город Омск |
|
19 марта 2012 г. |
Дело N А46-10820/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.,
судей Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кундос Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10668/2011) общества с ограниченной ответственностью "СтройстарИнвест" на решение Арбитражного суда Омской области от 15 ноября 2011 года по делу N А46-10820/2011 (судья Беседина Т.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "СтройстарИнвест" (ИНН 5507074930, ОГРН 1055513021640) к муниципальному предприятию города Омска "Тепловая компания" (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200) и открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) об обязании выдать технические условия,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "СтройстарИнвест" - представитель Гришин А.А. (доверенность от 27.07.2011, выдана на один год);
от муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" - представитель не явился, извещено;
от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - представитель Щербинин Е.А. (доверенность N 03-03/487 ОФ от 17.08.2011, выдана на один год);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройстарИнвест" (далее - ООО "СтройстарИнвест", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к муниципальному предприятию города Омска "Тепловая компания" (далее - МП г.Омска "Тепловая компания") и открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК-11") об обязании выдать технические условия на теплоснабжение объекта "квартал жилых домов в границах улиц Куйбышева-Маяковского - 3-я Линия-Лазо", содержащие следующие данные: максимальная нагрузка - 0,879 Гкал/ч в точке подключения TK-V-B-69/3 теплотрассы МП "Тепловая компания" по ул. Лазо; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - 2012 год; срок действия технических условий - не менее 2 лет с даты их выдачи.
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.11.2011 по делу N А46-10820/2011 в удовлетворении иска отказано.
Не соглашаясь с решением суда, ООО "СтройстарИнвест" в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Считает, что технические условия на теплоснабжение N 41-22т/89 от 04.03.2010, выданные ОАО "ТГК-11", и технические условия (предварительные) на присоединение к тепловым сетям N 06-110/4671-ИП/06 от 06.10.2010, выданные МП г. Омска "Тепловая компания", не соответствуют требованиям, установленным Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В нарушение пункта 10 Правил они не содержат указаний на точки подключения, что не позволяет ООО "СтройстарИнвест" оценить размер предстоящих работ и затрат, а также осуществлять проектирование наружных сетей теплоснабжения. Кроме того, в выданных условиях отсутствуют указания на срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Указывает, что поскольку в технических условиях не были указаны возможные точки подключения, ООО "СтройстарИнвест" не имело возможности определить, какая из возможных точек является оптимальной с точки зрения затрат на строительство сетей. В течение года с момента выдачи технических условий истец неоднократно обращался к ответчикам с требованием указать точки подключения, но получал отказ.
Полагает, что включение в технические условия пункта 7, согласно которому обязательства ОАО "ТГК-11" по обеспечению подключения указанного объекта к системе теплоснабжения прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта к системе теплоснабжения, противоречит действующему законодательству. Согласно пункту 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года. При этом возможности для уменьшения указанного срока, закон не предусматривает.
По мнению истца, неправомерным является вывод суда первой инстанции о том, что технические условия не должны содержать указания на конкретные точки подключения. Истцом не заявлялось требование о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, так как предметом иска является требование о выдаче технических условий, содержащих всю информацию, установленную Правилами, в частности, информацию о возможных точках подключения.
Считает доводы ОАО "ТГК-11" об отсутствии технической возможности подключения считает несостоятельными в силу следующего: Технические условия N 41-22т/89 от 04.03.2010 содержат указания на максимальную нагрузку - 0,879 Гкал/час, что соответствует заявленной истцом и на срок действия ТУ - 04.03.2012. В письме N 41-22т/759 от 08.11.2011 ОАО "ТГК-11" подтвердило действительность вышеуказанных технических условий. Таким образом, в момент выдачи технических условий и после этого ОАО "ТГК-11" не оспаривало факт наличия технической возможности подключения объекта с максимальной тепловой нагрузкой - 0,879 Гкал/час.
МП г. Омска "Тепловая компания" в письменном отзыве просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что является теплосетевой организацией, которая может выдать технические условия только после предоставления технических условий подключения ОАО "ТГК-11", что отражено в пункте 4 предварительных технических условий от 06.10.2010 N 06-110/4671-ИП/06.
ОАО "ТГК-11" в представленных суд возражениях также просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что обязательность указания в технических условиях точек подключения отсутствует и Правилами не предусмотрена. Основанием для отказа в выдаче основных технических условий является отсутствие резерва пропускной способности тепловых сетей Восточного луча от ТЭЦ-5.
