г. Ессентуки |
|
12 марта 2012 г. |
Дело N А22-637/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терра" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.10.2011 по делу N А22-637/2011,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терра" (358005, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Хомутникова, 2, 27; ОГРН 1083460003769, ИНН 3445096655),
к Инспекции ФНС по г. Элисте Республики Калмыкия,
Управлению ФНС по Республике Калмыкия
о признании незаконным решения (судья Конторова Д.Г.),
при участии в судебном заседании:
от ООО "Терра": Власова Д.С. по доверенности от 01.11.11., ликвидатор ООО "Терра" павлиш С.О. по решению N 4 от 23.05.11.;
от Инспекции ФНС по г. Элисте Республики Калмыкия: Галзанова Ц.Д. по доверенности N 04-19/2839 от 01.03.12., Гюнзиков Д.В. по доверенности N 04-19/2837 от 01.03.12.;
от Управления ФНС по Республике Калмыкия: Эрднеева Г.А. по доверенности N 03-05/0023 от 10.01.12.
УСТАНОВИЛ
общество с ограниченной ответственностью "Терра" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС по г. Элисте Республики Калмыкия о признании незаконным решения от 11.08.2010 г.. N 11-38/43 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.10.2011 в удовлетворении требований общества отказано.
Решение мотивировано тем, что обществом пропущен срок на обжалование решения, ходатайство о его восстановлении не заявлено; налоговой инспекцией правомерно применен метод исчисления налога на прибыль расчетным путем, так как общество не представило при налоговой проверке документов, подтверждающих исчисление налога; при исчислении НДС общество не подтвердило право на применение налоговых вычетов; представленные в суд документы не опровергают выводов налоговой инспекции, так как они не были представлены без уважительных причин при проведении проверки; представленные документы не подтверждают реальности операций при исчислении налога на прибыль и имеют нарушения при оформлении.
Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Указывает, что требование о представлении документов вручено ненадлежащему лицу, поэтому у общества отсутствовала возможность их представления во время налоговой проверки. Налоговой инспекцией нарушен порядок определения аналогичных налогоплательщиков для исчисления налога расчетным путем; суд необоснованно не учел представленные документы. Срок на подачу заявления в суд не пропущен. Суд не дал надлежащей оценки представленным документам, подтверждающим обоснованность расчета налога на прибыль при подаче деклараций и применения налоговых вычетов.
Налоговая инспекция и Управление ФНС по Республике Калмыкия просят отказать в удовлетворении жалобы, решение оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.10.2011 подлежит оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается.
В 2008-2009 гг. общество осуществляло деятельность в виде оптовой торговли зерном и состояло на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС N 10 по Волгоградской области.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) общество встало на налоговый учет в Инспекции ФНС по г. Элисте Республики Калмыкия 04.12.2009 г.. с юридическим адресом: г. Элиста, ул. Хомутникова, 2, кв.27, а 22.12.2009 г. учредителем общества принято решение о его ликвидации, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ 29.12.2009 г. (т.1, л.д. 80-83).
Ликвидаторами общества в ЕГРЮЛ значились Очиров О.В. с 31.01.2010 по 07.04.2010 г., Ершов Ю.П. - с 07.04.2010 г.
По решению от 16.03.2010 г. N 11-37/35 налоговым органом была начата выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за 2008-2009 гг. и направлено требование о представлении документов N 11-35/35 ликвидатору общества Очирову О.В., получившим его 03.04.2010 г. (т.10, л.д. 3, 67).
Повторно то же требование было вручено ликвидатору общества Ершову Ю. П. 23.04.2010 г. (т.10, л.д.10-17).
В ходе выездной налоговой проверки госналогинспектором был осуществлен выход по юридическому адресу общества: г. Элиста, ул. Хомутникова, 2, кв.27 и выявлено, что офис общества отсутствует, а по адресу располагался склад, который был закрыт (т.10, л.д.68-79).
Выездная налоговая проверка общества завершена 09.07.2010 г. с составлением акта, в котором отражено, что применен сплошной метод проверки банковских выписок по всем счетам, материалам, полученных в ходе истребования документов (информации) у контрагентов налогоплательщика, с использованием информации о показателях аналогичных налогоплательщиков с целью определения сумм налогов, подлежащих уплате в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, в связи с непредставлением обществом налоговому органу в течение более 2-х месяцев необходимых для расчета документов и отсутствия у налогоплательщика учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Копия акта получена ликвидатором общества Ершовым Ю.П. 09.07.2010 г. Возражения по акту выездной налоговой проверки обществом не направлены в налоговый орган (т.10, л.д. 25-44).
