город Омск |
|
20 марта 2012 г. |
Дело N А46-13495/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-824/2012) Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация; заявитель)
на решение Арбитражного суда Омской области от 19.12.2011 по делу N А46-13495/2011 (судья Глазков О.В.), принятое
по заявлению Администрации
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России; Управление; антимонопольный орган),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири"; Общество), 2) Карамзина Сергея Викторовича,
о признании недействительными решения от 19.07.2011, предписания от 19.07.2011 N 05/12-11,
при участии в судебном заседании:
от Администрации - Степанова Н.А. по доверенности от 22.02.2012, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от Омского УФАС России - Лаптева Г.В. по доверенности от 14.01.2012 N 14-05/ГЛ, действительной до 31.12.2012 (удостоверение);
от ОАО "МРСК Сибири" - Егоров Н.А. по доверенности от 12.04.2012 N 46Н/495, действительной до 25.03.2012 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от Карамзина С.В. - лично Карамзин С.В. (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),
установил:
Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому УФАС России, в котором просила признать недействительным решение от 19.07.2011.
Определением суда от 21.10.2011 заявление Администрации принято к производству, возбуждено производство по делу N А46-13495/2011.
Администрация также обратилась в арбитражный суд с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительным предписания от 19.07.2011 N 05/12-11.
Определением суда от 08.11.2011 заявление Администрации принято к производству, возбуждено производство по делу N А46-13492/2011.
Определением суда от 12.12.2011 в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела N А46-13495/2011 и N А46-13492/2011. Объединенному делу присвоен номер N А46-13495/2011.
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.12.2011 заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 19.12.2011 по делу N А46-13495/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что ОАО "МРСК Сибири" имело возможность исполнить условия договора, обратившись к собственнику земельных участков.
Податель жалобы обращает внимание на то, что красные линии для массива земельных участков, расположенных по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные, обозначены в проекте планировки, утвержденном Постановлением Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 23.07.2009 N 163/1.
Администрация не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что в результате бездействия заявителя ОАО "МРСК Сибири" было лишено возможности получить земельный участок для строительства линии электропередачи и исполнить условия заключенного договора.
Представитель Омского УФАС России письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав на соответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам настоящего дела.
ОАО "МРСК Сибири" в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции поддержал позицию заинтересованного лица.
Карамзин С.В. письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, в устном выступлении в суде апелляционной инстанции поддержал позицию заинтересованного лица и ОАО "МРСК Сибири".
В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по основаниям, изложенным выше.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Омским УФАС России на основании обращений Карамзина С.В. и ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" возбуждено дело N 05/12-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии Администрации Дружинского поселения и Администрации Омского района, приведшем к необоснованному препятствованию деятельности ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго".
Данным решением бездействие Администрации при исполнении своих полномочий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении земель, присоединенных к Дружинскому сельскому поселению (земельный участок с кадастровым номером 5 5:20:04 41 03:1001) выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго", признано ограничивающим конкуренцию и нарушающим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании данного решения Омским УФАС России вынесено предписание от 19.07.2011 N 05/12-11 в соответствии с которым Администрации необходимо в течении пяти месяцев со дна получения предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений, в том числе, направленные на надлежащую организацию электроснабжения населения села Дружино путем обеспечения к объектам подключения доступа со стороны территориальной сетевой организации ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго".
Полагая, что упомянутые выше решение, предписание Омского УФАС России, нарушают права и законные интересы цен Администрации, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующими требованиями.
19.12.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: 1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов (пункт 1); выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения (пункт 2); предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (пункт 3); осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами (пункт 4).
Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 23 и части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает обязательные для исполнения предписания.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что Омским УФАС России на основании обращений Карамзина С.В. и ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" возбуждено дело N 05/12-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии Администрации, которое привело к необоснованному препятствованию деятельности ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго".
В ходе рассмотрения указанного дела антимонопольным органом установлено, что 14.06.2006 на основании договора купли продажи земельного участка с кадастровым номером 55:20:00 00 00:0123 (который в дальнейшем был изменен в связи с его разделением) Дурновым И.Г. был приобретен у Люц В.К. земельный участок, расположенный на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: Омская область, Омский район, рабочие участки полей N 325-343.
07.08.2006 Дурнову И.Г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на вышеуказанные земельные участки.
Решением Совета Дружинского сельского поселения N 96 от 23.04.2008 "Об утверждении генерального плана села Дружино, разработанного проектным институтом "Омскгипросельхозстрой" в 1971 году, с внесенными изменениями по определению и установлению границы села Дружино Омского муниципального района Омской области" утвержден генеральный план села Дружино, в результате чего в границы села Дружино были включены земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:04 41 03:567, 55:20:04 41 03:569, принадлежащие на праве собственности Дурнову И.Г.
