• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2012 г. N 10АП-67/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы управления сводятся к тому, что характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, имеет высокую степень общественной опасности охраняемым государством интересам в области злоупотребления субъектом естественной монополии доминирующим положением на товарном рынке, и не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкретной среды,

Данные доводы являются неправомерными как основанные на ошибочном подходе о том, что в отношении нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, статья 2.9 КоАП РФ не подлежит применению в принципе.

Вместе с тем в пункте 18.1 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал на следующее: при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ; возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность; так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий; квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления Пленума применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; при этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано; оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

С учетом приведенных Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указаний суд апелляционной инстанции признает, что конкретные обстоятельства по делу, положенные судом первой инстанции в обоснование вывода о применении статьи 2.9 КоАП РФ, свидетельствуют о малозначительности совершенного обществом правонарушения в рассматриваемом случае.

Согласно пункту 17 упомянутого постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в том случае, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьи 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене."



Номер дела в первой инстанции: А41-34166/2011


Истец: ОАО "Красногорская электрическая сеть", ОАО "Красногорская электросеть"

Ответчик: УФАС по МО

Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области