г. Самара |
|
19 марта 2012 г. |
Дело N А55-19992/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Садило Г.М., судей Радушевой О.Н. и Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анищенко Я.С., с участием:
от Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области - Косырева И.В., доверенность от 11.01.12,
от Министерства управления финансами Самарской области - Медведкина М.В., доверенность от 28.12.11,
от ООО "Авто-Фарт" - Чулкова А.А., доверенность от 29.02.12,
от иных лиц - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2012 года по делу NА55-19992/2011 (судья: Носова Г.Г.) по иску ООО "Авто-Фарт", г. Тольятти, к Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, г. Москва, при участии третьих лиц: Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, Мэрия городского округа Тольятти, Тольяттинский почтамт УФМС Самарской области, о взыскании 2.933.372 руб. 86 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Фарт" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, г. Москва о взыскании (с учетом принятого судом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ) 2 933 372 руб. 86 коп., в том числе: 738 147 руб. 12 коп. - с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации убытков, причиненных предприятию в результате предоставления в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года льгот по проезду в транспорте общего пользования на основании единых социальных проездных билетов, финансирование которых отнесено к полномочиям Российской Федерации, 2 195 225 руб. 74 коп. - с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области за счет средств казны Самарской области в качестве возмещения убытков, причиненных предприятию в результате предоставления в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 льгот по проезду в транспорте общего пользования на основании единых социальных проездных билетов, финансирование которых отнесено к полномочиям Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2012 взыскано с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО "Авто-Фарт", г. Тольятти 738 147 руб. 12 коп., а также расходы по госпошлине в сумме 9 418 руб. 39 коп. Взыскано с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области за счет казны Самарской области в пользу ООО "Авто-Фарт", г. Тольятти 2 195 225 руб. 74 коп., а также расходы по госпошлине в сумме 28 188 руб. 47 коп.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство управления финансами Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Министерства управления финансами Самарской области поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представитель Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Авто-Фарт" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2012 года по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Авто-Фарт", как транспортная организация, осуществляет перевозку пассажиров г. Тольятти транспортом общего пользования по городским маршрутам в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок по льготным проездным билетам, установленных для муниципальных транспортных предприятий города Тольятти.
Предметом спора по настоящему делу является взыскание убытков за счет средств бюджета Самарской области и федерального бюджета, причиненных бездействием органов исполнительной власти, выразившихся в неисполнении обязанности по компенсации выпадающих доходов Общества в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки по социальным проездным билетам, в размере 2 933 372 руб. 86 коп. за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.
В силу положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произведена замена натуральных льгот денежными компенсациями.
Данный Федеральный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан", согласно которому с 01.03.2005 стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области установлена в размере, не превышающем 210 рублей, с 01.08.2007 в размере, не превышающем 250 рублей, а с 01.07.2008 в размере, не превышающем 270 рублей для:
- лиц, указанных в пункте 3 статьи 14, пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящего постановления;
- лиц, указанных в пункте 1 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- лиц, указанных в части 2 статьи 16, части 2 статьи 25, в подпунктах 1-10 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- лиц, указанных в статьях 2-7, 12 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- лиц, указанных в абзацах 1-3 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- лиц, указанных в пунктах 1-2 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- лиц, указанных в пункте 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- лиц, указанных в статье 1 Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" в соответствии с Федеральным законом от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- лиц, получающих пенсию и не отнесенных к вышеперечисленным категориям лиц;
- родителей, опекунов, попечителей детей-инвалидов;
- лиц, сопровождающих инвалидов I группы, для лиц, сопровождающих инвалида I группы, единый социальный проездной билет приобретается данным инвалидом.
С 01.03.2005 установлена стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области в пределах ежемесячной денежной выплаты с компенсацией разницы между ежемесячной денежной выплатой и ценой единого социального проездного билета в порядке, определенном Соглашением между Правительством Российской Федерации и Самарской областью, для следующих категорий граждан:
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не в ходивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на при фронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
С 01.07.2008 стоимость ЕСПБ на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области для лиц, указанных в абзацах со второго по тринадцатый настоящего пункта, установлена в размере, не превышающем 270 руб. (в редакции постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 251).
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 26.12.2008 N 3241-1/п установлена стоимость проезда по проездному месячному билету для граждан на два вида транспорта в размере 720 рублей.
В 2010 году проездные билеты на два вида транспорта в г. Тольятти не вводились (за исключением проездной документации для студентов вузов (дневных отделений и для учащихся колледжей (техникумов), технических лицеев (училищ), школ, гимназий.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15.01.2010 N 48-п/1 в 2010 году утверждена стоимость проезда пассажиров на всех видах муниципального транспорта в городском сообщении в размере 12 рублей за одну поездку (автобус/троллейбус).
Убытки, причиненные в результате неисполнения обязанности по возмещению выпадающих доходов общества в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки по единым социальным проездным билетам с казны публично-правовых образований - Российской Федерации и Самарской области, истцу не возмещены.
