• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2012 г. N 03АП-6248/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Дифференциация в имущественной ответственности перевозчиков и грузоотправителей (грузополучателей) в процессе железнодорожных перевозок представляет пример оправданных различий в отношении лиц, находящихся в различных ситуациях (обстоятельствах). Вводя такие различия, законодатель исходит из того, что использование транспортных средств, представляющих источник повышенной опасности, сопряжено с повышенным предпринимательским риском перевозчика, включая риск повреждения или уничтожения как перевозимого груза, так и транспортного средства. При этом, он должен учитывать такие фактические обстоятельства, как пространственная рассредоточенность основных средств железнодорожного транспорта и зависимость исполнения транспортных обязательств от погодных условий, а также юридические обстоятельства: перевозка грузов железнодорожным транспортом как транспортом общего пользования осуществляется на основании договора перевозки, который согласно ст. 789 Гражданского кодекса Российской Федерации является публичным договором, что означает массовый характер перевозок, стандартность условий договоров перевозки, их однотипность для всех потребителей транспортных услуг. Кроме того, по общему правилу, закрепленному в ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчики как владельцы транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, несут ответственность по обязательствам, вытекающим из причинения вреда, при отсутствии вины.

...

Апелляционный суд отклоняет довод истца о том, что штраф должен быть взыскан в размере, предусмотренном статьей 102 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку перегруз вагона сверх допустимой грузоподъёмности может повлечь наступление обстоятельств, влияющих на безопасность движения, сохранность подвижного состава, устройств инфраструктуры. Профилактическая функция неустойки в пятикратном размере платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа) не обеспечила надлежащее исполнение обязательств в данном конкретном правоотношении, а такое снижение размера подлежащей взысканию неустойки установлено судом с учетом обстоятельств настоящего дела в порядке реализации судом его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения."



Номер дела в первой инстанции: А33-17015/2011


Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Красноярска железная дорога"

Ответчик: ООО "Искра"