г. Санкт-Петербург |
|
16 марта 2012 г. |
Дело N А42-3638/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
при участии:
от заявителя: Лапиной И.А. по доверенности N 26 от 29.12.2011
от заинтересованного лица: Имашовой В.Д. по доверенности N 62 от 09.08.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1337/2012) СЗМТУ Росстандарта в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.11.2011 по делу N А42-3638/2011 (судья Дмитриевская Л.Е.), принятое
по заявлению ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Мурманской области "Мурманоблгаз"
к СЗМТУ Росстандарта в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области
о признании незаконным предписания
установил:
открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства Мурманской области "Мурманоблгаз": 183052, г. Мурманск, Кольский пр., 29, ОГРН 1025100842360 (далее - ОАО "Мурманоблгаз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области: 183001, г. Мурманск, ул. Фестивальная, д.25 (далее - Управление, СЗМТУ) N 30 от 20.04.2011 в части совершения Обществом нарушений, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 и выразившихся в применении неповеренных средств измерений - резервуаров для хранения сжиженного газа (далее - СУГ), отсутствии сведений о поверке железнодорожных цистерн, нарушении аттестованных методик выполнения измерений.
В ходе судебного разбирательства Обществом заявлено дополнительное требование, принятое судом, о признания незаконными пунктов 2, 8 предписания N 18 от 18.04.2011 в части:
- представления на поверку резервуаров, указанных в пункте 1 подпункта 1.1 предписания Управления N 18 от 18.04.2011;
- представления методик выполнения измерений массы СУГ в железнодорожных цистернах, резервуарах и трубопроводах, аттестованных в установленном законом порядке в соответствии с ГОСТ Р 8.563 и зарегистрированных в государственном реестре аттестованных методик выполнения измерений;
- запрета на применение неповеренных средств измерений - резервуаров для хранения сжиженного газа в количестве 36 единиц.
От требования в части оспаривания постановления Управления по делу об административном правонарушении от 20.04.2011 N 30 Общество заявило отказ, в связи с чем производство по делу в указанной части определением суда от 02.11.2011 прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 09 ноября 2011 года суд удовлетворил заявление Общества.
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.11.2011.
В обоснование апелляционной жалобы Управление заявило, что Общество в нарушение положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", руководящего документа (РД) "Методика учета сжиженных углеводородных газов", утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 30.12.1988 N 130а, руководящего документа РДМ 204 РСФСР 3.5-82 "Методика учета сжиженного газа на газонаполнительных станциях РСФСР", утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.08.1982 N 110, ГОСТа Р 8.346 "Резервуары стальные горизонтальные. Методы и средства поверки", проводит измерения массы сжиженного газа в неповеренных резервуарах, являющихся средствами измерений, исходя из их вместимости 50 куб.м и контрольных вентилей, установленных на уровне 15, 45, 85%. Применяемые Обществом методики и инструкции определения объема и массы СУГ по вместимости резервуаров (сосудов) при выполнении государственных учетных операций не прошли процедуру аттестации в установленном порядке.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество, считая решение суда законным и обоснованным просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Отделом государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМТУ на основании распоряжения от 21.03.2011 N 109 проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по результатам которой составлен акт от 18.04.2011 N 98/09, выдано Обществу предписание N 18 от 18.04.2011 и вынесено постановление N 30 от 20.04.2011 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований части 1 статьи 5, части 1 статьи 9, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" при осуществлении измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении государственных учетных операций, выразившиеся в выполнении измерений объема и массы СУГ в целях инвентаризации (определения остатков) на начало отчетного периода на Мурманской и Апатитской ГНС неповеренными мерами вместимости, а именно: резервуарами стальными горизонтальными цилиндрическими для хранения сжиженного пропана в количестве 36 единиц (геометрический объем 50 куб.м, изготовитель Калининградский СНХ, годы изготовления 1963-1965, годы ввода в эксплуатацию 1964-1966 Мурманской ГНС зав.NN 39, 48, 80, 84, 85, 83, 81, 82, 51, 46, 55, 50, 6079, 6075, 6074, 6081, 6076, 6092, 6093, 6072, 6077, 6078, 6080, 6073, 25371, 25369, 25362, 25363, 25378, 25370, 25365, 25374, 25367, 25368, 25364, 25372).
При проверке количества поступившего СУГ в железнодорожных цистернах в соответствии с договорами в качестве меры вместимости при определении объема и массы СУГ Обществом применяются железнодорожные цистерны, сведения о поверке которых в ходе проверки не представлены.
Перечисленные выше нарушения в числе прочих зафиксированы в подпункте 1 пункта 2.1 акта проверки N 98/09 от 18.04.2011 и в подпункте 1.1 пункта 1 предписания N 18 от 18.04.2011.
В целях устранения данных нарушений государственным инспектором Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМУ Росстандарта 18.04.2011 выдано предписание N 18, в котором Обществу предложено представить указанные выше неповеренные средства измерений на поверку (пункт 2); представить в срок до 10.05.2011 методики выполнения измерений массы СУГ в железнодорожных цистернах, резервуарах и трубопроводах, аттестованные в установленном порядке в соответствии с ГОСТ Р 8.563 и зарегистрированные в Государственном реестре аттестованных методик выполнения измерений (пункт 8).
