• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2012 г. N 15АП-1475/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод общества о недоказанности образования в процессе его деятельности отхода 4 класса опасности не принимается судом апелляционной инстанции. Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, образовавшиеся на принадлежащем обществу теплоходе "Прометей" имеют 4 класс опасности. Названные виды отходов содержатся в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом МПР России от 02.12.2002 г. N 786.

Вина общества в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований природоохранного законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.

Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, основания для ограничения субъектного состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, отсутствуют (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 г. N 709/11).

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.

...

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку нарушения в области охраны окружающей среды несут существенную общественную опасность."



Номер дела в первой инстанции: А32-612/2011


Истец: ООО "Трансбункер-Ново"

Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, Новороссийский отдел по надзору на море

Третье лицо: Новороссийский отдел по надзору на море