г. Самара |
|
14 марта 2012 г. |
Дело N А65-21373/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калибник Н.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Казмонтажавтоматика" - извещен, не явился,
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе города Казани Республики Татарстан - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2012 года в зале N 6 апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе города Казани Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2011 года по делу N А65-21373/2011 (судья Сальманова Р.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Казмонтажавтоматика" (ОГРН1061683041562, ИНН 1658076667), г. Казань
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе города Казани Республики Татарстан, г. Казань
о признании недействительным решения от 31.08.2011 N 013 505 11 РК 0010791 в части взыскания штрафа в размере 58 334,70 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Казмонтажавтоматика" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Московском районе города Казани Республики Татарстан о признании недействительным решения от 31.08.2011 N 013 505 11 РК 0010791 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части взыскания штрафа в размере 58 334,70 руб.
Решением суда 1 инстанции от 06.12.2011 года заявление удовлетворено, оспариваемое решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Московском районе города Казани Республики Татарстан от 31.08.2011 N 013 505 11 РК 0010791 признано недействительным в части взыскания штрафа в размере, превышающем 9 000 руб., как не соответствующее требованиям Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Управление обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Казмонтажавтоматика".
С Управления в пользу Общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Московском районе города Казани Республики Татарстан просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новое решение о взыскании с Общества штрафа в размере 58 334,70 руб., ссылаясь на необоснованное уменьшение судом размера взысканного штрафа до 9000 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Казмонтажавтоматика" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющие в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 26.07.2011 года обществом с ограниченной ответственностью "Казмонтажавтоматика" в Управление ПФР в Московском районе г.Казани был представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионной фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2011 г. (л.д. 30-32).
По результатам проведенной камеральной проверки данного расчета Управлением был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации о страховых взносах, от 29.07.2011 N 01350530010244 (л.д.10-11).
На основании данного акта Управлением было принято решение от 31.08.2011 N 01350511РК0010791 о привлечении ООО "Казмонтажавтоматика" к ответственности по п. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 58 334,70 руб. (л.д. 13-15).
В решении отражено, что в нарушение требований пп.1 ч.9 ст.15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Общество несвоевременно 26.07.2011 года представило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, что является основанием для привлечения Общества к ответственности по п.1 ст.46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
При этом сумм недоимок по уплате указанных страховых взносов проверкой не установлено и в решении не отражено.
Согласно приложению N 1 к акту камеральной проверки и представленному Обществом расчету по форме РСВ-1 сумма штрафа составляет 58 334,70 руб. (л.д.12).
В силу пп.1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в "соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный данным Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Из материалов дела видно, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2011 года Общество представило в Управление только 26.07.2011 года, т.е. с нарушением установленного срока (не позднее 15 мая 2011 года).
В связи с этим Управление правомерно привлекло Общество к ответственности по по п. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде штрафа за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Вместе с тем при принятии указанного решения и определении размера штрафа Управлением не были приняты во внимание следующие обстоятельства.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в ч. 5 ст. 38 Закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При этом пп. 4 п. 6 ст. 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом. Подпунктом 4 п. 1 ст. 44 Закона N 212-ФЗ предусмотрен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело (п. 4 ст. 44 Закона).
В данном случае из указанного решения Управления ПФР не усматривается, что при его вынесении руководитель устанавливал обстоятельства, смягчающие ответственность ООО "Казмонтажавтоматика" за совершение правонарушения.
Между тем из содержания оспариваемого решения Управления и других материалов дела видно, что указанное правонарушение Обществом совершено впервые, вина в его совершении Обществом не оспаривается, недоимка по уплате страховых взносов проверкой не выявлена, страховые платежи вносятся им своевременно и в полном объеме, неблагоприятные последствия для Управления ПФР и застрахованных лиц отсутствуют.
Суд 1 инстанции правомерно указанные обстоятельства признал в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Общества.
В связи с этим суд обоснованно с учетом указанных смягчающих обстоятельств снизил размер штрафа, подлежащего взысканию на основании указанного решения Управления, до 9000 руб. и признал оспариваемое решение Управления недействительным в части взыскания штрафа в размере, превышающем 9000 руб.
С учетом изложенного доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2011 года по делу N А65-21373/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в ч. 5 ст. 38 Закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При этом пп. 4 п. 6 ст. 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом. Подпунктом 4 п. 1 ст. 44 Закона N 212-ФЗ предусмотрен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело (п. 4 ст. 44 Закона)."
Номер дела в первой инстанции: А65-21373/2011
Истец: ООО "Казмонтажавтоматика", ООО "Казмонтажавтоматика", г. Казань
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Московском районе г. Казани Республики Татарстан, Управление Пенсионного фонда РФ по Московскому району г. Казани РТ