• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2012 г. N 17АП-871/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пункт 1 статьи 796 ГК РФ, также как и общая норма пункта 3 статьи 401 ГК РФ об освобождении от ответственности в силу форс-мажора, предусматривает объективные (а не субъективные) критерии, принимаемые судом во внимание при исследовании вопроса об освобождении перевозчика от ответственности.

...

Пунктом 2 статьи 14 Устава автомобильного транспорта установлено, что о задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя, чего ответчиком сделано не было.

Кроме того, согласно п.1 ст.7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

В апелляционной жалобе ответчик ссылается на Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.03.1987 г. N 153/6-142 "Об утверждении единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей", а именно на приложение в данном нормативном акте "Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом" и относит перевозимый груз к числу опасных, а также указывает на то, что данный вид груза подлежит лицензированию.

В ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указан исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, которым не предусмотрено получение лицензии на осуществление грузоперевозки автомобильным дорожным транспортом, следовательно, указание ответчика на то, что перевозимый груз относится к числу опасных и подлежит лицензированию, является необоснованным. Кроме того, нормативный акт, которым руководствуется ответчик при разрешении данного вопроса в части лицензирования, конкретно не указан."



Номер дела в первой инстанции: А60-24087/2011


Истец: ООО "ПартТэк"

Ответчик: ООО "Саланг"

Третье лицо: ООО "Терция"