Названным предписанием на основании части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" запрещено применение неповеренных средств измерений с 18.04.2011 до устранения выявленных нарушений.
Не согласившись с предписанием N 18 от 18.04.2011 в указанной части в отношении нарушений, перечисленных в подпункте 1 пункта 2.1 акта проверки N 98/09 от 18.04.2011 и в подпункте 1.1 пункта 1, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, пришел к выводу, что Управление не доказало обстоятельства, послужившие основанием для принятия предписания в оспариваемой части.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции признал жалобу Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ ) определено, что средство измерений это техническое средство, предназначенное для измерений (пункт 21); технические системы и устройства с измерительными функциями это технические системы и устройства, которые наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции (пункт 23); измерение это совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины (пункт 8).
В силу части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Закона.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 102-ФЗ тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере
государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 Закона N 102-ФЗ к техническим системам и устройствам с измерительными функциями обязательные требования и формы оценки их соответствия устанавливаются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что основным назначением технических систем и устройств являются не измерительные, а иные функции. При этом не каждое техническое устройство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, а, значит, измерения могут быть обеспечены не только средствами измерений, но и техническими устройствами с измерительными функциями. При этом Закон N 102-ФЗ не содержит указаний о необходимости признания каждого технического устройства с измерительными функциями средством измерения.
Управлением установлено, что при выполнении измерений объема и массы СУГ на Мурманской и Апатитской ГНС применяются неповеренные меры вместимости - резервуары (сосуды) стальные горизонтальные цилиндрические для хранения сжиженного пропана в количестве 36 единиц. На Мурманской и Апатитской ГНС при выполнении измерений объема и массы СУГ Обществом применяются РДМ 204 РСФСР 3.5-82 "Методика учета сжиженного газа на газонаполнительных станциях РСФСР", утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.08.1982 N 110 (далее - РДМ 204 РСФСР 3.5-82 ) и Производственная инструкция N 297 по учету приема, отпуска и хранения сжиженного углеводородного газа на Мурманской ГНС, утвержденная 17.01.2011 техническим директором ОАО "Мурманоблгаз".
Пункт 2.7 РДМ 204 РСФСР 3.5 - 82, предусматривает, что определение объема СУГ в сосудах осуществляется уровнемерными измерительными устройствами (по ГОСТ 11846-66, ГОСТ 19718-74) или объемными счетчиками, допустимая ошибка уровня не должна превышать во всем диапазоне измерений плюс-минус 1,5%; по известному уровню наполнения и типу сосуда, объем, занимаемый жидкой фазой СУГ в сосуде, определяется по калибровочным таблицам, по объему, измеренному уровнемерными устройствами и плотности СУГ, определенной по компонентному составу и температуре. При этом температура должна замеряться термометрами, установленными в специальных закладных конструкциях, либо по температуре поверхности резервуара.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 РДМ 204 РСФСР 3.5 - 82 каждый резервуар для приема, хранения и отпуска сжиженных газов должен иметь поинтервальную градуировочную (калибровочную) таблицу, позволяющую определить количество сжиженных газов по высоте наполнения, составленную на каждые 5% объема их наполнения с погрешностью плюс-минус 2,5%.
Управлением установлено, что на используемых Обществом резервуарах уровнемерные измерительные устройства или счетчики отсутствуют, уровень наполнения СУГ определяется с помощью контрольных вентилей, установленных на сосудах на предположительном уровне 85%, 45%, 15%, градуировочные (калибровочные) таблицы сосудов отсутствуют.
Суд первой инстанции правильно указал, что сам по себе резервуар (сосуд) без оснащения его дополнительными измерительными устройствами и составления градуировочной (калибровочной) таблицы не может быть признан средством измерения.
Резервуары в количестве 36 единиц используются Обществом для хранения СУГ, не оснащены измерительными устройствами, в том числе уровнемерами, градуировочные (калибровочные) таблицы на них отсутствуют. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что резервуары не являются средствами измерения и в силу положений пунктов 21, 23 статьи 2 Закона N 102-ФЗ не могут быть отнесены к техническим системам и устройствам с измерительными функциями.
Ссылка Управления на включение резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических в государственный реестр средств измерений, правильно отклонена судом первой инстанции, поскольку в указанный реестр включены резервуары заводов-изготовителей, не используемые Обществом.
ГОСТ 8.346-2000 "Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки", которым руководствовалось Управление, неприменим к рассматриваемым правоотношениям, поскольку он распространяется на резервуары, предназначенные для проведения государственных и учетных торговых операций с нефтью и нефтепродуктами и их хранения.
Пункт 2.2.4 руководящего документа "Методика учета сжиженных углеводородных газов", утвержденного приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства РСФСР от 30.12.1988 N 130а, предписывает необходимость применения требований ГОСТ 8.346-2000 "Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки" только при составлении градуировочных таблиц на резервуары при определении объема СУГ в резервуарах объемно-массовым методом.