Решением налогового органа от 11.08.2010 г. общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль за 2008-2009 гг. к штрафу в сумме 6 595 рублей и НДС за 3,4 кварталы 2008 г. и 1 - 4 кварталы 2010 г. к штрафу в сумме 4 119 864 рублей, по статье 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов к штрафу в сумме 50 рублей и предложением уплатить недоимки по налогу на прибыль в сумме 33 422 рублей и пени в сумме 1 403 рублей, по НДС в сумме 20 599 319 рублей, из которых за 3 квартал 2008 г. - 1 673 993 рублей, 4 квартал 2008 г. - 1 405 798 рублей, 1 квартал 2009 г. - 7 159 598 рублей, 2 квартал 2009 г. - 3 001 885 рублей, 3 квартал 2009 г. - 2 175 124 рублей, 4 квартал 2009 г. - 5 182 921 рублей, и пени в сумме 2 487 747 рублей (т.10, л.д.45-61).
Копия решения получена ликвидатором общества Ершовым Ю.П. 11.08.2010 г. (т.10, л.д. 61).
Решением Управления ФНС по Республике Калмыкия от 11.03.2011 г.. жалоба общества на вступившее в силу решение налогового органа от 11.08.2010 г., поданная 11.02.2011 г., была оставлена без удовлетворения (т.10, л.д. 45-52).
Общество не согласилось с решением Инспекции ФНС по г. Элисте от 11.08.2010 г. в части привлечения к налоговой ответственности за непредставление документов, неполную уплату НДС с доначислением НДС и пени в указанных суммах и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
НК РФ предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров в виде обжалования решения налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган.
В соответствии со статьей 101.2, 139 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом настоящей статьей путем подачи апелляционной жалобы на не вступившее в силу решение до вступления его в силу или жалобы на вступившее в силу решение в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.
Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 НК РФ.
Как следует из материалов дела, общество, в течение годичного срока, установленного НК РФ, в досудебном порядке подало в вышестоящий налоговый орган жалобу на вступившее в силу решение налоговой инспекции. Решением Управления ФНС по Республике Калмыкия от 11.03.2011 г. жалоба оставлена без удовлетворения; общество обратилось в арбитражный суд 22.04.2011, что подтверждается входящим штемпелем суда, то есть в течение трехмесячного срока, установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При проверке оспариваемого решения на соответствие требованиям НК РФ установлено следующее.
Налогоплательщик в течение двух месяцев со дня получения требования налоговой инспекции не представил документы, необходимые для осуществления налогового контроля, поэтому начисление налога на прибыль за 2008-2009 годы в сумме 33 422 рублей, пени в сумме 1 403 рублей, штрафа 6 595 рублей налоговая инспекция произвела расчетным путем, использовав сведения об аналогичном налогоплательщике - ООО ТД "Зерно Заволжья".
Сведения об аналогичном налогоплательщике были запрошены в МРИ ФНС России по Волгоградской области и в Управлении ФНС России по Республике Калмыкия (том 10, л.д. 62-76).
В качестве критериев определены: виды деятельности, период деятельности, применяемая система налогообложения, величина доходов и расходов, регион деятельности, показатели деклараций по налогу на прибыль, НДС.
МИ ФНС N 10 сообщила, что критериям аналогичного налогоплательщика соответствует ООО ТД "Зерно Заволжья", представила копии деклараций за 2008-2009 годы (том 10, л.д. 77-146), показатели которых явились основанием для начисления налога на прибыль, пени, штрафа.
В соответствии с подпунктами 3, 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 5/10 по делу N А45-15318/2008-59/444 наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенной на них обязанности по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции Российской Федерации и законах общеправовых принципов налогообложения - всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного метода исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе данный метод исчисления налогов, при обоснованном его применении, не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.
Возражений относительно критериев отбора аналогичного налогоплательщика общество не заявляло.
Общество оспаривало начисление налога на прибыль, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие правильность исчисления налога на прибыль, у общества имелись, они представлены в суд первой инстанции и приобщены к материалам дела, а суд не дал им соответствующую оценку.
Апелляционный суд отклоняет довод налоговой инспекции о том, что данные документы не должны приниматься судом, так как они не были представлены при выездной налоговой проверке, а налоговая инспекция не наделена правом проводить повторную налоговую проверку в судебном заседании. Налоговой инспекцией смешаны понятия арбитражного судебного процесса, регулируемого Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) и налогового процесса, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). НК РФ запрещает налоговым органам использовать доказательства, полученные вне рамок налогового контроля (статья 100 НК РФ). На налогоплательщика этот запрет не распространяется.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано: "учитывая изложенное, суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ".
На этом основании суд первой инстанции правильно принял и приобщил к материалам дела документы, представленные обществом, и дал им соответствующую оценку.
Налоговая инспекция и управление, как лица, участвующие в деле, вправе в соответствии со статьей 41 АПК РФ ознакомиться с доказательствами и участвовать в их исследовании.
