• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2012 г. N 15АП-2010/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из положений указанных норм следует, что на застройщике лежит обязанность обеспечивать комплекс мер по подготовке проектной документации, а также направлению ее на государственную экспертизу, что не исключает его право при организации процесса передать эту функцию уполномоченному им лицу.

В частности, пунктом 2 Положения "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее: "заявитель" - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Из материалов дела следует, что между обществом (генподрядчик) и ГК "Олимпстрой" (застройщик) заключен договор от 27.10.2009 г. N 04-03/2-1393 на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ ("под ключ"). По условиям статей 7.9, 12,12.8 договора ЗАО объединение "Ингеоком" обязано разработать проектную документацию и материалы инженерных изысканий в соответствии с предусмотренным заданием, и ему передаются функции в части проведения государственной экспертизы проектной документации.

Следовательно, лицом, обязанным к получению положительного заключения экспертизы документации, является общество.

Поэтому обществу обоснованно выдано предписание на этот счет и оно же является субъектом ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при неисполнении предписания.

...

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."



Номер дела в первой инстанции: А32-44697/2011


Истец: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору, Сочинский отдел строительного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Ответчик: ЗАО "Объединение "ИнгеоКом"

Третье лицо: ЗАО "Объеденение "Ингеоком"