город Омск |
|
19 марта 2012 г. |
Дело N А46-2177/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-702/2012) открытого акционерного общества "Омскгоргаз" на решение Арбитражного суда Омской области от 15.12.2011 по делу N А46-2177/2011 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Омскгоргаз" (ОГРН 102550972881, ИНН 5504037369) к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Омской области, общества с ограниченной ответственностью "Лента",
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Омскгоргаз" - Морозова М.В. по доверенности N 103 от 30.12.2011 сроком действия по 31.12.2012 (личность представителя установлена на основании удостоверения);
от Главного управления по земельным ресурсам Омской области - Карпенко О.А. по доверенности N 0402/3 от 10.01.2012 сроком действия до 31.12.2012 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения) и Якимова Т.Ю. по доверенности N 79 от 26.08.2011 сроком действия один год (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
от Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Лента" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее - заявитель, общество, ОАО "Омскгоргаз") обратилось в арбитражный суд с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которых просило:
- признать незаконным бездействие Главного управления по земельным ресурсам Омской области (далее по тексту - Управление, ГУЗР Омской области, заинтересованное лицо), выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта "Магистральные сети инженерно-технического обеспечения (расширение сетей газоснабжения ОАО "Омскгоргаз" до здания многофункционального торгового комплекса "Лента" по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе г.Омска)", утверждающее акт выбора земельного участка по заявлению ОАО "Омскгоргаз" от 29.09.2010 N 04-02/933;
- обязать заинтересованное лицо принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта "Магистральные сети инженерно-технического обеспечения (расширение сетей газоснабжения ОАО "Омскгоргаз" до здания многофункционального торгового комплекса "Лента" по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе г.Омска)", утверждающее акт выбора земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179 в течении одного месяца с момента вступления в силу решения суда, принятого по настоящему делу;
- признать действия Управления по снятию с кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179, выразившиеся в направлении в адрес Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Омской области (далее по тексту - ФБУ "КП" по Омской области) заявления от 13.01.2011 N 5536/103/11-27 незаконными и необоснованными.
Данные требования были рассмотрены Арбитражным судом Омской области в рамках дела N А46-2177/2011, в результате чего вынесено решение от 15.12.2011, которым в удовлетворении заявления ОАО "Омскгоргаз" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
29.09.2010 заявитель обратился в ГУЗР Омской области с заявлением (вход. N 04-02/933) о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка ориентировочной площадью 83 кв.м, расположенного на территории города Омска, и предварительном согласовании места размещения объекта - магистральных сетей инженерно-технического обеспечения (расширение сетей газоснабжения ОАО "Омскгоргаз" до здания многофункционального торгового комплекса "Лента" по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе г.Омска) - газопровод протяжённостью 158 м.
Письмом от 04.10.2010 N 04-02/8602 ГУЗР Омской области проинформировало ОАО "Омскгоргаз" о том, что им в адрес Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - Департамент) было направлено обращение для рассмотрения возможности строительства объектов на запрашиваемом земельном участке.
С сопроводительным письмом от 04.10.2010 N 04-02/8607 обращение заявителя было направлено в Департамент с просьбой обеспечить выбор испрашиваемого земельного участка.
14.12.2010 (вход. N 13488) в адрес ГУЗР Омской области поступил ответ Департамента о том, что испрашиваемый земельный участок площадью 83 кв.м по данным государственного кадастра недвижимости стоит на учёте и имеет номер 55:36:14 01 03:3179. Сведения о земельном участке носят временный характер. Вопрос обеспечения выбора земельного участка для строительства газопровода может быть рассмотрен после снятия участка с кадастрового учёта. Осуществление выбора испрашиваемого земельного участка для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры в настоящее время не представляется возможным. С сопроводительным письмом от 23.12.2010 N 04-02/11524 указанный ответ был направлен в адрес ОАО "Омскгоргаз". Письмом от 26.01.2011 N 04-02/535 ГУЗР Омской области сообщило Департаменту о том, что оно обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о снятии с государственного кадастрового учёта означенного земельного участка.
25.01.2011 ОАО "Омскгоргаз" повторно обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением (вход. N 0402/125(11)) о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179.
С сопроводительным письмом от 28.01.2011 N 04-02/623 обращение заявителя было направлено в Департамент с просьбой об обеспечении выбора испрашиваемого земельного участка, о чём общество было уведомлено письмом N 04-02/650 от той же даты.
Письмом от 24.02.2011 N 10/1755 Департамент поставил ГУЗР Омской области в известность о том, что вопрос обеспечения выбора испрашиваемого земельного участка может быть рассмотрен после предоставления Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области информации о снятии с государственного кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179, о чём общество было уведомлено письмом от 16.03.2011 N 0402/2328.
