город Ростов-на-Дону |
|
14 марта 2012 г. |
дело N А53-16186/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л. А.
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - представитель - Кравцов Александр Дмитриевич, доверенность от 20.12.2011 г..,
от Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области "Ростовский колледж искусств" - представитель - Беляева Екатерина Евгеньевна, доверенность от 24.02.2012 г..,
от общества с ограниченной ответственностью "Зона звука" - представитель - Боган Наталья Андреевна, доверенность от 15.02.2012 г..,
от общества с ограниченной ответственностью "Музыкальный арсенал" - представитель - Бахтиев Тимур Шевкетович, доверенность от 09.09.2011 г.,
от общества с ограниченной ответственностью "Мир музыки РНД" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие общества;
представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зона звука"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.11.2011 по делу N А53-16186/2011
принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А.
по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "РОЯЛЬ" и общества с ограниченной ответственностью "Зона звука"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,
при участии третьих лиц: Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области "Ростовский колледж искусств", общества с ограниченной ответственностью "Мир музыки РНД", общества с ограниченной ответственностью "Музыкальный арсенал"
о признании недействительным и отмене решения УФАС по Ростовской области по делу N 957/03 от 22.07.2011 г. о признании необоснованными жалоб ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука" об отказе в допуске к аукциону
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "РОЯЛЬ" (далее - ООО "ТД "РОЯЛЬ") и общество с ограниченной ответственностью "Зона звука" (далее - ООО "Зона звука") обратились в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС по Ростовской области) о признании недействительным решения от 22.07.2011 г. по делу N 957/03.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Ростовский колледж искусств", общество с ограниченной ответственностью "Мир музыки РНД" и общество с ограниченной ответственностью "Музыкальный арсенал".
Решением суда от 30.11.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что решение антимонопольного органа соответствует Закону. Заявки N 1 и N 2 не соответствовали требованиям документации об аукционе, следовательно, заявителям обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Зона звука" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 30.11.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе. В аукционной документации в качестве товарной единицы указан "Набор музыкальных инструментов для игры музыканта-барабанщика". Обществом к поставке предлагалась ударная установка "Sonar 3007 stage", которая включает все необходимые элементы.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Мир музыки РНД" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. К отзыву приложено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя общества.
В судебном заседании представитель ООО "Зона звука" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Пояснил, что заявителями не указаны в заявках конкретные характеристики товара, указанные в спецификации.
Представители колледжа и ООО "Музыкальный арсенал" просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ростовской области "Ростовский колледж искусств" проводился открытый аукцион в электронной форме N 0358200004311000005 на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов для оснащения нового учебного корпуса.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2011 г.. заказчик отклонил заявки под номером 1 и 2 (поданные ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука") по причине несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения дела, возбужденного по жалобам ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука" Ростовским УФАС по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов принято решение от 22.07.2011 г. по делу N 957/03, которым жалобы заявителей признаны необоснованными.
Полагая, что указанное решение антимонопольного управления является недействительным, ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука" обратились в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение решением УФАС от 22.07.2011 г. прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту.
Наличие совокупности указанных условий применительно к настоящему делу не является доказанным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.05 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон N 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 4 данной статьи определено, что кроме указанных в части 1 - 3 названной статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ (в редакции от 27.07.2010, действовавшей в спорный период).
В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Из материалов дела усматривается, что основанием для отказа ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука" в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается, что ООО "ТД "РОЯЛЬ" (заявка N 1) и ООО "Зона звука" (заявка N 2) не допущены к участию в аукционе (л.д. 23-24 т. 1).
В разделе 10 документации об аукционе "Спецификация" приведен перечень музыкальных инструментов, подлежащих поставке, показатели и значения по каждому инструменту, указания на товарные знаки части товаров (л.д. 103-112).
В ходе проведенной управлением проверки установлено несоответствие части предлагаемых в заявках ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука" на участие в аукционе в электронной форме музыкальных инструментов по своим характеристикам и требованиям, определенным заказчиком в вышеназванной спецификации, являющейся частью документации об аукционе.
Так, управлением установлено, в частности, несоответствие характеристик музыкального инструмента домра характеристикам, содержащимся в спецификации. В пункте 8 заявок N 1 и N 2 указано, что предлагается к поставке набор музыкальных инструментов для игры музыканта-барабанщика - ударная установка "Sonar 3007 stage". При этом, элементы, входящие в указанную установку участником размещения заказа не указаны, их характеристики не приведены, тогда как в спецификации Ростовским колледжем искусств приведены определенные виды барабанов и музыкальных установок к ним.
Неуказание в заявках частей товара, входящих в комплект и отсутствие описания их характеристик препятствовало аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого к поставке товара определенному заказчиком в спецификации товару.
Исходя из данных обстоятельств, аукционная комиссия пришла к обоснованному выводу об отсутствии в заявках названных участников необходимых сведений, что в свою очередь, не позволяло заказчику установить сведения о конкретных функциональных и качественных характеристиках предлагаемых для использования музыкальных инструментов.
Следовательно, отказ аукционной комиссии заявителям в допуске к участию в аукционе соответствовал п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, жалобы ООО "ТД "РОЯЛЬ" и ООО "Зона звука" на действия аукционной комиссии антимонопольным управлением правомерно признаны необоснованными.
Довод заявителя апелляционной жалобы о соответствии заявки ООО "Зона звука" Закону N 94-ФЗ и документации об аукционе не подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений сторон, окончательный вывод суда соответствует представленным доказательствам, сделан в соответствии со статьями 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и основан на правильном применении норм материального и процессуального права. В связи с этим у апелляционного суда отсутствуют предусмотренные 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса РФ составляет 1 000 руб. Обществом "Зона звука" по платежному поручению от 30.12.2011 г. N 681 уплачено 2 000 руб.
Излишне уплаченная сумма государственной пошлины по жалобе в размере 1 000 руб. подлежит возврату обществу "Зона звука" из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.11.2011 по делу N А53-16186/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Зона звука" из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16186/2011
Истец: ООО "Зона звука", ООО "Торговый Дом "РОЯЛЬ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
Третье лицо: ГБОУ СПО РО "Ростовский колледж искусств", Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской "Ростовский колледж искусств", ГОУ СПО "Ростовский колледж искусств", ООО "Мир музыка РНД", ООО "Мир музыки РНД", ООО "Музыкальный арсенал"
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-755/12