г. Москва |
|
14 марта 2012 г. |
Дело N А40-90236/11-102-725 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
Судей: Лящевского И.С., Седова С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Лущицким Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания ЛТД"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2011 г.
по делу N А40-90236/11-102-725, принятое судьей Козловским В.Э.,
по иску Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" (ОГРН 1044316522697)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Логистическая компания ЛТД" (ОГРН 1067746264442)
о взыскании 66.440 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Логистическая компания ЛТД" (далее - ответчик) о взыскании 66.440 руб. в качестве возмещения вреда, причиненного транспортным средством тягач MAN TGA 18.4804X2BLS, регистрационный номер Н860КК199, и полуприцеп 97220т, регистрационный номер ВН5888 77, принадлежащими ответчику, автомобильным дорогам Кировской области регионального и межмуниципального значения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2011 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме ввиду обоснованности заявленного требования.
Не согласившись с данным решением Арбитражного суда города Москвы, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы полагает, что имеет место неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в отсутствие указанных лиц.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, 03.05.2010 г. ответчиком осуществлялась перевозка на транспортном средстве: тягаче MAN TGA 18.4804X2BLS, регистрационный номер Н860КК199, и полуприцепе 97220т, регистрационный номер ВН5888 77 по маршруту движения: граница Нижегородской области - г. Яранск г. - Советск - д. Криуша по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения протяженностью 207 км.
В нарушение требований данных нормативных правовых актов при перевозке на транспортном средстве: тягаче MAN TGA 18.4804X2BLS, регистрационный номер Н860КК199, и полуприцепе 97220т, регистрационный номер ВН5888 77 по маршруту движения: граница Нижегородской области г. Яранск г. Советск д. Криуша по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения протяженностью 207 км. Ответчиком было допущено превышение установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" предельных значений нагрузок на ось автотранспортных средств в 2010 году.
Указанные нарушения, допущенные ответчиком, были выявлены истцом в ходе мероприятий по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам, на 137 км. автомобильной дороги Киров - Советск - Яранск, пост ДПС, г. Советск, и зафиксированы в акте N 92 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от 03.05.2010 г.
Так, размер вреда, причинённого транспортным средством ответчика автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения, составил 66.240 руб.
Согласно нормам ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" временное ограничение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Основания временного ограничения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно- климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 г. N 149 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (далее - Порядок).
Пунктом 19 данного Порядка предусмотрено, что в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Так, ч. 3 ст. 31 вышеназванного закона предусматривает, что для получения специального разрешения, требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 31 указанного закона выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 данного закона размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов", которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
Согласно п. 2 названных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 г. N 40/49 "Об определении размера вреда и возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения" предусматривает, что Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области" "Дорожный комитет Кировской области" является уполномоченным органом на осуществление проверки соблюдения пользователями автомобильных дорог Кировской области регионального или межмуниципального значения весовых и габаритных параметров транспортных средств, на осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении автомобильных дорог, а также на осуществление выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.
Постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 г. N 43/82 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года" (далее - Постановление) с 19 апреля по 18 мая 2010 года введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
В рамках мероприятий по оказанию содействия истцу по проверке соблюдения пользователями автомобильных дорог Кировской области регионального или межмуниципального значения весовых параметров транспортных средств при осуществлении расчета, начисления платы в счет возмещения вреда в отношении автомобильных дорог, в целях установления владельца (собственника) транспортного средства и маршрута движения транспортного средства сотрудниками Управления ГИБДД УВД по Кировской области 03.05.2010 г. был составлен акт N 92 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось, который был получен лицом, управляющим транспортным средством. Акт содержит банковские реквизиты для оплаты, а также предусматривает срок оплаты - не позднее 30 дней с даты составления акта.
С учетом вышеизложенного истцом 11.06.2010 г. за исх. N 913 ответчику была направлена претензия о возмещении вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Кировской области регионального или межмуниципального значения.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы материального и процессуального права, а также конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца заявленной в иске суммы ущерба правомерным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что акт N 92 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от 03.05.2010 г. был составлен Управлением ГИБДД УВД по Кировской области, что не предусмотрено Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 г. N 149, а также Постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 г. N 43/82 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года", подлежат отклонению, поскольку из данного акта не следует, что он был составлен сотрудником Управления ГИБДД УВД по Кировской области.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность решения суда по настоящему делу, так как не содержат оснований, установленных ст.270 АПК РФ для изменения или отмены судебного решения арбитражного суда.
Арбитражный апелляционный суд проверил выводы суда первой инстанции и считает их законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Стороны согласно ст.ст. 8, 9 АПК РФ пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
Арбитражный апелляционный суд считает, что оснований, установленных ст. 270 АПК РФ для изменения или отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе составляет 2.000 рублей и относится на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110,266,268,269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2011 г. по делу N А40-90236/11-102-725 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания ЛТД" - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Логистическая компания ЛТД" (ОГРН 1067746264442) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2.000 (две тысячи) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
И.С. Лящевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов", которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
...
Доводы апелляционной жалобы о том, что акт N 92 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от 03.05.2010 г. был составлен Управлением ГИБДД УВД по Кировской области, что не предусмотрено Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 г. N 149, а также Постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 г. N 43/82 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года", подлежат отклонению, поскольку из данного акта не следует, что он был составлен сотрудником Управления ГИБДД УВД по Кировской области."
Номер дела в первой инстанции: А40-90236/2011
Истец: Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области"
Ответчик: ООО "Логистическая компания ЛТД"
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3887/12