Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2012 г. N 13АП-218/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установленные судом и подтвержденные сторонами обстоятельства, предшествующие аварийному ремонту судна свидетельствуют, что обнаруженная неисправность не влияла на безопасность судна, поскольку судно было оснащено вторым винтом, на котором оно дошло по порта выгрузки (Самара) и вернулось в док для проведения ремонта. Таким образом, угрозы безопасности судна не существовало, что, по мнению апелляционного суда, не требовало уведомления контролирующих органов в порядке, предусмотренном Приказом от 14.05.2009 года N 75 Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами" и исследования обстоятельств возникновения технической неисправности в порядке расследования аварийного инцидента.

...

Апелляционный довод о пропуске истцом гарантийного срока в отношении ремонтных работ опровергается выводами, изложенными в указанном отчете-исследовании, которым установлено, что причина разрушения вала -неудовлетворительная механическая обработка детали, то есть обстоятельство, возникшее до передачи вала истцу (заказчику). При таких обстоятельствах, с учетом наличия отчета-исследования как допустимого доказательства, истцом подтверждено возникновение причины поломки до передачи детали заказчику, вследствие чего применение судом норм части 4 статьи 724 ГК РФ обоснованно и правомерно.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик (в рамках настоящего спора - ответчик-1) несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком (ответчиком-2, исполнителем заказа на изготовление гребного вала) в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ."


Номер дела в первой инстанции: А21-3842/2011


Истец: Компания "Скотбридж Мёрчантс Лтд.", Компания "Скотбридж Мёрчантс Лтд." ("Scotbridge Merchants Ltd.")

Ответчик: ООО "Судоремонт-Запад", ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь"

Третье лицо: ООО "Машиностроитель", ФГУ Российский морской регистр судоходства