• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 16АП-495/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Требованиями к составлению протокола об административном правонарушении являются следующие: в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6).

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

...

Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

...

Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

...

Как следует из пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27. 01. 2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" существенные нарушения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, установленные статьей 28.2 КоАП РФ являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа."



Номер дела в первой инстанции: А15-1988/2011


Истец: ООО "Караван", ООО "Караван", директор Ахмедов Магомеднасих Магомедсаидович

Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД

Третье лицо: Дагестанская таможня, Управление Федеральной почтовой связи РД филиал ФГУП "Почта России", ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи РД - филиала ФГУП "Почта России", Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан