город Омск |
|
14 марта 2012 г. |
Дело N А70-10785/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-447/2012) открытого акционерного общества "Тепло Тюмени" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2011 по делу N А70-10785/2011 (судья Дылдина Т.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Тепло Тюмени" (ОГРН 1097232036549, ИНН 7203243499) к Административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 26.10.2011 г.. N ЦАО2981,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Тепло Тюмени" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
открытое акционерное общество "Тепло Тюмени" (далее по тексту - Общество, ОАО "Тепло Тюмени", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 26.10.2011 N ЦАО2981, вынесенного Административной комиссией Центрального административного округа г. Тюмени (далее по тексту - Комиссия, административный орган).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2011 по делу N А70-10785/2011 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области "Об административной ответственности" от 20.12.2007 N 55, выразившегося в том, что ОАО "Тепло Тюмени" после проведения земляных работ по ремонту разводящих тепловых сетей по адресу: ул. Осипенко, 2 в г. Тюмени, не восстановило нарушенное благоустройство.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "Тепло Тюмени" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2011 по делу N А70-10875/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
Податель жалобы считает, что административный орган не доказал вину ОАО "Тепло Тюмени" в совершении вменяемого ему правонарушения. Податель жалобы считает, что лицом, ответственным за выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства в г.Тюмени является общество с ограниченной ответственностью "НордБилд", так как указанная обязанность возложена на данную организацию договором подряда N 2 от 02.06.2011.
Административный орган и ОАО "Тепло Тюмени", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Комиссией письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Муниципальным казенным учреждением "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" в результате осмотра по ул. Осипенко, 2 г. Тюмени 18 октября 2011 года обнаружено, что ОАО "Тепло Тюмени" производило земляные работы по ремонту разводящих тепловых сетей и не восстановило нарушенное благоустройство. Срок разрешения на производство (ордера) истек 08.10.2011.
По результатам осмотра места происшествия Комиссией составлен акт осмотра места совершения административного правонарушения N 18/10/11/01 от 18.10.2011, в котором административный орган зафиксировал тот факт, что ОАО "Тепло Тюмени" производило земляные работы по ремонту разводящих тепловых сетей и не восстановило нарушенное благоустройство.
19.10.2011 в отношении ОАО "Тепло Тюмени" составлен протокол N 19.10.2011.01 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
26.10.2011 Комиссией в отношении ОАО "Тепло Тюмени" вынесено постановление N ЦАО 2981 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами "з", "к" части 18 статьи 22 Правил благоустройства г. Тюмени от 26.06.2008 N 81, статьей 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Полагая, что указанное постановление административного органа является незаконным, ОАО "Тепло Тюмени" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2011 по делу N А70-10785/2011 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 22 "Правил благоустройства города Тюмени", утвержденных решением городской Думы от 26.06.2008 N 81 (далее по тексту - Правил благоустройства города Тюмени) установлено, что земляные работы должны производиться при наличии письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ (далее - разрешение) и договора на восстановление объектов благоустройства. Выдача разрешения осуществляется Администрацией города Тюмени. Порядок выдачи разрешения и заключения договора на восстановление объектов благоустройства, а также перечень земляных работ, при производстве которых не требуется получение разрешения, устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Согласно части 3 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени установлено, что проведение работ без разрешения или с разрешением, срок действия которого истек, запрещается.
После окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их проведении, подлежит обязательному восстановлению (часть 10 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени).
В соответствии с пунктом "з" части 18 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени при производстве земляных работ запрещается оставлять не восстановленными элементы благоустройства.
Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области "Об административной ответственности" от 20.12.2007 N 55 нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как было указано выше, в данном случае административным органом было установлено, что в нарушение пункта "з" части 18 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, ОАО "Тепло Тюмени" производило земляные работы по ремонту разводящих тепловых сетей и не восстановило нарушенное благоустройство по адресу: ул. Осипенко, 2, г. Тюмени.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области "Об административной ответственности" от 20.12.2007 N 55.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае, выявленные административным органом нарушения, допущенные заявителем, подтверждаются актом осмотра места совершения административного правонарушения N 18/10/11/01 от 18.10.2011, протоколом N 18.10.2011.01 от 18.10.2011, фотоснимками.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность исполнить обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ. Доказательств невозможности исполнения данной обязанности Обществом не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 07.12.2007 N 55.
Нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Является несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что лицом, ответственным за выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства в г.Тюмени является общество с ограниченной ответственностью "НордБилд", так как указанная обязанность возложена на данную организацию договором подряда N 2 от 02.06.2011, поскольку в силу указанных выше требований Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, именно ОАО "Тепло Тюмени" как лицо, производящее земляные работы, обязано восстановить нарушенное благоустройство.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тепло Тюмени" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2011 по делу N А70-10785/2011 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А70-10785/2011
Истец: ОАО "Тепло Тюмени"
Ответчик: Административная комиссия Центрального административного округа г. Тюмени