Истцом в материалы дела представлены: Устав; лицензия на осуществление перевозок; отчет Почты России о реализации ЕСПБ за спорный период; справка Почты России о реализации ЕСПБ за спорный период; платежные поручения о перечислении денежных средств Почты России за 2010 156-дг/4.2-2 с Мэрией г.о. Тольятти; договор на организацию регулярных пассажирских перевозок в г.о. Тольятти от 28.05.2008 N 852-4.1; договор от 04.05.2010 N 567-дг/4.2 с УФПС Самарской области на реализацию ЕСПБ; платежные документы, расчет, другие документы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802, принятым во исполнение статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного постановления субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат:
- гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, взамен бесплатного проезда;
- транспортным организациям за предоставление социальных проездных билетов указанной категории граждан;
- транспортным организациям на возмещение убытков при предоставлении льготного проезда и погашение задолженности за предоставленные льготы по проезду указанной категории граждан.
Данные меры социальной поддержки относятся к ведению Российской Федерации. В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга.
В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Размер ущерба включает размер убытков за 2010 год от применения ЕСПБ, исходя из количества проданных ЕСПБ, полученных от реализации ЕСПБ средств и стоимости не льготного проездного билета (не включая сумму вознаграждения Почтамту Российской Федерации в размере 3%).
Представителями публично-правовых образований в настоящем процессе являются Министерство управления финансами Самарской области и Министерство финансов Российской Федерации.
Возмещение данных убытков отнесено к расходным обязательствам соответствующих бюджетов, в зависимости от того, нормативными актами какого уровня установлены соответствующие льготы.
Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер.
Как следует из материалов дела, размер убытков рассчитан истцом (с учетом принятого судом первой инстанции уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ ), исходя из 50 поездок на один ЕСПБ.
При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов, дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях) (п. 54 Порядка).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к правомерному выводу, о том, что возникшие у истца в связи с предоставлением льгот в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, подлежат возмещению как за счет казны субъекта Российской Федерации (в размере убытков от предоставления льгот региональным льготникам - гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области), так и за счет казны Российской Федерации (убытки, возникшие в результате предоставления льгот гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что расчет убытков неполученной платы от льготных категорий пассажиров должен исчисляться исходя из иного способа расчета, учитывая полученные истцом субсидии в 2010 в размере 1 704 611 руб. 60 коп. от мэрии г.о. Тольятти "на компенсацию недополученных доходов за перевозку отдельных категорий граждан (пенсионеров)", несостоятельны по следующим основаниям.
Взысканию от применения ЕСПБ подлежит сумма исходя из расчета стоимости 50 поездок за спорный период с 01.01.2010 по 31.12.2010 для граждан (количество проданных билетов х 600 рублей, сумма перечисленная почтой х на % транспортной работы).
Суд первой инстанции правомерно не учитывал компенсационные выплаты в сумме 1 704 611 руб. 60 коп. полученные по договорам субсидий от 17.02.2010 г. N 155-дг/4.2-2, от 17.02.2010 г. N 156-дг/4.2-2, заключенным между мэрией городского округа Тольятти и истцом, так как выплаты получены истцом за перевозку отдельных категорий граждан (пенсионеров) не имеющих льгот за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также на возмещение затрат от перевозки пассажиров на нерентабельных рейсах (п. 1.1, п.2.1договоров), что установлено материалами дела.
Согласно подпункта "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, пункта 1, п.п. 24, пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15, именно у Самарской области возникли расходные обязательства по финансированию проезда пенсионеров, в том числе на территории г.о. Тольятти, общественным транспортом общего пользования на основании ЕСПБ.
В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в редакции от 18.04.2005), социальная защита пенсионеров, в том числе и предоставление им права льготного проезда общественным транспортом, не отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию", г.о. Тольятти не наделен государственными полномочиями по предоставлению пенсионерам права льготного проезда общественным транспортом общего пользования на основании ЕСПБ, и по осуществлению финансирования этого права.
Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06. 2006 N 23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь ввиду положения статей 84,85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметами совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Упомянутыми выше нормативными актами возмещение данных убытков отнесено к расходным обязательствам соответствующих бюджетов, в зависимости от того, нормативными актами какого уровня установлены соответствующие льготы.
Другие доводы заявителя апелляционной жалобы о необоснованном взыскании убытков внимательно изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными, как не основанные на нормах действующего законодательства.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно взысканы с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации - 738 147 руб. 12 коп; с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области за счет казны Самарской области - 2 195 225 руб. 74 коп.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2012 года по делу N А55-19992/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Г.М. Садило |
Судьи |
О.Н. Радушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункта "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, пункта 1, п.п. 24, пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15, именно у Самарской области возникли расходные обязательства по финансированию проезда пенсионеров, в том числе на территории г.о. Тольятти, общественным транспортом общего пользования на основании ЕСПБ.
В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в редакции от 18.04.2005), социальная защита пенсионеров, в том числе и предоставление им права льготного проезда общественным транспортом, не отнесены к вопросам местного значения.
...
Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06. 2006 N 23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь ввиду положения статей 84,85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметами совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Упомянутыми выше нормативными актами возмещение данных убытков отнесено к расходным обязательствам соответствующих бюджетов, в зависимости от того, нормативными актами какого уровня установлены соответствующие льготы."
Номер дела в первой инстанции: А55-19992/2011
Истец: ООО "Авто-Фарт"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации УФК по Самарской области, Самарская область в лице Министерства управления Финансами Самарской области
Третье лицо: Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерство транспорта,связи и автомобильных дорог Самарской области, Мэрия городского округа г. Тольятти, Тольяттинский почтамт УФМС Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12969/12
20.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12969/12
04.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4350/12
19.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1480/12
10.01.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-19992/11