город Омск |
|
14 марта 2012 г. |
Дело N А81-2876/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9155/2011) общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2011 по делу N А81-2876/2011 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" (ОГРН 1048900550984, ИНН 890504712670) к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028900512543, ИНН 8901011281), при участии третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрации города Ноябрьск о признании незаконным решения от 04.04.2011 года NФ89-12/11/3-0402 "Об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях" и о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Торговый дом "Восточный" путем восстановления ранее установленной стоимости земельного участка площадью 24 999 квадратных метров, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, Юго-Восточный промузел, панель IX-В в размере 22 554 047 руб. 77 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Администрации города Ноябрьск - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" (ОГРН 1048900550984, ИНН 890504712670) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028900512543, ИНН 8901011281) о признании незаконным решения Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу от 04.04.2011 года N Ф89-12/11/3-0402 "Об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях" и о возложении на Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" путем восстановления ранее установленной стоимости земельного участка площадью 24999 квадратных метров, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, Юго-Восточный промузел, панель IX-В в размере 22 554 047 руб. 77 коп.
Решением от 28.09.2011 по делу N А81-2876/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт допущения заинтересованным лицом описки относительно характеристик спорного земельного участка при внесении сведений в реестр.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Ссылаясь на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 03-05-04-02/21, заявитель утверждает, что если существуют основания полагать, что исправления технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения арбитражного суда.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества заинтересованное лицо выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 04 апреля 2011 года Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу (в настоящее время Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу) вынесено решение N Ф89-12/11/3-0402 "Об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях", из содержания которого следует:
04 апреля 2011 года выявлено наличие технической ошибки в кадастровых сведениях об объектах недвижимости - земельном участке с кадастровым номером 89:12:111003:12 (кадастровая стоимость земельного участка определена 22554847 руб. 77 коп., удельный показатель 902, 23 руб./кв.м.).
По земельному участку с кадастровым номером 89:12:111003:12, отнесенного к категории земель населенных пунктов, с установленным видом разрешенного использования "для содержания и эксплуатации ремонтно-механических мастерских", при внесении в базу данных сведений о кадастровой стоимости земельного участка была допущена опечатка.
В соответствии с утвержденным актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 17 апреля 2009 года N 12н/09-48 кадастровая стоимость земельного участка определена 207279208 руб. 50 коп., удельный показатель 8291, 5 руб./кв.м.
Руководствуясь ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" решено исправить допущенную техническую ошибку в экономических характеристиках объекта недвижимости (земельного участка с кадастровым номером 89:12:111003:12). Внести в государственный кадастр недвижимости изменения в экономические характеристики земельного участка 89:12:111003:12 согласно акту определения кадастровой стоимости земельных участков от 17 апреля 2009 года N 12н/09-48 с вступлением в силу с 01.01.2009 года - с момента возникновения технической ошибки.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный", полагая, что указанное решение не соответствует закону, данным решением нарушаются его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 28.09.2011 по делу N А81-2876/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Федерального закона N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений, предусмотрена статьей 28 Федерального закона N 221-ФЗ.
Согласно пунктам 1 и 2 указанной нормы, ошибками в государственном кадастре недвижимости является:
техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка);
воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее -кадастровая ошибка в сведениях).
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
Как следует из пунктов 4, 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее по тексту - Порядок), исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одним из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения.
Системный анализ смысла и содержания приведенных норм права указывает на то, что в случае обнаружения органом кадастрового учета технической ошибки в сведениях или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 13.04.2009 N 125, указанные ошибки подлежат исправлению на основании решения органа кадастрового учета, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении таких ошибок.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (Приказ от 12.08.2006 N 222 Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222) применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- образования нового земельного участка;
- изменения площади земельного участка при упорядочении его границ;
- изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
В пункте 2.1.2 Методических указаний предусмотрено, что в случае образования нового земельного участка или выявления ранее учтенного земельного участка в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
В соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной оценки земель при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Действующим законодательством установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель подлежат утверждению исполнительным органом власти субъекта РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участках вносятся в ГКН уполномоченным органом на основании отчета об оценке и акта органа исполнительной власти субъекта, утверждающий данный отчет.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по состоянию на 01.01.2007 были проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе, по результатам которой ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" был составлен отчет.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2008 года N 280-А "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа", вступившим в силу 01.01.2007 года, утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 1 к Постановлению N 280-А), а также утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, руб./кв.м в зависимости от вида разрешенного использования и по каждому населенному пункту, расположенному на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 2 к Постановлению N 280-А).
Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 89:12:11-10-03:0012 в перечне объектов оценки, утвержденных Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2008 года N 280-А, отсутствует.
Поскольку, земельный участок с кадастровым номером 89:12:11-10-03:0012, принадлежащий на праве собственности заявителю, в перечень участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, формировавшийся для осуществления кадастровой оценки в 2007 году, не вошел, постольку таковой является вновь образованным.
В пункте 2.1.3 Методических указаний предусмотрено, что при образовании нового земельного участка в границах существующего поселения, кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2008 года N 280-А утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, руб./кв.м в зависимости от вида разрешенного использования и по каждому населенному пункту, расположенному на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Так, для пятого вида разрешенного использования в городе Ноябрьск, к которому относится спорный земельный участок, установлен удельный показатель 8291, 5 руб./кв.м.
Таким образом, расчет кадастровой стоимости указанного выше земельного участка осуществляется следующим образом: 24999 кв. м (площадь земельного участка) x 8291, 5 руб./кв. м (среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости) = 207279208, 5 руб. (кадастровая стоимость земельного участка).
Между тем, 04 апреля 2011 года Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу (в настоящее время Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу) было обнаружено, что в кадастровых сведениях об объектах недвижимости - земельном участке с кадастровым номером 89:12:11-10-03:0012 кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 22554847, 77 руб., удельный показатель - 902, 23 руб./кв.м., что не соответствует сведениям, содержащимся в представленном в материалы дела акте определения кадастровой стоимости земельных участков N 12н/09-48 от 17 апреля 2009 года, утвержденном руководителем Управления Роснедвижимости по ЯНАО (том 1 л.д. 101-104).
При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заинтересованное лицо допустило техническую ошибку при ведении государственного кадастра недвижимости.
Учитывая вышеназванные обстоятельства, апелляционная коллегия заключает о том, что суд первой инстанции пришел к выводу обоснованному выводу об отсутствии в данном случае предусмотренной частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимых для признания решения государственного органа незаконным. Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу следовало прямому указанию нормативных правовых актов по исправлению ошибок в кадастровых сведениях.
Доводы заявителя со ссылкой на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 10.03.2011 года N 03-05-04-02/21, о том, что исправление технической ошибки должно было быть осуществлено на основании решения суда, апелляционной коллегией отклоняются как несостоятельные.
Действительно, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.01.2008 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшего в период до 17.05.2008 (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.
Вместе с тем, в настоящее время отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Поэтому, ответчик, обнаружив ошибку, руководствуясь пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", правомерно исправил ее, приняв оспариваемое решение.
Судом первой инстанции правомерно было указано в оспариваемом решении о том, что статья 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", регламентирующая порядок исправления технической и кадастровой ошибок, устанавливая различный порядок исправления ошибок, не содержит положения, ранее предусмотренное в статье 21 Федерального закона от 02.01.2008 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" об исправлении ошибок только на основании решения суда в случае, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц.
Апелляционный суд находит несостоятельной ссылку подателя жалобы на письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, поскольку таковые не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Обществом при подаче апелляционной жалобы уплачена платежным поручением 279 от 21.11.2011 государственная пошлина в сумме 2000 руб., то есть в большем размере, чем это предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2011 по делу N А81-2876/2011 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восточный" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000руб.00 коп.. излишне уплаченную платежным поручением 279 от 21.11.2011 г.. при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы заявителя со ссылкой на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 10.03.2011 года N 03-05-04-02/21, о том, что исправление технической ошибки должно было быть осуществлено на основании решения суда, апелляционной коллегией отклоняются как несостоятельные.
Действительно, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.01.2008 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшего в период до 17.05.2008 (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.
Вместе с тем, в настоящее время отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Поэтому, ответчик, обнаружив ошибку, руководствуясь пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", правомерно исправил ее, приняв оспариваемое решение.
Судом первой инстанции правомерно было указано в оспариваемом решении о том, что статья 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", регламентирующая порядок исправления технической и кадастровой ошибок, устанавливая различный порядок исправления ошибок, не содержит положения, ранее предусмотренное в статье 21 Федерального закона от 02.01.2008 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" об исправлении ошибок только на основании решения суда в случае, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц."
Номер дела в первой инстанции: А81-2876/2011
Истец: ООО "Торговый дом "Восточный"
Ответчик: ФБУ "Кадастровая палата" по ЯНАО, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Администрация города Ноябрьск, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и по Ямало-Ненецкому автономному округу, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля"