г. Владивосток |
|
15 марта 2012 г. |
Дело N А51-16300/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей Н.В. Алфёровой, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от ИП Шерстюка Андрея Владимировича: Прожерин И.А. по доверенности от 01.09.2011 сроком действия 3 года;
от администрации г.Владивостока в лице Управления рекламной деятельностью: Горбунов Н.А. по доверенности от 19.12.2011 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение N 3993;
от ЗАО "АКО-Холдинг": не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.Владивостока в лице Управления рекламной деятельностью
апелляционное производство N 05АП-873/2012
на решение от 28.12.2011
судьи И.С. Чугаева
по делу N А51-16300/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ИП Шерстюка Андрея Владимировича
к администрации г.Владивостока в лице Управления рекламной деятельностью
третьи лица ЗАО "АКО-Холдинг"
о признании незаконным предписания.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шерстюк Андрей Владимирович (далее - Предприниматель) обратился с заявлением о признании недействительным предписания администрации г.Владивостока (далее - Администрация) от 09 августа 2011 года N 57-31-1271.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.12.2011 заявленные Предпринимателем требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 28.12.2011. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Администрация настаивает на том, что рекламная конструкция на спорном здании, не может рассматриваться в качестве вывески, наличие которой обязательно в соответствии со статьей 9 ФЗ "О защите прав потребителей", к отношениям по размещению данной рекламной конструкции подлежат применению положения ФЗ "О рекламе". Полагает, что предприниматель преследовал именено рекламные цели при размещении данной конструкции, учитывая ее существенный размер и место расположения.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания третье лицо - ЗАО "АКО-Холдинг" явку своих представителей в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель Администрации в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Предпринимателя в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.12.2011 считает законным и обоснованным.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Шестерюк Андрей Владимирович является арендатором нежилого помещения по адресу: г.Владивосток, ул. Светланская, 150 общей площадью 259,0 кв.м на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2011 N 08, которое используется заявителем для торговли мебелью.
Управлением регулирования рекламной деятельности администрации города Владивостока (далее по тексту - Управление) 09.08.2011 была проведена проверка правомерности размещения рекламной конструкции, в ходе Управление пришло к выводу, что на здании по ул. Светланская, 150, в г. Владивостоке размещена конструкция рекламного содержания, без оформления разрешительной документации.
Управление выдало собственнику здания ЗАО "АКО-Холдинг" предписание N 57-31-1271 о демонтаже рекламной конструкции в срок до 30.08.2011.
Поскольку информационная конструкция, расположенная на здании по ул. Светланская, 150, в г. Владивостоке, ЗАО "АКО-Холдин" не принадлежит, а размещена на нем с согласия Общества, то Предприниматель письмом от 31.08.2011 вх. N 25338сп, уведомил администрацию города Владивостока о том, что установленная конструкция не является рекламой.
На указанное обращение Управлением 07.09.2011 дан ответ N 25338СП о необходимости исполнения Предпринимателем ранее выданного предписания от 09.08.2011 N 57-31-1271 и осуществлении им демонтажа конструкции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В смысле, придаваемом Федеральным законом N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В свою очередь, объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 1 и 2 статьи 3).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе", которая определяет сферу его применения, настоящий Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
В Преамбуле Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на получение информации о товарах и об их изготовителях (продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Положения пункта 1 статьи 9 и пункта 1 статьи 10 указанного Закона закрепляют обязанность продавца довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, при этом продавец размещает указанную информацию на вывеске, а также обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По смыслу приведенной нормы размещение указанной информации на вывеске носит для организации продавца товара или исполнителя работ, услуг обязывающий характер.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Исходя из положения статей 54, 1225 ГК РФ, обязательная для потребителей информация должна содержать профиль предприятия и его наименование. Такая информация может быть размещена на вывеске и на нее не распространяются требования Закона о рекламе, независимо от манеры исполнения указанных обозначений.
Аналогичные положения содержаться в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции, проанализировав содержащуюся информацию на спорном щите, пришел к обоснованному выводу о том, что данная конструкция не является средством наружной рекламы, а представляет собой вывеску с размещением обязательной в соответствии с действующим законодательством информации, установка которых в месте нахождения организации не требует получения специального разрешения.
В рассматриваемом случае на здании, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 150, Предпринимателем с разрешения собственника здания размещена вывеска с надписью "гранд мебель ГОРОД ДИВАНОВ".
Из пункта 1.3 договора N 08 от 01.07.2011 аренды нежилых помещений, следует, что в здании по ул.Светланской, 150 в г.Владивостоке, предприниматель арендует нежилые помещения с целью использования торговых площадей под мебель. Предприниматель осуществляет торговлю мебелью, большую часть которой составляют диваны, что является основным профилем деятельности Предпринимателя.
В связи с этим, как верно отметил суд первой инстанции, вывеска - "гранд мебель ГОРОД ДИВАНОВ", размещенная на здании, в котором расположены торговые площади, арендованные Предпринимателем для торговли мебелью, большинство из которой диваны, направлена на индивидуализацию Предпринимателя, на извещение неопределенного круга лиц о фактическом профиле деятельности Предпринимателя, содержит индивидуализирующие признаки предприятия - торговля мебелью, в том числе диванами и направлена на обозначение его местонахождения ( указатель прохода в торговую точку).
Учитывая изложенное, коллегия апелляционного суда поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что спорная конструкция является вывеской, а не средством наружной рекламы, к которому применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Доводы Администрации о рекламном характере спорной конструкции, основанные на том, что информация, размещенная на щитах, содержит сведения о реализуемых товарах и выполнена с использованием шрифта, позволяющего видеть информацию на существенно удаленном расстоянии, основаны на неправильном толковании норм материального права, являлись я предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем коллегией апелляционного суда отклоняются.
В процессе рассмотрения дела заинтересованное лицо вопреки требованиям статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало, что спорная конструкция по ее содержанию, размеру и месту размещения является рекламной конструкцией в понимании, определенном статьей 3 Закона о рекламе, и установка такой конструкции на здании произведена с нарушением законодательства.
Поскольку Предпринимателем не допущено нарушений Закона о рекламе, оснований для демонтажа конструкции не имеется.
В этой связи выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленного требования являются правильными.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.12.2011 по делу N А51-16300/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе", которая определяет сферу его применения, настоящий Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
...
По смыслу приведенной нормы размещение указанной информации на вывеске носит для организации продавца товара или исполнителя работ, услуг обязывающий характер.
...
Исходя из положения статей 54, 1225 ГК РФ, обязательная для потребителей информация должна содержать профиль предприятия и его наименование. Такая информация может быть размещена на вывеске и на нее не распространяются требования Закона о рекламе, независимо от манеры исполнения указанных обозначений.
Аналогичные положения содержаться в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".
...
В процессе рассмотрения дела заинтересованное лицо вопреки требованиям статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало, что спорная конструкция по ее содержанию, размеру и месту размещения является рекламной конструкцией в понимании, определенном статьей 3 Закона о рекламе, и установка такой конструкции на здании произведена с нарушением законодательства.
Поскольку Предпринимателем не допущено нарушений Закона о рекламе, оснований для демонтажа конструкции не имеется."
Номер дела в первой инстанции: А51-16300/2011
Истец: ИП Шерстюк Андрей Владимирович
Ответчик: Администрация г. Владивостока в лице Управления рекламной деятельностью
Третье лицо: ЗАО "АКО-Холдинг"