Представитель МП г. Омска "Тепловая компания", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебное заседание не явился. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Представитель ООО "СтройстарИнвест" в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ОАО "ТГК-11" поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
ООО "СтройстарИнвест" указывает, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, го. Омск, Октябрьский административный округ, в границах улиц Маяковского-Куйбышева - Лазо-3-я Линия и застройщиком квартала многоэтажных жилых домов на данном земельном участке.
На запрос общества об организации, осуществляющей эксплуатацию тепловых сетей для подключения квартала жилых домов в границах улиц Маяковского-Куйбышева - Лазо-3-я Линия первой и второй очереди, Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска в письме от 14.04.2010 исх. N 02-14/1342 (л.д.18) указал, что теплоснабжающей организацией запрашиваемого квартала застройки является Омский филиал ОАО "ТГК-11", в данном квартале имеется транспортирующая тепловую энергию организация - МП г.Омска "Тепловая компания".
По запросу "СтройстарИнвест" ответчиком ОАО "ТГК-11" выданы технические условия на теплоснабжение от 04.03.2010 N 41-22т/89 (л.д.17), предприятием г. Омска "Тепловая компания" выданы технические условия (предварительные) на присоединение к тепловым сетям от 06.10.2010 N 06-110/4671-ИП/06ь (л.д.18).
На требования ООО "СтройстарИнвест" о выдаче постоянных технических условий с указанием возможных точек подключения ОАО "ТГК-11" и МП г. Омска "Тепловая компания" ответили отказом.
В ранее выданных технических условиях от 20.12.2007 (срок действия которых истек 01.04.2008) точкой подключения определена тепловая камера TK -V-B-69/3.
Полагая, что выданные ответчиками технические условия от 04.03.2010 N 41-22т/89 и от 06.10.2010 N 06-110/4671-ИП/06 не соответствуют действующим правилам, ООО "СтройстарИнвест" обратилось в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с изложенными в обжалуемом решении выводами, считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Порядок выдачи технических условий предусмотрен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 7 данной статьи технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка (часть 8 названой статьи).
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 названой статьи).
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила определения и предоставления технических условий) и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
По мнению истца, выданные ему технические условия не соответствуют пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий, в связи с чем, просит суд обязать ответчиков выдать технические условия на теплоснабжение объекта "квартал жилых домов в границах улиц Куйбышева-Маяковского - 3-я Линия-Лазо", содержащие следующие данные: максимальная нагрузка - 0,879 Гкал/ч в точке подключения TK-V-B-69/3 теплотрассы МП "Тепловая компания" по ул. Лазо; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - 2012 год; срок действия технических условий - не менее 2 лет с даты их выдачи.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Установлено, что в технических условиях на теплоснабжение от 04.03.2010 N 41-22т/89, выданных ОАО "ТГК-11", указано следующее:
действительны по 04.03.2012; объект - квартал жилых домов (1-2 очередь) в границах улиц Куйбышева-Маяковского - 3-я Линия-Лазо, расположенный по ул. Куйбышева 113; источник теплоснабжения - ТЭЦ-5; максимальная тепловая нагрузка - 0,879 Гкал/час; срок подключения объекта - 2011 год; размер платы за подключение 1 Гкал/час тепловой нагрузки для указанного объекта составляет 8 246 000 руб. с НДС.
МП г.Омска "Тепловая компания" выданы технические условия (предварительные) на присоединение к тепловым сетям от 06.10.2010 исх. N 06-110/4671-ип/06. В них указано: разрешенный максимум теплопотребления составляет 0,879 Гкал/час; технические условия (предварительные) не дают прав на подключение к тепловым сетям; до начала проектирования организации необходимо получить постоянные технические условия на теплоснабжение в омском филиале ОАО "ТГК N11" и технические условия на подключение к тепловым сетям в МП г.Омска "Тепловая компания".
Пунктом 7 технических условий от 04.03.2010 N 41-22т/89 установлено, что обязательства ОАО "ТКГ-11" по обеспечению подключения объекта истца к системе теплоснабжения в соответствии с выданными техническим условиями прекращаются в случае, если в течение года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта к системе теплоснабжения.
