часть доли.
В силу п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
С 01.07.2009 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", дополнивший статью 9 Закона N 129-ФЗ пунктом 1.4, согласно которому при внесении в реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
Как следует из пункта 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 135 от 30 марта 2010 года "О некоторых вопросах связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ", при рассмотрении споров о признании незаконными решений и действий регистрирующего органа судам следует иметь в виду, что после 01.07.2009 рассмотрение (в том числе принятие решения о государственной регистрации или об отказе в ней) оставшихся не рассмотренными к этой дате документов, представленных в регистрирующий орган до 01.07.2009 непосредственно или отправленных по почте до 01.07.2009, осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Закона N 129-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 312-ФЗ, в том числе в части того, кто может быть заявителем при государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма N 135, если до 01.07.2009 доля от одного лица перешла к другому, но до этой даты не были зарегистрированы изменения учредительных документов общества в части такого перехода, то после 01.07.2009 внесение в реестр юридических лиц соответствующих изменений в сведения об участниках общества осуществляется по заявлению лица, указанного в пункте 1.4 Закона N 129-ФЗ в редакции Закона N 312-ФЗ (кроме случаев, когда заявление было представлено или направлено по почте в регистрирующий орган до этой даты). В частности, при отчуждении участником доли по договору заявителем может быть только этот участник, но не само общество.
Согласно пункта 1.4 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
Таким образом, пункт 14 статьи 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и пункт 1.4 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве заявителей называют только участников, отчуждающих долю, но не ее приобретателей.
Сказанное означает, что участником публично-правовых отношений по внесению в ЕГРЮЛ соответствующих изменений может быть только участник, отчуждающий долю.
Как следует из материалов дела, заявление о внесении соответствующих изменений в сведения о юридическом лице подано приобретателем доли ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" - ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" в лице генерального директора Галицына П.А. регистрирующий орган 08 июня 2011 года Вх. N 1310.
К заявлению были приложены:
- договор N 1/06 купли-продажи доли в уставном капитале ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" от 20 декабря 2006 года, заключенный между Государственным предприятием "Внешнеторговая фирма "Энергия" и ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ";
- протокол N 1 внеочередного общего собрания ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" от 06 ноября 2009 года;
- Протокол об итогах торгов от 19 декабря 2006 года;
- Платежные поручения, подтверждающие исполнение обязательств по договору купли-продажи доли;
- публикация о проведении торгов в "Российской газете" от 18 ноября 2006 года;
- решение Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2008 года по делу N А41-3292/08;
- копия платежного поручения об оплате государственной пошлины.
Судом первой инстанции не учтено, что переход права на долю в уставном капитале общества произошел на основании договора купли-продажи от 20 декабря 2006 года.
Однако обязанность по внесению изменений в учредительные документы обществом не была выполнена, поэтому покупатель доли вынужден был обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2008 года по делу N А41-3292/08 на ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково" возложена обязанность по внесению изменений в устав и учредительный договор общества в связи с куплей-продажей доли в уставном капитале на основании договора N 1/06 от 20 декабря 2006 года и государственной регистрации соответствующих изменений.
Из текста искового заявления следует, что на основании решения Арбитражного суда Московской области от 10 ноября 2008 года по делу N А41-3292/08 в августе 2009 года ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" получило исполнительный лист АС N 000864928. 07 октября 2009 года возбуждено исполнительное производство на основании постановления N 46/35/11980/69/2009.
Как установлено судом, до настоящего времени судебное решение от 10 ноября 2008 года не исполнено, покупатель за регистрирован в качестве участника ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково".
Как пояснил представитель налогового органа апелляционному суду, отказ в регистрации вызван тем, что не было представлено свидетельство о государственной регистрации ликвидации продавца доли.
Из представленного ООО "Энергия Климат" апелляционном суду свидетельства серии 50 N 009182347 о внесении в ЕГРЮЛ записи следует, что продавец доли - ГУ "ВТФ "Энергия" ликвидировано 29 марта 2007 г.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают, что заявителем для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, были представлены все необходимые документы, согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При изложенных обстоятельствах, поданное в налоговый орган заявление с приложенными к нему документами является основанием для проведения государственной регистрации соответствующих изменений.
Невозможность подписания заявления по форме Р14001 продавцом доли вызвана объективными причинами и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации соответствующих изменений.
Обязанность заявителя (в данном случае приобретателя доли) предоставить в налоговую инспекцию доказательства ликвидации продавца доли пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрена.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит отмене, требование ООО "Энергия Климат" - удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы относятся на ИФНС по г. Солнечногорску Московской области.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2011 года по делу N А41-32109/11 отменить.
Иск удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Солнечногорску Московской области от 16 июня 2011 года об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Солнечногорску Московской области зарегистрировать изменения в сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" от 08 июня 2011 года вх. N 1310.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Солнечногорску Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ" судебные расходы по оплате государственной пошлину по иску в сумме 2 000 руб. (двух тысяч рублей), по апелляционной жалобе - в сумме 2 000 руб. (двух тысяч рублей).
Председательствующий судья |
Г.А. Куденеева |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 18 Информационного письма N 135, если до 01.07.2009 доля от одного лица перешла к другому, но до этой даты не были зарегистрированы изменения учредительных документов общества в части такого перехода, то после 01.07.2009 внесение в реестр юридических лиц соответствующих изменений в сведения об участниках общества осуществляется по заявлению лица, указанного в пункте 1.4 Закона N 129-ФЗ в редакции Закона N 312-ФЗ (кроме случаев, когда заявление было представлено или направлено по почте в регистрирующий орган до этой даты). В частности, при отчуждении участником доли по договору заявителем может быть только этот участник, но не само общество.
Согласно пункта 1.4 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
Таким образом, пункт 14 статьи 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и пункт 1.4 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве заявителей называют только участников, отчуждающих долю, но не ее приобретателей.
...
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают, что заявителем для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, были представлены все необходимые документы, согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
...
Обязанность заявителя (в данном случае приобретателя доли) предоставить в налоговую инспекцию доказательства ликвидации продавца доли пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрена."
Номер дела в первой инстанции: А41-32109/2011
Истец: ООО "ЭНЕРГИЯ-КЛИМАТ", ООО "Энергия-Климата"
Ответчик: Инспекция ФНС России по г. Солнечногорск Московской области, ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области
Третье лицо: ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково"