город Ростов-на-Дону |
|
20 марта 2012 г. |
дело N А32-12997/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Захарова Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2011 по делу N А32-12997/2011 по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным бездействия, принятое судьей Погореловым И.А.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - УФССП по Краснодарскому краю) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае) о признании незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившееся в непринятии конфискованного имущества (цемента, весом нетто 15496 кг. и брутто 16162 кг. в мешках) по месту его фактического нахождения (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2011. Суд пришел к выводу, что они подтверждают осуществление действий Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по принятию Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае конфискованного имущества: цемента, весом нетто 15496 кг. и брутто 16162 кг. в мешках.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить. Полагает, что суд не учел тот факт, что в материалы дела было представлено письмо о готовности принять конфискованный цемент по адресу, указанному территориальным управлением, а не приставом. Таким образом, территориальное управление с самого начала имело возможность принять конфискованный цемент, однако отказалось это сделать по месту его фактического нахождения.
В отзыве на апелляционную жалобу материалами дела подтвержден факт осуществления ФАУГИ в Краснодарском крае действий по принятию конфискованного имущества, однако в связи с фактическим отсутствием предмета конфискации территориальному управлению не представилось возможным принять данное имущество. Кроме того, настоящим спором не затронуты права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании исполнительного листа N 5-79/2008 от 15.09.2008 (л.д.9-10), выданного Хостинским районным судом г. Сочи, судебный пристав-исполнитель Сочинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю возбудил исполнительное производство N 3/72/11257/4/2010 в отношении должника: ООО "Кубань-Транзит" (постановление от 26.01.2010 (л.д. 8)).
16.03.2010 судебным приставом-исполнителем составлен акт описи конфискованного имущества (л.д. 11-12), в соответствии с которым цемент, представляющий собой окаменевшую массу, весом нетто 15496 кг. и брутто 16162 кг. в 11 мешках, имеющих разрывы, в соответствии с которым имущество оставлено на ответственное хранение без права пользования сроком на 1 год Волкову А.Л. - главному государственному таможенному инспектору.
17.03.2010 судебный пристав-исполнитель вынес постановление о передаче конфискованного имущества в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (л.д. 15).
В ответ на данное постановление ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае письмом от 29.09.2010 N 15-08/12885 сообщило о готовности принять конфискованное имущество по адресу: Адлерский район, г. Сочи, Имеретинская низменность, Нагорный тупик, 13 в районе строительства грузового порта в устье р. Мзымта.
08.12.2010 письмом N 03/06-8687-А5 УФССП по Краснодарскому краю сообщило об обязанности ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае принять конфискованное имущество в месте его фактического нахождения в срок до 17.12.2010.
Невыполнение Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае требований УФССП по Краснодарскому краю явилось основанием для обращения в суд с целью разрешения сложившейся правовой ситуации.
В соответствии со статьей 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией является принудительное изъятие и безвозмездное обращение в Федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.
Согласно пунктами 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе по организации в установленном порядке реализации, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его утилизации (уничтожении).
Пунктом 6 названного выше Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: привлекать на конкурсной основе юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного настоящим Положением.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229 - ФЗ "Об исполнительном производстве" если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Частями 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" конкретное время совершения исполнительных действий определяется судебным приставом-исполнителем. Взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 17.03.2010 по 29.09.2010 (с даты вынесения постановления о передаче конфискованного имущества в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по дату направления первого письма ТУ ФАУГИ) территориальным управлением ФАУГИ 22.04.2010 было направлено письмо N 15-10/4672 в адрес МУП г. Сочи "Спецавтохозяйство по уборке города" о возможности утилизации окаменевшего цемента (л.д. 39-40) в ответ на которое был получен отказ в связи с отсутствием лицензии на прием и уничтожение данного вида опасных отходов; 22.04.2010 направлено письмо N 15-10/4671 в адрес Северо-Кавказского управления Ростехнадзора с целью выяснения порядка и возможности его уничтожения, а также организаций, имеющих на это соответствующие полномочия (л.д. 44-45); а также письмо ООО "Торговый дом "АЛВА" от 11.07.2011 N 11/07/2, подтверждающее направление в его адрес запроса территориальным управлением ФАУГИ в целях реализации имущества и фактическое отсутствие данного имущества в месте его хранения; заключенный с ЗАО "СПЭК" договор от 01.04.2010 N 012-02 на оказание услуг в сфере обращения с опасными отходами IV-V классов опасности.
Таким образом, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с момента получения постановления судебного пристава-исполнителя принимались меры по возможности реализации и уничтожении конфискованного имущества в связи с утратой его товарных свойств и классом опасности. При этом, ТУ ФАУГИ указывалось место нахождения имущества, определенное приставом-исполнителем в своем постановлении, что подтверждается согласованными действиями директора ООО "Торговый дом "АЛВА" и судебного пристава-исполнителя.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
Конфискованное имущество не было принято заинтересованным лицом по делу в связи с его фактическим отсутствием - согласно доводам лиц, участвующих в деле, имущество было смыто в море.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судебной коллегией не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2011 по делу N А32-12997/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частями 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" конкретное время совершения исполнительных действий определяется судебным приставом-исполнителем. Взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
...
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А32-12997/2011
Истец: Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, УФССП
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
Третье лицо: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, ТУ ФАУГИ
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2004/12