• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2012 г. N 13АП-2493/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", при рассмотрении иска о признании права собственности на постройку, находящуюся на принадлежащем истцу земельном участке и возведенную без получения разрешения на строительство, суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Суд может удовлетворить иск, если единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство или отсутствие акта ввода в эксплуатацию, к получению которых застройщик предпринимал меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

...

Вопреки доводам жалобы надлежащие заключения компетентных органов в деле отсутствуют; несмотря на предложение суда о рассмотрении вопроса о проведении экспертизы, Общество не заявило соответствующее ходатайство, в связи с чем по правилам ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ несет риск наступления последствий совершения или несовершения процессуальных действий."



Номер дела в первой инстанции: А42-6398/2011


Истец: ОАО "Ковдорский ГОК", ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат"

Ответчик: Администрация Ковдорского района, Администрация Ковдорского района Мурманской области

Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, Министерство имущественных отношений Мурманской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области, Управление Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по МО, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области