• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2012 г. N 09АП-2167/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

В данном случае, акт осмотра территории (объекта) от 15.07.2011 N 14/784/120 составлен без участия представителя Общества и не позволяет однозначно утверждать о наличии сорной растительности с высотой травяного покрова от 1,0 до 1,7 метра, а также мусора на момент проведения проверки и составления акта, протокол об административном правонарушении основан на сведениях, указанных в акте, и вынесен по истечении 1 месяца после проверки, что препятствовало заявителю перепроверить изложенные в акте сведения относительно наличия или отсутствия на проверяемой ответчиком территории сорной растительности с высотой травяного покрова от 1,0 до 1,7 метра и мусора на момент проверки, протокол осмотра в нарушение требований ст.27.8 КоАП РФ составлен не был.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело."



Номер дела в первой инстанции: А40-114549/2011


Истец: ОАО "Российские железные дороги"

Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области