Таким образом, была изменена категория земельных участков с "земель сельскохозяйственного назначения" на категорию "земли населенных пунктов".
06.05.2009 Дурнов И.Г. обратился с заявлением в Администрацию с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка с вида разрешенного использования "сельскохозяйственное производство" на вид разрешенного использования "строительство малоэтажных жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры".
Одновременно Дурнов И.Г. обратился с заявлением о рассмотрении проекта планировки территории в селе Дружино Омского муниципального района Омской области на земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности.
На рассмотрение в Администрацию Дурнов И.Г. представил проект планировки в 2 томах с приложением пояснительной записки, проекта планировки (чертежи), ситуационного плана, схемы расположения планировочной структуры, сводного плана инженерных сетей, схемы организации улично-дорожной сети, схемы вертикальной планировки.
15.07.2009 на основании постановления Главы Дружинского сельского поселения N 152 от 08.07.2009 "О проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Дружинского сельского поселения", были проведены публичные слушания, на которых рассмотрены следующие вопросы: рассмотрение проекта планировки территории, изменение вида разрешенного использования земельных участков.
По результатам указанных слушаний, на основании Постановления Главы Дружинского сельского поселения N 163/1 от 23.07.2009 "Об утверждении проекта планировки территории села Дружино Омского муниципального района Омской области на земельный участок общей площадью 69 га" был утвержден проект планировки, предложенный Дурновым И.Г.
Земельный участок (улицы 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатная, с. Дружино) с кадастровым номером 55:20:04 41 03:1000 был поделен на 168 земельных участков, которые предполагалось продать физическим лицам.
Земельный участок (кадастровый номер 55:20:04 41 03:1001) фактически представляющий собой "технологические коридоры" этого земельного массива остался в собственности у Дурнова И.Г.
На данном земельном участке с привлечением инвестора - ООО "Мастер Строй" построена распределительная подстанция и линия электропередачи, которая запущена в эксплуатацию с осени 2009 года.
Условие о дополнительной оплате за подключение к коммуникациям отсутствовало в договорах купли-продажи земельных участков.
10.03.2010 Карамзина Лариса Михайловна (супруга Карамзина С.В.) приобрела земельный участок в селе Дружино Омского района Омской области у Дурнова И.Г.
01.07.2010 Карамзина Л.М. заключила договор N 20.55.2283 10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири" с филиалом "Омскэнерго" ОАО "МРСК Сибири", являющемся в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии.
Согласно договору N 20.55.2283 10 ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" взяло на себя обязательство осуществить работы по присоединению энергопринимающих устройств в срок до 01.01.2011. Плата по вышеуказанному договору технологического присоединения составила 550 руб.
Вместе с тем ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" не имело возможности исполнить взятые по договору обязательств, поскольку строительство, в том числе, линейных объектов не может быть начато без правоустанавливающих документов на земельный участок.
В связи с указанным обстоятельством ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" обратилось (письма от 24.01.2011 и от 24.06.2011) за представлением земельного участка для строительства линии электропередачи от объектов сетевого хозяйства ОАО "МРСК Сибири" до земельного участка Карамзиной Л.М. в Администрацию Омского района.
Также ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" обратилось и в Администрацию Дружинского поселения (письмо N 1.5/37-24/2753 от 21.04.2011) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства линии электропередачи для электроснабжения жилого дома Карамзиной Л.М.
Однако испрашиваемые ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" земельные участки, принадлежат на праве собственности Дурнову И.Г., и, как следствие, не относятся ни к муниципальной собственности, ни к государственной не разграниченной собственности, что делает невозможным их представление органом местного самоуправления.
При этом Дурновым И.Г. совместно с ООО "МастерСтрой" на земельном участке "коммерческой застройки" с кадастровым номером 55:20:04 41 03:1001 осуществлено строительство распределительной подстанции и линии электропередачи. Построенная линия функционирует с осени 2009 года.
11.03.2011 оформлен частный сервитут на указанный земельный участок (свидетельство о регистрации права 55-А N 270915).
Разрешение на ввод объекта (распределительную подстанцию, напряжением 10 кВ (Омский район, с. Дружино, ул. Благодатная, N 1А) в эксплуатацию выдан Администрацией 06.04.2011 N 55520304-240.
Свидетельство 55-А N 342975 о государственной регистрации права собственности на указанный объект выдано ООО "МастерСтрой" 19.05.2011.
29.04.2010 с ОАО "МРСК Сибири" заключен договор энергоснабжения N 34-1125. К электрической сети ООО "МастерСтрой" присоединено около 30 субабонентов - физических лиц. Расчеты с ОАО "МРСК Сибири" осуществляет по приборам учета.
