г. Томск |
|
20 марта 2012 г. |
Дело N А27-12028/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.03.2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.03.2012.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего судьи Д.Г. Ярцева
судей: И.Н. Мухиной, Т.Е. Стасюк
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.В. Конгеровой
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Овчинникова Е.В., по доверенности N 65 от 20.01.2012 г..
от заинтересованного лица: без участия (извещен)
от третьих лиц: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Сибмост" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.12.2011 г.. по делу N А27-12028/2011 (судья О.П. Конева)
по заявлению ОАО "Сибмост"
заинтересованное лицо: Администрация города Новокузнецка
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области
о признании бездействия незаконным и обязании включить объекты в реестр муниципальной собственности
УСТАНОВИЛ
ОАО "Сибмост" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации города Новокузнецка по не включению в реестр муниципальной собственности г. Новокузнецка объектов инженерной инфраструктуры - артезианской скважины с водонапорной башней и комплектно-трансформаторной подстанции, расположенных по адресу: город Новокузнецк, Куйбышевский район, поселок Точилино, ул. Мирная, обязании включить данные объекты в реестр муниципальной собственности.
В качестве правового обоснования своих требований заявитель сослался на абз. 4 п. 1 Приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г.., N 3020-1, а также на Информационное письмо N 15 Президиума ВАС РФ "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" от 11.06.1997 г..
Определениями суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области.
Решением суда от 14.12.2012 г.. (резолютивная часть объявлена 07.12.2012 г..) в удовлетворении заявления было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Сибмост" подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно не применение подлежащего применению постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 г.. и Приложения N 3 к нему, просит обжалуемый судебный акт отменить или изменить полностью или в части в части отказа в удовлетворении заявления, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей жалобы ее податель указал, что спорные объекты не указаны в плане приватизации правопредшественника заявителя, данные объекты находятся в федеральной собственности и, что заявитель несёт необоснованные расходы по содержанию спорного имущества.
Администрация города Новокузнецка представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с требованиями её подателя не согласилась. Указала, что основания для включения спорных объектов в реестр муниципальной собственности отсутствуют, сослалась на преюдициальное значение решения суда по делу N А27-4389/2009.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области так же представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором требования ее подателя поддержало. Считает, что спорные объекты являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона и, что они используются для поставки холодной воды и электроэнергии населению.
Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного заседания, третьи лица и заинтересованное лицо своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц и Администрации города Новокузнецка по имеющимся материалам.
В судебном заседании представитель заявителя требования апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, просил отменить решение суда и удовлетворить заявленные им требования.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов на неё, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 14.12.2012 г.. в порядке ст. 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15.06.2009 г.. по делу N А27-4389/2009 ОАО "Сибмост" было отказано в удовлетворении его требования об обязании Администрации г. Новокузнецка принять с баланса Новокузнецкого филиала Мостоотряда N 85 ОАО "Сибмост" в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры - артезианскую скважину с водонапорной башней и комплектно-трансформаторную подстанцию, расположенные по адресу: город Новокузнецк, Куйбышевский район, поселок Точилино, ул. Мирная.
К участию в деле N А27-4389/2009 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области.
Судом при рассмотрении дела N А27-4389/2009 было установлено следующее.
24.02.1994 г.. Администрацией Новосибирской области был зарегистрирован План приватизации (проспект эмиссии) АОЗТ "Сибмост", согласованный 25.01.1994 г.. Областным Советом народных депутатов и решением собрания акционеров АОЗТ "Сибмост" от 15.09.1993 г..
До 1992 г.., то есть до момента образования акционерного общества трест "Мостострой N 2", реорганизованный в АО "Мостострой-2", последний переименован в АОЗТ "Сибмост" и находился в ведении Министерства транспортного строительства.
На балансе Мостоотряда N 85 состоят две артезианские скважины: с номером 5505 (2387), на которую зарегистрировано право собственности за заявителем, и с номером 5501 (2386), относящейся к спорному объекту; комплектно-трансформаторная подстанция 160/6 с трасформатором с инвентарным номером 30033.
Заявителем были представлены Акты ввода в эксплуатацию объекта основных средств от 28.12.1987г. - артезианской скважины N 5505 (2387) и от 15.10.1990 г.. - комплектно-трансформаторной подстанции мачтового исполнения (КТПН) 6/04 кВ с трансформатором ТНИ 160 кВа.
Акты ввода в эксплуатацию утверждены застройщиком - Мостоотрядом N 85, а не органами, назначившими государственные приемочные комиссии. Техническая документация на комплектно-трансформаторную подстанцию у заявителя отсутствует.
Данные объекты, как указано в актах, расположены по адресу: улица Мирная, поселок Точилино, Куйбышевский район, город Новокузнецк.
Эти объекты эксплуатируются для поставки электроэнергии и холодной воды в дома по ул. Мирная N 31,37,39,41,45,47,49, п. Точилино, г. Новокузнецка.
В связи с производственной деятельностью, созданием дополнительных строительных участков, в 1980 году заявителем были возведены строения из щитосборных конструкций для временного проживания рабочих данной организации. Срок эксплуатации данных строений составляет 20 лет. Мостроотряд N 85 15.01.2001 г.. актом N 001/01 списал их с баланса по причине истечения срока эксплуатации временного жилья.
Заявитель, ссылаясь на неправомерность бездействия Администрации города Новокузнецка по не включению в реестр муниципальной собственности г. Новокузнецка спорных объектов, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, были установлены вступившим в законную силу судебным актом по другому делу, имеющему преюдициальное значение.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда и при этом, исходит из того, что согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В п. 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15.06.2009 г.. по делу N А27-4389/2009, в котором участвовали те же лица, установлено, что спорные объекты фактически не были приняты в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и не были поставлены на учет как объекты федеральной собственности. В плане приватизации в перечне объектов, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, спорных объектов нет.
Собственник федерального имущества в лице уполномоченного органа не принимал решения о передаче спорных объектов в муниципальную собственность.
Установленные данным судебным актом обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела в силу п. 2 ст. 69 АПК РФ.
Никаких новых доказательств относительно введения артезианской скважины с водонапорной башней и комплектно-трансформаторной подстанции в эксплуатацию в установленном законом порядке заявитель не представил, также как и решения о передаче их из федеральной собственности в муниципальную.
В связи с изложенным апелляционный суд полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что при наличии указанного выше вступившего в законную силу решения суда довод заявителя о незаконности бездействия Администрации г. Новокузнецка по не включению спорных объектов инженерной инфраструктуры в реестр муниципальной собственности г. Новокузнецка является несостоятельным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции от 14 декабря 2011 г.. по делу N А27-12028/2011 является законным и обоснованным, суд полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им правильную оценку. Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относится на её подателя.
Руководствуясь ст. 110, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14 декабря 2011 г.. по делу N А27-12028/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Д.Г. Ярцев |
Судьи |
И.Н. Мухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В качестве правового обоснования своих требований заявитель сослался на абз. 4 п. 1 Приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г.., N 3020-1, а также на Информационное письмо N 15 Президиума ВАС РФ "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" от 11.06.1997 г..
...
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Сибмост" подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно не применение подлежащего применению постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 г.. и Приложения N 3 к нему, просит обжалуемый судебный акт отменить или изменить полностью или в части в части отказа в удовлетворении заявления, принять по делу новый судебный акт.
...
Пунктом 4 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."
Номер дела в первой инстанции: А27-12028/2011
Истец: ОАО "Сибмост"
Ответчик: Администрация г. Новокузнецка, Администрация города Новокузнецка
Третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Кемеровской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области, Территроиальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области