Судом установлено, что истец с заявлением о подключении объекта в соответствии с указанными техническим условиями не обращался.
В октябре 2010 года истец обратился к истцу ОАО "ТГК-11" с заявлением о получении постоянных технических условий на подключение объекта, указав, что технические условия от 04.03.2010 года не позволяют осуществить проектирование сетей энергоснабжения (л.д. 20 том 1).
В ответ ответчик в письме за исх. N 41-22т/759 от 08.11.2010 года указал, что в заявке на подключение отсутствует ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта и топографическая карта участка, согласованная с эксплуатирующими организациями (л.д. 22 том 1).
В июле 2011 года истцом в адрес ОАО "ТГК-11" направлено заявление исх. N 267 о выдаче технических условий на подключение к системе теплоснабжения объекта "квартал жилых домов в границах улиц Куйбышева-Маяковского-3-я Линия-Лазо" на строительство 1-2 очереди.
В ответ на данное обращение омским филиалом ОАО "ТГК-11" направлен ответ от 01.08.2011 N 41-22т/512 об отказе в выдаче технических условий ввиду отсутствия технической возможности - отсутствия резерва пропускной способности сетей (л.д. 67-68).
В пункте 13 Правил определено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Доводы истца со ссылкой на выдачу технических условий в 2007 году, в 2010 году, о недоказанности ответчиком отсутствия технической возможности подключения без проведения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, которые обеспечат возможность подключения дополнительной нагрузки, требуемой истцом, о чем указано в письме ответчика от 01.08.2011 года, судом отклоняется.
Действие технических условий, выданных в 2007 году, прекратилось.
Пунктом 7 технических условий от 04.03.2010 N 41-22т/89 установлено, что обязательства ОАО "ТКГ-11" по обеспечению подключения объекта истца к системе теплоснабжения в соответствии с выданными техническим условиями прекращаются в случае, если в течение года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта к системе теплоснабжения.
Указанный пункт соответствует пункту 16 Правил определения и предоставления технических условий.
Судом установлено, что истец с заявлением о подключении объекта в соответствии с указанными техническим условиями не обращался.
В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением (пункт 9 Правил).
Сведений о том, что истец обращался в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением относительно отказа ОАО "ТГК-11" в выдаче технических условий, у суда отсутствует.
Фактически ООО "СтройстарИнвест" в настоящем иске указывает на необходимость внесения изменений в технические условия, выданные ответчиками 04.03.2010 и 06.10.2010, путем указания в них точек подключения.
Технические условия в соответствии с пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Исходя из буквального содержания пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий, учитывая также положения пункта 7 статьи 48 ГрК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что требования об указании конкретных точек подключения названные правовые акты не содержат.
Необходимые данные (максимальная нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям, срок действия технических условий) в технических условиях имеются.
В связи с чем, доводы истца о наличии у ответчиков обязанности по выдаче технических условий с указанием точек подключения, не состоятельны. Довод о невозможности осуществить проектирование наружных тепловых сетей ввиду отсутствия сведений о возможных точках подключения правового значения не имеет, так как выдача технических условий производится с целью подключения объекта к системам энергообеспечения.
Кроме этого, ООО "СтройстарИнвест" 07.02.2011 в адрес МП г. Омска "Тепловая компания" направлен запрос о выдаче постоянных технических условий (исх. N 81) с указанием возможных точек подключения к тепловым сетям, в ответе на которое в письме исх. N 619 ИП/06 от 16.02.2011 предприятие сообщило, что согласно ранее выданным техническим условиям от 20.12.2007.N 06-91/6046 точкой подключения определена тепловая камера ТК-У-В-69/3 от теплотрассы по ул. Лазо, но срок действия данных технических условий истек 01.04.2008. При получении технических условий подключения от ОАО "ТГК -11 с сохранением основной камеры подключения ТК-У-В-69/3 МП г. Омска "Тепловая компания" сохраняет свою точку присоединения. Предприятие является теплосетевой организацией и может выдать указанные данные только после предоставления условий подключения ОАО "ТГК-11", что отражено в пункте 4 предварительных технических условий от 06.10.2010 N 06-110/4671-ИП/06.
В пункте 15 Правил определения и предоставления технических условий указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания вышеназванных норм и положений пункта 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения следует, что получение технических условий необходимо для дальнейшего заключения договора о подключении и выдачи условий подключения, которые не должны противоречить техническим условиям.
