• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2012 г. N 16АП-528/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из пункта 19 указанного постановления следует, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Статья 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 не предусматривает финансирование рассматриваемых по настоящему спору льгот за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования.

...

Довод апеллянта о том, что Минфин России является ненадлежащим ответчиком, отклоняется судом апелляционной инстанции. По настоящему делу ответчиком является Российская Федерация в лице Минфина России. Суд первой инстанции установил недофинансирование со стороны Российской Федерации, за счет казны которой правомерно взысканы выпадающие доходы на основании статей 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации. Апеллянт участвовал в деле от имени Российской Федерации в силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ссылка апеллянта на то, что при рассмотрении дела судом не были учтены положения пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006, не может быть принята во внимание, поскольку решение вопросов социальной поддержки педагогических работников не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А63-12074/2011


Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"

Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ

Третье лицо: МДОУ "Детский сад N1", МДОУ "Детский сад N12", МДОУ "Детский сад N21", МДОУ "Детский сад N22", МДОУ "Детский сад N23", МДОУ "Детский сад N27", МДОУ "Детский сад N28", МДОУ "Детский сад N3", МДОУ "Детский сад N30", МДОУ "Детский сад N4", МДОУ "Детский сад N5", МДОУ "Детский сад N6", МДОУ "Детский сад N8", МДОУ "Детский сад N9", МДОУ д/с "Малыш", МДОУ д/с N 21, МДОУ д/с N 22, МДОУ д/с N 23, МДОУ д/с N 27, МДОУ д/с N 28, МДОУ д/с N 30, МДОУ Д/с N 6, Труновский район, МДОУ Д/с N 9, Труновский район, МДОУ Д/с N12, Труновский район, МДОУ Д/с N4, Труновский р-н, МДОУ Д/с N5, Труновский район, МДОУ детский сад "Малыш", Министерство финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае-Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Ставропольский край в лице Министерства финансов СК, Ставропольский край в лице Министерства Финансов Ставропольского края, Управление Федерального казначейства по СК