Таким образом, поскольку Управление не доказало, что используемые Обществом для хранения СУГ резервуары в количестве 36 единиц относятся к средствам измерений и должны поверяться, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным пункт 2 предписания N 18 от 18.04.2011, содержащего требование о представлении на поверку резервуаров, указанных в пункте 1 подпункта 1.1 названного предписания, и о запрете применять с 18.04.2011 неповеренные средства измерений - резервуары (сосуды) стальные горизонтальные цилиндрические для хранения сжиженного пропана в количестве 36 единиц.
Согласно части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении государственных учетных операций.
Подпунктом 1 части 2 статьи 15 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Согласно статьи 5 Закона N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.
Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности (пункт 11 статьи 2 Закона N 102-ФЗ).
В силу статьи 5 Закона N 102-ФЗ методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Порядок аттестации методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
В апелляционной жалобе Управление указало, что судом неверно квалифицировано нарушение, которое вменяется Обществу. Пунктом 1.1 предписания Обществу вменяется следующее нарушение: "измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области осуществления торговли и товарообменных операций; выполнении государственных учетных операций не обеспечены аттестованными методиками (методами) измерений и средствами измерений утвержденного типа, прошедшими поверку".
Данный довод признан судом апелляционной инстанции противоречащим материалам дела.
Пунктом 8 предписания N 18 от 18.04.2011 на Общество возложена обязанность по представлению в срок до 10.05.2011 государственному инспектору Управления методик выполнения измерений массы СУГ в железнодорожных цистернах, резервуарах и трубопроводах, аттестованных в установленном порядке в соответствии с ГОСТ Р 8.563 и зарегистрированных в государственном реестре аттестованных методик выполнения измерений. При этом Управление считает, что указанные измерения осуществляются ОАО "Мурманоблгаз" при выполнении им государственных учетных операций и относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
По мнению Управления, результаты измерений объема и массы СУГ в резервуарах на Мурманской и Апатитской ГНС указываются Обществом в отчетной форме статистической отчетности N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов", а также в целях инвентаризации (определения остатков) на начало отчетного периода и для контроля количества газа, поступившего из железнодорожных цистерн.
Согласно части 2 статьи 27 Закона N 102-ФЗ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Вместе с тем, перечни измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений до настоящего времени не определены, следовательно, вывод Управления о нарушении Обществом обязательных требований к измерениям, проводимым в области осуществления торговли и товарообменных операций и выполнении государственных учетных операций в связи с отсутствием аттестованных методик является безосновательным, поскольку отсутствует нормативный правовой акт, включающий хозяйственные операции со сжиженным газом, приобретенным для коммерческих целей, к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера применения закона распространяется на осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке товаров.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет торговые операции в соответствии с нормами гражданского законодательства и условиями договоров.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера его применения распространяется на выполнение государственных учетных операций.
Определение данных операций в законодательстве отсутствует, соответственно Общество осуществляет учет хозяйственных операций на основании требований, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Поскольку отсутствует нормативный правовой акт, относящий учет сжиженного газа, приобретенного для коммерческих целей, к государственным учетным операциям, обоснованным является вывод суда первой инстанции о неправомерности доводов Управления о необходимости наличия у Общества аттестованной в установленном порядке методики измерений СУГ в железнодорожных цистернах.
При этом суд правильно указал, что проводимые Обществом измерения количества СУГ, поступающего от поставщиков в железнодорожных цистернах, не свидетельствует о том, что такие измерения относятся к государственным учетным операциям и требуют наличия аттестованной методики.
Судом установлено, что журнал кладовщика и расчет массы СУГ в железнодорожных цистернах, на которые ссылается Управление, предназначены для внутрихозяйственного учета, а содержащиеся в журнале сведения и результаты расчетов не используются Обществом при выполнении государственных учетных операций.
Кроме того, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанные железнодорожные цистерны являются средствами измерений и требуют проведения их поверки, а также наличие у Общества трубопроводов, на которые указано в пункте 8 оспариваемого предписания.
В связи с изложенным, суд обоснованно признал предписание N 18 от 18.04.2011 в оспариваемой части не соответствующим Закону N
102-ФЗ и нарушающим права Общества.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и основаны на неправильном толковании норм материального права.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права и принял законное решение, апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 ноября 2011 года по делу N А42-3638/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности (пункт 11 статьи 2 Закона N 102-ФЗ).
В силу статьи 5 Закона N 102-ФЗ методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
...
Согласно части 2 статьи 27 Закона N 102-ФЗ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
...
Согласно пункту 7 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера применения закона распространяется на осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке товаров.
...
Согласно пункту 8 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера его применения распространяется на выполнение государственных учетных операций."
Номер дела в первой инстанции: А42-3638/2011
Истец: ОАО "Мурманоблгаз", ОАО по газофикации и эксплуатации газового хозяйства Мурманской области "Мурманоблгаз"
Ответчик: Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМТУ Росстандарта, СЗМТУ Ростехрегулирования - ОГКиН в Мурманской области