г. Владивосток |
|
16 марта 2012 г. |
Дело N А51-14763/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.В. Алфёровой
судей О.Ю. Еремеевой, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от ООО "Инвесттранс": Лутченко В.В., директор, выписка из ЕГРЮЛ от 01.03.2012 N 308;
от Уссурийской таможни: Масленникова Е.И. по доверенности от 10.01.2012 N 44 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение РС N 261172; Егорова А.Л. по доверенности от 12.03.2012 N 4450 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение N ГС N 241827;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инвесттранс"
апелляционное производство N 05АП-869/2012
на решение от 19.12.2011
судьи И.С. Чугаевой по делу N А51-14763/2011 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ООО "Инвесттранс" (ИНН 2507230238, ОГРН 1102570000045) к Уссурийской таможне (ИНН 2511008765, ОГРН 1022500869533) о признании незаконным бездействия.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвесттранс" (далее - Общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании незаконным бездействия Уссурийской таможни (далее - таможня), выразившегося в уклонении от принятия решения по мотивированному письменному обращению общества от 27.05.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10716050/120111/0001717.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 19.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 19.12.2011. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Общество настаивает на том, что с 25.07.2011 по 17.10.2011 таможенный орган незаконно бездействовал и скорректировал таможенную стоимость только после обращения Общества в суд. При этом права и законные интересы Общества были нарушены, так как бездействие таможенного органа не позволяло Обществу вернуть излишне уплаченные таможенные платежи. Общество полагает, что письменное обращение Общества от 27.05.2011 являлось основанием для осуществления таможенным органом корректировки таможенной стоимости. При этом обращает внимание суда на тот факт, что ведомственный контроль проводится в срок 18 дней, который не был соблюден таможенным органом в рассматриваемом случае.
Представитель ООО "Инвесттранс" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, ходатайствовал о приобщении дополнительных документов к материалам дела - ответ Дунинской Торгово-экономической компании "Шэнхэ" от 14.02.2011 на запрос, ответ Сакоцкой Е.Н., главного гостаможенного инспектора ПО ПС ДВТУ в виде консультации. Суд, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 АПК РФ, определил в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных письменных доказательств отказать, поскольку не признает причины невозможности их представления в суд первой инстанции уважительными. Указанные выше документы возвращены представителю Общества.
Представитель таможенного органа в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.12.2011 считает законным и обоснованным.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
27.05.2011 (вх.N 6196) Общество обратилось в таможню с заявлением о разрешении корректировки таможенной стоимости товаров N 1-8 по ДТ N 10616050/12020211/0001717 после выпуска товара. Свое заявление Общество мотивировало решением таможни о классификации товара N6 и тем, что китайской стороной, как контрагентом по сделке, была допущена ошибка в указании качественных характеристик товара, в связи с чем китайская сторона представила обществу новые коммерческие документы, которые Общество вместе с декларацией таможенной стоимости и формой корректировки таможенной стоимости, предоставляет таможенному органу для проведения корректировки таможенной стоимости.
В ответ на данное обращение таможня письмом от 23.06.2011 N 19- 26/10355 сообщило Обществу о выявленных недостоверных сведениях о банковских реквизитах китайского партнера, указанных в контракте и заявлениях на перевод средств в иностранной валюте, подтверждающих оплату товаров по ДТ N 10616050/12020211/0001717, в связи с чем, предложило Обществу представить документы, поясняющие выявленное несоответствие.
24.06.2011 письмом Общество представило в адрес таможни документы в подтверждение соответствия факта оплаты товаров по спорной ДТ.
29.06.2011 письмом N 19-26/10732 таможня направила в адрес Общества копию акта проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10716000/203/270611/А0004 от 28.06.2011.
Согласно данному акту проверки отделу контроля таможенной стоимости таможни предложено подготовить решение в порядке ведомственного контроля об отмене решения Уссурийского таможенного поста о принятии таможенной стоимости, заявленной декларантом в ДТ N 10716050/120211/0001717 по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
28.07.2011 Общество повторно направило в таможню обращение о проведении таможней корректировки таможенной стоимости товаров N 1-8 по ДТ N 10716050/120211/0001717 со ссылкой на статью 19 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
05.08.2011 таможня в ответ на обращение Общества от 28.07.2011 сообщило последнему о том, что решение в соответствии со статьей 19 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" о принятии которого обратилось Общество, принимается таможенным органом по результатам дополнительной проверки, которая проводится до выпуска товаров. В отношении ДТ N 10716050/120211/0001717 после выпуска товаров в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" проводится ведомственный контроль.
Общество, посчитав бездействие таможни по непринятию решения по мотивированному письменному обращению от 27.05.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10716050/120111/0001717, незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
В статье 191 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 утверждена Инструкция о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары (ДТ) после выпуска товаров (далее - Инструкция), которая разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза и определяет случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Инструкции сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случае установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ согласно установленному порядку заполнения декларации на товары.
Внесение изменений и (или) дополнений в ДТ и ее электронную копию после выпуска товаров допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов. К обращению прилагаются корректировка декларации на товары, заполненная по установленной форме, ее электронная копия и документы, указанные в перечне (пункт 4 Инструкции).
В силу пункта 5 Инструкции обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если: обращение поступило в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза; сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в ДТ, не подтверждены документально.
