• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 02АП-1061/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ указанные данные могут устанавливаться в том числе протоколом об административном правонарушении и иными документами. В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ к числу документов относятся и материалы фотосъемки. Между тем в КоАП РФ, в частности, в главах 26-27 данного кодекса не предусмотрена обязанность должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, производить фотофиксацию выявляемых ими фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) лица события административного правонарушения. Не предусмотрена такая обязанность и федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Как следует из материалов дела, факты нарушения учреждением требований пожарной безопасности зафиксированы административным органом в установленном законодательством порядке в акте проверки от 07.09.2011 N 265 (л.д. 79), протоколах об административных правонарушениях от 12.09.2011 N N 396-398 (л.д. 54-62). Содержащиеся в этих документах фактические данные не опровергнуты другими доказательствами. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным в действиях (бездействии) КОГКУ "Областной дворец молодежи" события и состава административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ссылка учреждения в апелляционной жалобе на неправильное применение административным органом и судом СНиП 2.04.01-85, действие которых в силу п. 1.1 данных правил распространяется только на проектируемые, а не на действующие системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков не свидетельствует о принятии судом первой инстанции неправильного решения, подлежащего отмене, поскольку материалами дела подтверждаются нарушения заявителем требований пожарной безопасности, содержащихся в иных нормативных документах, образующие события и составы административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

...

Вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается."



Номер дела в первой инстанции: А28-8225/2011


Истец: Кировское областное государственное казенное учреждение "Областной дворец молодежи"

Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области, Отдел надзорной деятельности г. Кирова ГУ МЧС России по Кировской области, Отдел надзорной деятельности города Кирова Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области

Третье лицо: ГУ МЧС России по Кировской области