• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2012 г. N 15АП-462/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон о государственном языке) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

...

Исходя из данного в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе понятия рекламы, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона).

...

Статьей 1 Закона о рекламе определены цели настоящего Федерального закона, заключающиеся, в том числе, в реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечении фактов ненадлежащей рекламы.

Факт размещения рекламы установлен прокуратурой 01.08.2011. Между тем, как следует из договора аренды, дата время и период проведения фестиваля определены с 18:00 28 мая 2011 года по 8:00 29 мая 2011 года.

Таким образом, в период проведения проверки указанная растяжка не являлась рекламой, поскольку ее размещение не преследовало цель, согласно которой информация квалифицируется как реклама - привлечение внимания неопределенного круга лиц к мероприятию (фестивалю). Даже в случае установления нарушения Закона о языке применительно к конкретному случаю, рассматриваемому в рамках настоящего дела, нарушение Закона о рекламе отсутствует.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе."



Номер дела в первой инстанции: А53-17542/2011


Истец: ИП Нетяженко Михаил Юрьевич

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

Третье лицо: Прокуратура Ростовской области, Прокуратура РО