Согласно пункту 22 Правил точки присоединения к сетям объекта капитального строительства указываются только в условиях подключения объекта капитального строительства к сети теплоснабжения, которые выдаются сетевой организацией (исполнителем) заказчику после заключения между сторонами договора о подключении.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что до обращения с заявлением о подключении, заключении сторонами договора о подключении, у ответчиков отсутствует обязанность по согласованию точек присоединения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360, договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с соблюдением особенностей, определенных этими правилами.
Требование об указании конкретных точек подключения предъявляется к договору на подключение, соответствующее условие определяется в качестве существенного для договоров данного вида, о чем указано в пп. "ж" пункта 12 указанных Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Согласно пояснениям ОАО "ТГК-11" финансирование работ по созданию технической возможности подключения объектов до 01.01.2011 осуществлялось на основании денежных средств, перечисляемых на основании договоров на подключение, поскольку ранее действующее законодательство предусматривало возможность установления платы за подключение по соглашению сторон, исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объекта на границе земельного участка (п.п. 2 п. 14 Постановления Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры "). С 01.01.2011 плата за подключение вновь присоединяемого объекта может быть определена лишь на основании тарифа, утвержденного в установленном порядке. Применительно к Омской области - Региональной энергетической комиссией Омской области. Технические условия N 41-22т/89 от 04.03.2010, на которые ссылается истец, предусматривали техническую возможность подключения только после осуществления комплекса мероприятий (по ее созданию) на основании платы за подключение в соответствии с договором о подключении к системе теплоснабжения. В связи с тем, что договор до 01 января 2011 года заключен не был, указанные технические условия N 41-22т/89 утратили силу из-за отсутствия технической возможности для подключения к системе теплоснабжения.
Оценив доводы сторон, учитывая содержание пункта 10 Правил, из которого не следует обязанность по указанию в технических условиях пунктов подключения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что избранный истцом способ защиты не приведет к восстановлению его прав и законных интересов.
В пункте 13 Правил определения и предоставления технических условий установлено, что отсутствие на момент запроса технической возможности подключения к системе теплоснабжения является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В настоящее время инвестиционная программа ОАО "ТГК-11" не реализуется, так как не утверждена. Как указывает ответчик, в настоящее время подключение объекта к системе теплоснабжения возможно только путем осуществления ряда технических мероприятий (перекладки магистральных трубопроводов на большие диаметры и т.д.) с взиманием платы в индивидуальном порядке (часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы не являются основанием для решения Арбитражного суда Омской области от 15.11.2011 по делу N А46-10820/2011. Решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит.
Апелляционная жалоба ООО "СтройстарИнвест" удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 15 ноября 2011 года по делу N А46-10820/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пояснениям ОАО "ТГК-11" финансирование работ по созданию технической возможности подключения объектов до 01.01.2011 осуществлялось на основании денежных средств, перечисляемых на основании договоров на подключение, поскольку ранее действующее законодательство предусматривало возможность установления платы за подключение по соглашению сторон, исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объекта на границе земельного участка (п.п. 2 п. 14 Постановления Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры "). С 01.01.2011 плата за подключение вновь присоединяемого объекта может быть определена лишь на основании тарифа, утвержденного в установленном порядке. Применительно к Омской области - Региональной энергетической комиссией Омской области. Технические условия N 41-22т/89 от 04.03.2010, на которые ссылается истец, предусматривали техническую возможность подключения только после осуществления комплекса мероприятий (по ее созданию) на основании платы за подключение в соответствии с договором о подключении к системе теплоснабжения. В связи с тем, что договор до 01 января 2011 года заключен не был, указанные технические условия N 41-22т/89 утратили силу из-за отсутствия технической возможности для подключения к системе теплоснабжения.
...
В настоящее время инвестиционная программа ОАО "ТГК-11" не реализуется, так как не утверждена. Как указывает ответчик, в настоящее время подключение объекта к системе теплоснабжения возможно только путем осуществления ряда технических мероприятий (перекладки магистральных трубопроводов на большие диаметры и т.д.) с взиманием платы в индивидуальном порядке (часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении")."
Номер дела в первой инстанции: А46-10820/2011
Истец: ООО "Стройстар Инвест"
Ответчик: Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания", ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11"