При исследовании причин непредставления документов в период проведения выездной налоговой проверки установлено.
Как следует из материалов дела, требование о представлении документов, необходимых для проведения налоговой проверки были вручены ликвидатору, ликвидатору был вручен акт налоговой проверки; возражений ликвидатор не представил; решение принято в присутствии ликвидатора; заявлений от ликвидатора об отложении рассмотрения материалов проверки в связи с наличием затребованных налоговой инспекцией документов не поступало; к жалобе, направленной вышестоящему налоговому органу, документы не прилагались.
Из текста жалобы усматривается, что в приложении значатся дополнительные документы, но конкретное их наименование, дата, номер, количество листов не указанно.
Представитель управления в судебном заседании пояснила, что дополнительные документы к жалобе не прилагались. Представители общества это утверждение не опровергли.
Довод апелляционной жалобы о том, что документы не были представлены во время налоговой проверки, так как налоговая инспекция принимала решение о ее приостановлении, отклоняется. Приостановление проверки не препятствовало представлению документов, кроме того, общество могло воспользоваться своим правом на представление документов при рассмотрении материалов проверки, обжаловании решения налоговой инспекции.
Представленные обществом документы: оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.1, журнал ордер, книга покупок, карточки счета 41.1, счета-фактуры, товарные накладные ТОРГ-12, договоры, журнал учета полученных счетов-фактур (том 1 л.д. 54-79, 118-148, том 2-9) не являются относимыми и допустимыми доказательствами по следующим обстоятельствам.
Документы представлены в копиях.
Поскольку общество имело возможность представить документы во время выездной налоговой проверки, но не представило, то возникло сомнение в том, что они существовали.
С целью проверки достоверности копий, у общества истребованы подлинники.
Представители общества пояснили, что подлинные документы были представлены ими в суд первой инстанции и суд перовой инстанции их осматривал. Это утверждения не нашло подтверждения, так как в материалах дела, в аудиозаписях и письменных протоколах таких сведений не имеется. Кроме того, на вопрос апелляционного суда представитель пояснили, что подлинники находятся в прокуратуре, что подтверждается письмами общества N 2 от 16.02.2011 и N 1 от 15.02.11 с отметками лица, получившего эти документы. На письмах имеется рукописная запись о том, что получил о/у ОРЧ по НП МВД по РК ст. лейтенант милиции Бадмаев О. Г. Штампа или печати организации на них не имеется; протоколов или актов изъятия документов не представлено, иных доказательств об изъятии документации правоохранительными органами, не представлено.
Кроме того, утверждение представителей общества о передаче подлинных документов в правоохранительные органы 15-16.02.2011 противоречит их утверждению о преставлении подлинников в арбитражный суд после обращения с исковым заявлением 22.04.2011.
Поскольку представленные копии не имеют подписи руководителя, не подтверждено их соответствие подлинным документам, то они не являются достоверными доказательствами.
Представленные документы не являются достаточными для исчисления налога на прибыль за 2008-2009 годы, так как не имеется регистров доходов и расходов, косвенных доходов, внереализационных доходов и расходов, расчетов заработной платы и амортизации, книги продаж, отсутствуют первичные документы, на основании которых составлены регистры.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не вправе было проводить исчисление налога расчетным путем, так как правильность исчисления налога подтверждена камеральными проверками и у налоговой инспекции были документы, отклоняется. Ссылаясь на этот довод, общество не представило решений по камеральным проверкам, то есть не представило доказательств в обоснование своего довода.
Как следует из акта проверки и пояснений представителя налоговой инспекции, при проведении выездной налоговой проверки ими направлялся запрос в налоговую инспекцию, где налогоплательщик ранее состоял на налоговом учете. Из ответа налоговой инспекции усматривается, что проверка деклараций проводилась в автоматическом режиме, то есть проверялось отсутствие ошибок и опечаток.
Сведений об истребовании документов или представления их налогоплательщиком самостоятельно в целях проведения камеральной проверки не имеется.
Проведение камеральных проверок не препятствует проведению выездной налоговой проверки, поскольку цели, задачи, объем необходимых для проверки документов и полномочий налогового органа при выездных проверках значительно шире, чем при камеральных проверках.
По налогу на добавленную стоимость установлено.
Оспариваемым решением налоговой инспекции начислен НДС в сумме 20 599 319 рублей, пени 2 427 344 рублей, штрафа 4 119 864 рубля.
При исчислении НДС налоговой инспекцией принята налоговая база, указанная в декларация налогоплательщиком, так как у проверяющих не возникло сомнений в правильности ее определения, поскольку при сопоставлении с банковскими выписками суммы, поступившие на счет общества оказались не меньше, чем налоговая база в декларациях.
Налоговой инспекцией приняты вычеты, которые подтверждены в результате встречных проверок, и не приняты вычеты, в подтверждение которых не представлены книги покупок, счета- фактуры, документы учета.
Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость определен главой 21 НК РФ.
Статьей 166 Кодекса установлен порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с данной статьей, может быть уменьшена налогоплательщиком на установленные статьей 171 налоговые вычеты.
В силу пункта 2 статьи 171 Кодекса вычетам, в частности, подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету в соответствии со статьей 169 Кодекса является счет-фактура.
Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Кодекса, в соответствии с которой налоговые вычеты производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу пункта 1 статьи 173 Кодекса по итогам каждого налогового периода налогоплательщик исчисляет сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, как разницу между суммой налога, исчисленной в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенной на суммы восстановленного НДС, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса.
Представленные обществом документы не являются подтверждением права на налоговые вычеты, так как подлинников этих документов не имеется; нет достоверных сведений о принятии товаров на учет, отражения в книге покупок; нет документов о реализации товаров; не подтверждено приобретение товаров для операций, облагаемых НДС (производство, реализация). Поскольку общество находится в стадии ликвидации, не производит хозяйственных операций, то подтверждение цели приобретения товара является обязательным.
Общество не представило доказательств того, что товар приобретен для операций, облагаемых НДС.
Представленные документы имеют недостатки оформления, так как в ТОРГ-12 не содержится сведений о лице, сдавшем груз, о транспортном документе, доверенности; при хранении на элеваторе и приобретении товара путем совершения записей на лицевых счетах к квитанции о переводе с лицевого счета не приложен реестр товарно-транспортных накладных формы ЗПП-3, что является обязательным приложением; имеются визуальные различия в подписи Евдокимова Д.В., руководителя ООО "Солоча" на договоре, товарной накладной, счете-фактуре (том 4, л.д. 165, том 5, л.д. 10, том 3, л.д. 59); пакет новых документов, представленных суду, отличается от пакета тех же документов, представленных налоговому органу.
При наличии таких нарушений представленные обществом документы не могут являться доказательствами обоснованности применения обществом налоговых вычетов.
Решение налоговой инспекции о начислении налога на прибыль, НДС является правомерным.
Пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ правильно, размер пеней не оспаривается.
В соответствии со статьей 122 НК РФ начислен штраф за неуплату налогов. В соответствии со статьей 126 НК РФ правомерно начислен штраф 50 рублей за непредставление формы 2 НДФЛ. Размер штрафа обществом не оспаривается.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности решения налоговой инспекции о начислении налогов, пеней, штрафов и отсутствии оснований для признания их недействительными.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно не принял и не дал оценки документам, не представленным при выездной налоговой проверке, рассмотрен и отклоняется, так как суд первой инстанции приобщил представленные обществом документы и дал им оценку как недостоверным и недостаточным доказательствам.
Краткость выводов суда, отсутствие детального описания обстоятельств, по которым отклонены доводы общества, является недостатком технического характера и не оказало влияния на правильность выводов суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что срок на оспаривание ненормативного акта не пропущен, подтвердился. Суд первой инстанции сделал неправильный вывод о пропуске срока на оспаривание решения налоговой инспекции, но это не повлияло на правильность решения, так как судом спор рассмотрен по существу и дана оценка доказательствам.
В целом судом дана правильная оценка доказательствам, установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам и материалам дела, нормы права применены правильно. Оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.10.2011 по делу N А22-637/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционный суд отклоняет довод налоговой инспекции о том, что данные документы не должны приниматься судом, так как они не были представлены при выездной налоговой проверке, а налоговая инспекция не наделена правом проводить повторную налоговую проверку в судебном заседании. Налоговой инспекцией смешаны понятия арбитражного судебного процесса, регулируемого Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) и налогового процесса, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). НК РФ запрещает налоговым органам использовать доказательства, полученные вне рамок налогового контроля (статья 100 НК РФ). На налогоплательщика этот запрет не распространяется.
...
В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано: "учитывая изложенное, суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ".
...
Налоговая инспекция и управление, как лица, участвующие в деле, вправе в соответствии со статьей 41 АПК РФ ознакомиться с доказательствами и участвовать в их исследовании.
...
Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость определен главой 21 НК РФ.
...
Пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ правильно, размер пеней не оспаривается.
В соответствии со статьей 122 НК РФ начислен штраф за неуплату налогов. В соответствии со статьей 126 НК РФ правомерно начислен штраф 50 рублей за непредставление формы 2 НДФЛ. Размер штрафа обществом не оспаривается."
Номер дела в первой инстанции: А22-637/2011
Истец: ООО "Терра"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Элисте
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия, УФНС по РК, Федеральная налоговая служба
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2012 Определение Арбитражного суда Республики Калмыкия N А22-637/11
29.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3277/12
12.03.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3504/11
21.10.2011 Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия N А22-637/11