город Ростов-на-Дону |
|
11 марта 2012 г. |
дело N А53-19547/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Н.Н. Смотровой, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от РСТ: главный специалист отдела правовой работы Варламова Арина Владимировна, удостоверение, по доверенности от 29.12.2011 N 6100,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоснабжающая организация"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2011 по делу N А53-19547/2011, принятое судьей Ереминым Ф.Ф.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоснабжающая организация"
к Региональной службе по тарифам по Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Теплоснабжающая организация" обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам по Ростовской области (далее - РСТ) о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2011 N 271 о привлечении ООО "ТСО" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 26.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТСО" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствует объективная сторона правонарушения и вина общества в его совершении. Общество также указывает на вынесение постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание не явились представители ООО "Теплоснабжающая организация", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие общества.
Представитель РСТ в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя РСТ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Региональной службы по тарифам Ростовской области в связи с обращением гр. Колесниковой З.Н., на основании распоряжения руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.06.2011 N 158 проведена документарная проверка применения ООО "ТСО" тарифов на тепловую энергию за период с 01.08.2010 по 04.07.2011.
По результатам проверки главным специалистом отдела государственного контроля ценообразования РСТ Ростовской области в отношении ООО "ТСО" составлен протокол об административном правонарушении от 14.09.2011 N 271 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В протоколе указано, что с 01.08.2010 по 18.10.2010 общество "ТСО" в нарушение ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ" при определении размера платы граждан за коммунальную услуги по отоплению неправомерно применяло тариф на тепловую энергию, не утвержденный в установленном порядке.
Протокол составлен с участием законного представителя - директора общества Рясного А.Ф.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области вынесено постановление от 22.09.2011 N 271 о привлечении ООО "ТСО" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление вынесено с участием представителя общества.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ООО "ТСО" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 утверждены "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", а также "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", которые регулируют порядок установления тарифов.
В соответствии с п. 66 Основ тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Постановлением Главы Администрации Долотинского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области от 22.11.2010 N 127 "О внесении изменений в постановление Главы Долотинского сельского поселения от 24.12.2009 N 91 "Об установлении уровней платежей и тарифов на услуги теплоснабжения и водоснабжения для населения Долотинского сельского поселения на 2010 год" (в соответствии с постановлением Главы Красносулинского района от 10.06.2010 N 394 "О ликвидации УМП "Водопроводно-канализационное хозяйство", договором от 13.07.2010 N 35 на передачу в безвозмездное пользование муниципальных котельных ООО "Теплоснабжающая организация" а так же постановлением РСТ 30.09.2010 N 13/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Ростовской области"), был утвержден тариф на тепловую энергию на услуги централизованного отопления жилых помещений в размере 1739,54 руб. /Гкал (учтено освобождение от уплаты НДС) с уровнем платежа граждан за коммунальные услуги по теплоснабжению 68,6%, которое вступает в силу после опубликования данного постановления в средствах массовой информации.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 30.09.2010 N 13/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Ростовской области" обществом был установлен тариф на тепловую энергию в размере 2535,88 руб./Гкал (учтено освобождение от уплаты НДС), "действующий с момента официального опубликования указанного постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (источник публикации - "Собрание правовых актов Ростовской области", N 9 (часть II), 18.10.2010, ст.1763) по 31.12.2011 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении, с 1 августа 2010 года по октябрь 2010 года общество "ТСО" при оказании услуг по теплоснабжению взимало оплату за централизованное отопление с граждан поселка Первомайский, используя тарифы, не утвержденные в установленном законом порядке.
Таким образом, наличие в действиях ООО "ТСО" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "ТСО", будучи организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленного порядка ценообразования при оказании услуг, тарифы на которые подлежат обязательному регулированию, ООО "ТСО" не принял необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности признается судом апелляционной инстанции правильным.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что в действиях общества отсутствует объективная сторона правонарушения и вина общества в его совершении.
Общество указывает, что не могло прекратить поставку теплоносителя потребителям.
Однако, ООО "Теплоснабжающая организация", принимая по договорам тепловырабатывающие объекты, должно было осознавать публично-правовые обязанности, связанные с оказанием населению услуг теплоснабжения, в том числе запрет на оказание услуг по неутвержденным в установленном порядке тарифам.
В апелляционной жалобе общество не заявляло о малозначительности совершенного правонарушения, настаивая на отсутствии вины в совершенном правонарушении.
Вместе с тем, как указано ранее, не имея утвержденных в установленном порядке тарифов, обществом в период август-октябрь 2010 года заключались и исполнялись договоры теплоснабжения.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы общества о том, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Совершенное обществом правонарушение не является длящимся, поскольку правонарушение является законченным после выставления потребителю счета на оплату оказанных услуг, в котором стоимость услуги рассчитана исходя из неутвержденного для ООО "ТСО" тарифа.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении был составлен в том числе на основании анализа информации, содержащейся в квитанции, подтверждающей совершение правонарушения 07.10.2010 (л.д. 31).
Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности не могло быть вынесено позднее 07.10.2011.
Оспариваемое постановление вынесено 22.09.2011, т.е. в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.
В жалобе ООО "ТСО" указывает, что РСТ еще в июле 2010 года было известно о намерении общества отпускать тепловую энергию по тарифам, установленным для УМП "Водопроводно-канализационное хозяйство".
Как указано ранее, совершенное правонарушение не является длящимся. Кроме того, наличие у РСТ информации о намерении общества отпускать тепловую энергию по неутвержденным для него тарифам, не могло, в любом случае, явиться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, так как событие правонарушения наступает только в момент реализации противоправного намерения.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается виновное совершение ООО "ТСО" административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, постановление РСТ Ростовской области от 22.09.2011 N 271 о привлечении ООО "ТСО" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей законно. Основания для отмены решения суда от 26.12.2011 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26 декабря 2011 года по делу N А53-19547/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ООО "ТСО", будучи организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленного порядка ценообразования при оказании услуг, тарифы на которые подлежат обязательному регулированию, ООО "ТСО" не принял необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
...
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
...
Оспариваемое постановление вынесено 22.09.2011, т.е. в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.
...
Как указано ранее, совершенное правонарушение не является длящимся. Кроме того, наличие у РСТ информации о намерении общества отпускать тепловую энергию по неутвержденным для него тарифам, не могло, в любом случае, явиться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, так как событие правонарушения наступает только в момент реализации противоправного намерения.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается виновное совершение ООО "ТСО" административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, постановление РСТ Ростовской области от 22.09.2011 N 271 о привлечении ООО "ТСО" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей законно. Основания для отмены решения суда от 26.12.2011 отсутствуют."
Номер дела в первой инстанции: А53-19547/2011
Истец: ООО "Теплоснабжающая организация"
Ответчик: Региональная служба по тарифам по Ростовской области, Региональная служба по тарифам Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-740/12