В настоящее время ООО "МастерСтрой" не является сетевой организацией, в установленном законодательством порядке ей не установлен тариф на передачу электроэнергии. Собственные компенсационные затраты на подключение к своей электрической сети ООО "МастерСтрой" оценивает в 150 000 руб. с одного присоединенного объекта.
Согласно письмам ООО "МастерСтрой" N 29/03 от 09.03.2011, N 30/04 от 03.05.2011 и полученным на них ответам N 1.5/37-24/1856 от 23.03.2011, N 1.5/37-24/3637 от 26.05.2011 ООО "МастерСтрой" вело переписку с ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" о возможности заключении договора долгосрочной аренды на построенную ООО "МастерСтрой" электрическую сеть.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Также в соответствии с пунктом 20 указанной нормы к вопросам местного значения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов градостроительного законодательства является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
К документам территориального планирования муниципальных образований в силу пункта 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся, в том числе, генеральные планы поселений.
Согласно положениям пунктов 3, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных картах соответственно отображаются, в числе прочего планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение.
Частью проекта планировки территории в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (подпункт 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), являются красные линии поселения.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии представляют собой линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пункту 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах генерального плана поселения соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Таким образом, красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений и должны быть показаны на генеральном плане села Дружино.
Однако из материалов дела следует, что при утверждении 09.12.2009 решением N 87 Совета Дружинского сельского поселения Генерального плана села Дружино красные линии не были обозначены в необходимом объеме и утверждены для массива земельных участков, расположенных по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные, что впоследствии повлекло невозможность обеспечения доступа ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" к объектам подключения, расположенным по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные.
При этом статья 49 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов государственного или муниципального значения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения.
Статья 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации допускает такой способ действий органа местного самоуправления, как резервирование земель для государственных или муниципальных нужд в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов местного значения.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.06.2009 N 45/1 утверждены Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения N 45/1).
Правила землепользования и застройки, в соответствии с частями 2 и 3 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ, включают в себя порядок их применения, который в свою очередь включает в себя положения о регулировании землепользования и застройки органом местного самоуправления.
Статьей 7 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения N 45/1 предусмотрены полномочия Главы Дружинского сельского поселения по резервированию земель, по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также полномочия по установлению публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков.
Между тем, несмотря на предоставленные действующим законодательством вышеуказанные полномочия Администрации Дружинского поселения, позволяющие обеспечить доступ ОАО "МРСК Сибири"-филиал "Омскэнерго" к объектам подключения, по состоянию на 05.07.2011 Администрацией Дружинского поселения не предпринято мер по устранению препятствия в осуществлении ОАО "МРСК Сибири"-филиал "Омскэнерго" своей хозяйственной деятельности.
В апелляционной жалобе ее податель сослался на то, что ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" имело возможность исполнить условия договора, обратившись к собственнику земельных участков.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод подателя жалобы, поскольку положениями действующего законодательства установлен порядок обращения в органы местного самоуправления сетевой организации, заинтересованной в предоставлении земельного участка для строительства линий электропередач.
Законодательство о земле не устанавливает необходимость предварительного обращения сетевой организации за разрешением вопроса к собственникам земельных участков, через которые предполагается прохождение объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства в своей совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что, удовлетворив заявленные Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как при ее подаче Администрация не уплачивала государственную пошлину.
Статья 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает освобождение государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 19.12.2011 по делу N А46-13495/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Таким образом, красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений и должны быть показаны на генеральном плане села Дружино.
Однако из материалов дела следует, что при утверждении 09.12.2009 решением N 87 Совета Дружинского сельского поселения Генерального плана села Дружино красные линии не были обозначены в необходимом объеме и утверждены для массива земельных участков, расположенных по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные, что впоследствии повлекло невозможность обеспечения доступа ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Омскэнерго" к объектам подключения, расположенным по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные.
При этом статья 49 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов государственного или муниципального значения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения.
Статья 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации допускает такой способ действий органа местного самоуправления, как резервирование земель для государственных или муниципальных нужд в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов местного значения.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.06.2009 N 45/1 утверждены Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения N 45/1).
Правила землепользования и застройки, в соответствии с частями 2 и 3 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ, включают в себя порядок их применения, который в свою очередь включает в себя положения о регулировании землепользования и застройки органом местного самоуправления."
Номер дела в первой инстанции: А46-13495/2011
Истец: Администрация Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области
Третье лицо: Генеральный директор ООО "Мастер Строй" Есипенко Вадим Владимирович, Дурнов Игорь Геннадьевич, Карамзин Сергей Викторович, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"