г. Саратов |
|
15 марта 2012 г. |
Дело N А12-21652/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,
при участии в судебном заседании представителей административного органа: Ирбулатовой С.А., действующей на основании доверенности N 1 от 10 января 2012 г., Федоровой Е.В., действующей на основании доверенности N 48 от 26 декабря 2011 года; МУП "Волжская А/К 1732": Цыгановой Г.П., действующей на основании доверенности N 07-02 от 12 января 2012 года, Ломова В.А., действующего на основании доверенности N 07-16 от 02 марта 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волжская автомобильная колонна N 1732" (г. Волжский Волгоградской области)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. по делу N А12-21652/2011 (судья Маслова И.И.)
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (г. Волгоград)
о привлечении муниципального унитарного предприятия "Волжская автомобильная колонна N 1732" (г. Волжский Волгоградской области) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ
Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Волжская автомобильная колонна N 1732" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2011 года муниципальное унитарное предприятие "Волжская автомобильная колонна N 1732" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме в сумме 30 000 руб.
МУП "Волжская А/К 1732", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение по делу отменить и освободить предприятие от административной ответственности.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу предприятия - без удовлетворения.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В судебном заседании 05 марта 2012 ода был объявлен перерыв до 11 марта 2012 года до 10 часов 30 минут.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 11 по 18 ноября 2011 года старшим государственным инспектором УГАДН по Волгоградской области Федоровой Е.В. на основании распоряжения N 1175 от 27 октября 2011 г. ВрИО начальника управления Гронина Ю.А. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения МУП "Волжская А/К 1732" лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозе пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Основанием для проведения проверки послужила информация о совершенном 28 сентября 2009 года дорожно-транспортном происшествии, поступившая из УГИБДД ГУВД по Волгоградской области от 06 октября 2011 года N 13/6818. Проведение внеплановой выездной проверки согласовано с органами прокуратуры 02 ноября 2011 года.
В результате проверки выявлены нарушения следующие нарушения:
- не проводится ежедневный контроль технического состояния АТС при возвращении к месту стоянки, что является нарушением пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15, части 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",
- не соблюдается режим труда и отдыха водителей, скоростной режим движения на междугородных перевозках, что является нарушением Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 г. N 86,
- не обеспечивается своевременное проведение сезонных инструктажей, что является нарушением раздела 4 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, пункта 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15,
- не организован контроль за прохождением медицинского освидетельствования водителей, что является нарушением частей 2, 4 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",
- не используются тахографы строго в соответствии с Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 г. N 86.
18 ноября 2011 г. по результатам проверки составлен акт N 223.
18 ноября 2011 г. старший государственный инспектор УГАДН по Волгоградской области Федорова Е.В. в присутствии законного представителя предприятия - генерального директора Бабайцева В.А. - составил в отношении МУП "Волжская А/К 1732" протокол об административном правонарушении серии ААА N 012707.
18 ноября 2011 г. старший государственный инспектор УГАДН по Волгоградской области Федорова Е.В. направила материал об административном правонарушении в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении МУП "Волжская А/К 1732" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2011 года МУП "Волжская А/К 1732" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Признавая МУП "Волжская А/К 1732" виновным в совершении административного правонарушения и привлекая его к административной ответственности, суд первой инстанции указал, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина юридического лица в его совершении, подтверждена материалами дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
МУП "Волжская А/К 1732" выдана лицензия серии N АСС-34-033497 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, сроком действия с 01 января 2009 года по 31 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предписывает, что юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно пункту 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в путевых листах N 32747 от 27.09.2011-28.09.2011, N 23095 от 09.10.2011-10.10.2011, N 32314 от 23.09.2011 отсутствуют отметки механика о технической исправности АТС при возврате к месту стоянки.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отметки о технической исправности транспортных средств по возвращении к месту стоянки отсутствуют, поскольку автобусы по указанным путевым листам к месту стоянки не возвращались, опровергаются имеющимися в указанных путевых листах отметками о фактическом времени возвращении автобусов и послерейсовом медицинском осмотре водителей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В силу пункта 4 указанной статьи периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом
Участие врачей-специалистов (приложение N 2 пункта 12 приказа Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555) в проведении периодического медицинского освидетельствования водителей подтверждается датой освидетельствования и заключением, а также подписью врача, заверенной личной печатью.
В медицинской справке формы N 083/У-89 N 1665560 на водителя Березова А.И. отсутствует штамп психоневрологического диспансера и личная печать врача психоневрологического диспансера.
В соответствии с Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86, тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Использование на транспортных средствах исправного и поверенного тахографа позволяет исключить несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, знать фактические значения пробега, скорости движения и рабочего времени, указанная информация записывается на соответствующих диаграммных дисках.
Тахограммы ведутся персонально на каждого водителя и подлежат учету, на них записывается скорость движения и время нахождения за рулем.
Из представленных путевых листов N 23211 от 21.10.2011 г., N 23091 от 09.10.2011 г., N 23072 от 07.10.2011 г., N 23112 от 11.10.2011 г., N 23192 от 19.10.2011 г., N 23273 от 27.10.2011 г., N 23232 от 23.10.2011 г. следует, что предприятием не используются тахографы строго в соответствии с Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86, а именно, тахограммы ведутся одновременно на несколько водителей, периоды отдыха водителей не зарегистрированы, тахограммы ведутся не ежедневно, либо ведутся только на одного водителя.
Невыполнение Предприятием требований Закона N 196-ФЗ, Положений, утвержденных Приказами Минтранса РФ N 15 от 30.03.1994 г., N 86 от 07.07.1998 г. свидетельствует о нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в области пассажирских перевозок и влечет за собой ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства были учтены при назначении административного наказания, и с учетом положений части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Предприятию назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение о привлечении МУП "Волжская А/К 1732" к административной ответственности принято в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения Предприятия к административной ответственности соблюдена. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, арбитражный суд правильно применил нормы права, и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2011 года по делу N А12-21652/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волжская автомобильная колонна N 1732" (г. Волжский Волгоградской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из представленных путевых листов N 23211 от 21.10.2011 г., N 23091 от 09.10.2011 г., N 23072 от 07.10.2011 г., N 23112 от 11.10.2011 г., N 23192 от 19.10.2011 г., N 23273 от 27.10.2011 г., N 23232 от 23.10.2011 г. следует, что предприятием не используются тахографы строго в соответствии с Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86, а именно, тахограммы ведутся одновременно на несколько водителей, периоды отдыха водителей не зарегистрированы, тахограммы ведутся не ежедневно, либо ведутся только на одного водителя.
Невыполнение Предприятием требований Закона N 196-ФЗ, Положений, утвержденных Приказами Минтранса РФ N 15 от 30.03.1994 г., N 86 от 07.07.1998 г. свидетельствует о нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в области пассажирских перевозок и влечет за собой ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства были учтены при назначении административного наказания, и с учетом положений части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Предприятию назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение о привлечении МУП "Волжская А/К 1732" к административной ответственности принято в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Номер дела в первой инстанции: А12-21652/2011
Истец: УГАДН по Волгоградской области
Ответчик: МУП "Волжская автомобильная колония N1732"
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1244/12