25.03.2011 Управление представило в Департамент информацию о том, что по сведениям, полученным от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, земельный участок с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179 снят с государственного кадастрового учёта 20.01.2011.
20.04.2011 Департамент сообщил в Управление, что вопрос обеспечения выбора земельного участка для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры будет рассмотрен на комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска.
Общество, полагая, что ГУЗР Омской области допустило бездействие по поданным им заявлениям о выборе земельного участка, так как не утвердило акт о выборе земельного участка и не отказало в его выборе, а также неправомерно инициировало процедуру снятия испрашиваемого земельного участка с кадастрового учета, обратилось в арбитражный суд с выше указанными требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований общества отказал, так как по результатам исследования имеющихся в материалах дела доказательств и анализа нормативных актов, регулирующих земельные отношения на территории Омской области, пришел к выводу об отсутствии со стороны заинтересованного лица незаконного деяния (как действий, так и бездействий).
В апелляционной жалобе ОАО "Омскгоргаз" с выводом суда первой инстанции не соглашается, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что Управлением было допущено бездействие, так как в нарушение постановления Правительства Омской области от 16.06.2006 N 73-п не было принято ни решения об утверждении акта о выборе, ни решения об отказе в утверждении акта о выборе.
Кроме того, заявитель указывает на отсутствие со стороны суда первой инстанции оценки того обстоятельства, что в соответствии с регламентом оформления документов при предоставлении земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта, утв. Мэром г. Омска от 07.12.2002, возможно два варианта решений, принимаемых Департаментом архитектуры и градостроительства: положительное, которое должно завершиться подготовкой акта предварительного выбора земельного участка, и отрицательное, которое выражается в подготовке ответа с мотивированным отказом в размещении объекта. Поскольку отрицательного ответа о невозможности размещения объекта от Департамента подготовлено не было, то у ГУЗР Омской области было достаточно оснований для принятия решения об утверждении акта выбора.
ГУЗР Омской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновало свое несогласие с правовой позицией заявителя по существу. Считает вынесенное судом первой инстанции решение законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Иные участвующие в деле лица - Департамент и общество с ограниченной ответственностью "Лента", привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей заявителя и заинтересованного лица, соответственно поддержавших ранее указанные доводы и возражения. Третьи лица по делу, надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При этом предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 5 приводимой нормы) осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке статьи 31 рассматриваемого кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно разделу II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением N 1 к Постановлению Правительства Омской области "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска" от 16.06.2006 N 73-п, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 6.1 статьи 5 Закона Омской области N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" установлено, что с 01.07.2006 к полномочиям органов исполнительной власти Омской области относится принятие решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске.
Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95 создано Главное управление по земельным ресурсам Омской области, являющееся с 01.07.2006 специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1).
Управление на основании полученного заявления:
1) в течение семи дней направляет обращение в Администрацию города Омска (в соответствии с Постановлением Мэра города Омска 10.08.2005 N 396-п - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска);
2) получает от Администрации города Омска:
оформленный в установленном порядке с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора, муниципальными организациями, с приложением утверждённых схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в необходимых случаях подтверждение о должном информировании землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов.
Согласно пункту 9 раздела II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением N 1 к Постановлению Правительства Омской области "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска" от 16.06.2006 N 73-п, специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение месяца со дня поступления оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства.
Таким образом, из перечисленных норм следует, что после поступления в ГУЗР Омской области заявления о выборе земельного участка для целей строительства, расположенного на территории г. Омска, ГУЗР Омской области направляет обращение в Департамент. Далее, Департамент, по результатам рассмотрения данного обращения принимает либо положительное решение с подготовкой акта предварительного выбора земельного участка, либо отрицательное решение с отказом в подготовке акта предварительного выбора земельного участка, которые направляются в ГУЗР Омской области.
При этом, ГУЗР Омской области может принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта, только на основании документов, поступивших от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска. До поступления таких документов (положительное или отрицательное решение Департамента о подготовке предварительного выбора земельного участка), Управление не имеет ни правовой и фактической возможности утвердить акт о выборе земельного участка.
В рассматриваемом случае, до обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, ГУЗР Омской области во исполнение возложенных на него обязанностей и выше перечисленных норм права обращалось в Департамент с целью обеспечения выбора испрашиваемого ОАО "Омскгоргаз" земельного участка. Однако, по независящим от заинтересованного лица причинам, от Департамента в ГУРЗ Омской области не поступили документы о предварительном выборе земельного участка либо о невозможности предварительного выбора земельного участка.
Следовательно, Управление не имело возможности утвердить несуществующий акт о выборе земельного участка путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, чего требует заявитель.
Таким образом, судом первой инстанции верно было установлено, что по обращениям заявителя о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта ГУЗР Омской области предпринимались действия, установленные нормативными актами Омской области, и не было допущено незаконного бездействия.
