• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2012 г. N 13АП-851/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из акта проверки от 21.09.2011 N 031027 и не оспаривается налоговым органом, покупателем, не получившим контрольно-кассовый чек, явился представитель налогового органа, действовавший на основании поручения Заместителя руководителя Управления ФНС по Санкт-Петербургу, им лично оплачен приобретенный товар.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что сотрудники инспекции осуществили проверочную закупку.

Между тем, проверочная закупка в силу Закона N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом.

Согласно статье 13 Закона N 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, доказательства,

...

Сотрудники налоговых органов не вправе осуществлять негласные проверочные мероприятия, выступая первоначально как "обычные покупатели", а затем после осуществления денежного расчета объявлять о проведении проверки.

Следовательно, составленные на основании проверочной закупки акт проверки от 21.09.2011 N 031027, протокол об административном правонарушении от 27.09.2011 N 686 допустимыми доказательствами факта осуществления обществом расчетов без применения ККТ не являются и обоснованно не приняты судом в качестве надлежащих доказательств по делу. Суд апелляционной инстанции считает, что протокол опроса работника общества Исмаиловой Ш.С. (продавец кафе-магазина) от 21.09.2011 также не является надлежащим доказательством виновности общества, так как Исмаилова Ш.С. была опрошена в связи с проверочной закупкой, проведенной инспекцией в отсутствие законных оснований для этого.

Таким образом, правомерным является вывод, изложенный в обжалуемом решении суда, о недоказанности налоговым органом события вменяемого обществу правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу."



Номер дела в первой инстанции: А56-57737/2011


Истец: ООО "КАСТЛ"

Ответчик: Межрайонная ИФНС России N9 по Санкт-Петербургу