Положения Инструкции не применяются в случаях, когда внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров касаются корректировки таможенной стоимости товаров и (или) показателей, влияющих на величину таможенной стоимости товаров. При этом корректировка таможенной стоимости товаров и (или) показателей, влияющих на величину таможенной стоимости товаров, производится в порядке и на условиях, определенных иным решением Комиссии таможенного союза (пункт 9 Инструкции).
Рассматриваемом случае Общество 27.05.2011 обратилось в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной стоимости товара N 6, после выпуска ДТ и принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости товара, которому мотивом к обращению явилось квалификационное решение таможенного поста в отношении товара N 6, а именно: 04.04.2011 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 10716000-290/2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, по факту заявления в декларации недостоверных сведений об описании товара N 6.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, данное обращение не содержит указание на то, какие недостоверные сведения о таможенной стоимости или о методе таможенной стоимости были выявлены декларантом, в связи с чем оно не может рассматриваться в качестве основания для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в соответствии с пунктом 2 Порядка N 376.
Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза (п.3 статьи 191 ТК ТС).
При этом коллегия апелляционного суда не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о нарушении таможенным органом установленных сроков для проведения ведомственного контроля.
Согласно пункту 3 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в ДТ и ее электронную копию после выпуска товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255, допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 ТК ТС, в соответствии с которой таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Согласно пункту 8 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии, утвержденной Приказом ФТС РФ от 21.04.2010 N 825, документом, свидетельствующим о принятии решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ГТД, после выпуска товаров, является Решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии.
Как следует из материалов дела, 29.03.2011 Уссурийской таможней принято решение N 10716050/230311/0000032/10/12 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации N 10716050/120211/000117 на товары после выпуска товара.
Таким образом, поскольку корректировка таможенной стоимости по спорной декларации не осуществлялась, то таможенным органом в соответствии с Порядком N 255 и Инструкцией N 825 принято решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии.
Довод заявителя о том, что таможенным органом допущено бездействие по мотивированному обращению общества о корректировке таможенной стоимости, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен последним, поскольку, как уже было указано выше, срок для проведения таможенного контроля предусмотрен статьей 99 ТК ТС и составляет три года со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Как следует из материалов дела, 05.10.2011 Уссурийской таможней в порядке ведомственного контроля принято решение N 10716000/051011/37 об отмене решения Уссурийского таможенного поста о принятии заявленной в ДТС-1 таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10716050/120211/0001717, в связи с установлением факта заявления декларантом недостоверных сведений о наименовании товара N 6, задекларированного по ДТ N 10716050/120111/0001717. Данное решение направлено в адрес общества 07.10.2011 сопроводительным письмом N 19-26/17003. О проведении ведомственного контроля Общество было также уведомлено таможней ранее письмом от 05.08.2011 N 19-26/13152.
Материалами дела подтверждается, что по результатам принятия решения в порядке ведомственного контроля таможенным органом откорректирована таможенная стоимость товара по ДТ N 10716050/120211/0001717, что подтверждается отметкой в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1 "Таможенная стоимость корректируется 05.10.2011". 17.10.2011 таможенная стоимость по спорной декларации принята таможенным органом на базе стоимости сделки с однородными товарами, о чем в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 имеется отметка "Таможенная стоимость принята 17.10.2011".
Доводы Общества в указанной части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.
Ссылка Общества со ссылкой на пункты 15 и 16 Распоряжения ФТС РФ от 12.07.2011 N 118-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела" на то, что ведомственный контроль должен быть завершен в течение 18 дней, также является необоснованной, поскольку данные Методические рекомендации N118 не содержат указанного срока, а, кроме того, данные Методические рекомендации направлены на регулирование отношений, возникающих внутри таможенного органа между его структурными подразделениями и направленных на пересмотр решений таможенных органов, действий (бездействий) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела, а также решений, вынесенных по результатам ведомственного контроля.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, данные Методические рекомендации утверждены Распоряжением ФТС РФ от 12.07.2011 N 118-р, то есть на момент возникновения спорных правоотношений, данный документ не действовал.
Подытоживая изложенное, учитывая тот факт, что в рассматриваемом случае у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости на основании письменного обращения Общества от 27.05.2011, коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о недоказанности факта незаконного бездействия со стороны таможни.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В удовлетворении заявленных требований отказано законно и обоснованно.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.12.2011 по делу N А51-14763/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алфёрова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя о том, что таможенным органом допущено бездействие по мотивированному обращению общества о корректировке таможенной стоимости, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен последним, поскольку, как уже было указано выше, срок для проведения таможенного контроля предусмотрен статьей 99 ТК ТС и составляет три года со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
...
Ссылка Общества со ссылкой на пункты 15 и 16 Распоряжения ФТС РФ от 12.07.2011 N 118-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела" на то, что ведомственный контроль должен быть завершен в течение 18 дней, также является необоснованной, поскольку данные Методические рекомендации N118 не содержат указанного срока, а, кроме того, данные Методические рекомендации направлены на регулирование отношений, возникающих внутри таможенного органа между его структурными подразделениями и направленных на пересмотр решений таможенных органов, действий (бездействий) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела, а также решений, вынесенных по результатам ведомственного контроля.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, данные Методические рекомендации утверждены Распоряжением ФТС РФ от 12.07.2011 N 118-р, то есть на момент возникновения спорных правоотношений, данный документ не действовал.
...
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А51-14763/2011
Истец: ООО "Инвесттранс"
Ответчик: Уссурийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-869/12