Более того, из материалов дела следует, что причиной, по которой Департамент не предоставлял акт о предварительном выборе земельного участка либо отказа в размещении объекта послужило то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок состоял на временном кадастровом учете
Так, 14.12.2010 в адрес ГУЗР Омской области поступил ответ Департамента о том, что испрашиваемый земельный участок площадью 83 кв.м по данным государственного кадастра недвижимости стоит на учёте и имеет номер 55:36:14 01 03:3179. Сведения о земельном участке носят временный характер. Вопрос обеспечения выбора земельного участка для строительства газопровода может быть рассмотрен после снятия участка с кадастрового учёта. Осуществление выбора испрашиваемого земельного участка для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры в настоящее время не представляется возможным.
Временный учет в государственном кадастре недвижимости означает невозможность осуществления уполномоченным органом в отношении такого земельного участка действий по подготовке акта предварительного выбора земельного участка.
Данный вывод подтверждается следующим.
В соответствии с пунктом 14 раздела II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением N 1 к Постановлению Правительства Омской области "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска" от 16.06.2006 N 73-п, в случае если земельный участок сформирован, но не закреплён за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть в порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Таким образом, вопрос обеспечения выбора земельного участка для строительства газопровода может быть рассмотрен после снятия земельного участка с кадастрового учёта.
В связи с изложенным судом первой инстанции обоснованно указано о том, что поскольку выбор земельного участка осуществляется, в том числе, с целью дальнейшей постановки его на государственный кадастровый учёт, осуществление выбора в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179, который уже стоит на государственном кадастровом учёте, невозможно.
С целью устранения данного препятствия и реализации обществом прав в отношении испрашиваемого им земельного участка, ГУЗР Омской области обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о снятии с государственного кадастрового учёта означенного земельного участка.
Данное обстоятельство также подтверждает вывод об отсутствии со стороны заинтересованного лица незаконного бездействия.
При этом, следует отклонить доводы заявителя относительно того, что ГУЗР Омской области не могло предпринимать действия по снятию с кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3179.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в течение срока действия временного характера внесённых в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В рассматриваемом случае ГУЗР Омской области управомочено от имени собственника управлять и распоряжаться земельными участками, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена, в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утверждённого Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95. Следовательно, оно имело правовую возможность обратиться в регистрирующий орган с целью снятия земельного участка с кадастрового учета.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно было отказано в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным бездействия ГУЗР Омской области, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта "Магистральные сети инженерно-технического обеспечения", а также правомерно отказа в удовлетворении требований о признании незаконными действий ГУЗР Омской области по снятию с кадастрового учёта спорного земельного участка.
Поскольку требования заявителя по существу удовлетворению не подлежат, постольку не могли быть удовлетворены его требования об обязании заинтересованного устранить допущенные нарушения.
Помимо изложенного, судом первой инстанции установлено, что после снятия земельного участка с учета при осуществлении действий по обеспечению выбора земельного участка для строительства магистральных сетей инженерно-технического обеспечения по улице 70 лет Октября было выявлено, что запрашиваемый земельный участок входит в состав земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:3126, который распоряжением Управления от 24.07.2009 N 2995-р предоставлен в аренду на 49 лет обществу с ограниченной ответственностью "Лента".
Данное обстоятельство является дополнительным доказательством отсутствия у заинтересованного лица возможности принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, который ранее был предоставлен иному лицу.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу.
Решение суда первой инстанции принято без каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, основания для отмены отсутствуют, доводы апелляционной жалобы отклонены.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение жалобы относятся на лицо, подавшее жалобу, то есть на ОАО "Омскгоргаз".
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей.
Согласно платежному поручению N 79 от 11.01.2012 при обращении с апелляционной жалобой общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная госпошлина в сумме 1000 рублей должна быть возвращена ОАО "Омскгоргаз" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Омскгоргаз" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 15.12.2011 по делу N А46-2177/2011 - без изменения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Омскгоргаз" (ОГРН 102550972881, ИНН 5504037369) из федерального бюджета 1 000 руб. 00 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 79 от 11.01.2012.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в течение срока действия временного характера внесённых в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В рассматриваемом случае ГУЗР Омской области управомочено от имени собственника управлять и распоряжаться земельными участками, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена, в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утверждённого Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95. Следовательно, оно имело правовую возможность обратиться в регистрирующий орган с целью снятия земельного участка с кадастрового учета.
...
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей."
Номер дела в первой инстанции: А46-2177/2011
Истец: ОАО "Омскгоргаз"
Ответчик: Главное управление по земельным ресурсам Омской области
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, ООО "Лента", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ФБУ "Кадастровая палата" по Омской области, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области