г. Саратов |
|
22 марта 2012 г. |
Дело N А12-68/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (ИНН 3438001187, ОГРН 1033401040122, адрес местонахождения: 403110, Волгоградская область, г. Урюпинск, пл. В.И. Ленина, д. 3)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2012 года по делу N А12-68/2012 (судья Кулик И.В.)
по заявлению Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (ИНН 3438001187, ОГРН 1033401040122, адрес местонахождения: 403110, Волгоградская область, г. Урюпинск, пл. В.И. Ленина, д. 3)
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048, адрес местонахождения: 400005, г. Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, д. 12)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 03-21/11-199 от 01.12.2011,
при участии представителей:
Администрации - не явился, извещен,
Управления по региональным тарифам - Кругляк Д.Г., действующий на основании доверенности от 01.03.2012 N 7,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту - заявитель, Администрация) с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее по тексту - Управление по региональным тарифам, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 01.12.2011 г.. N 03-21/11-199 о привлечении Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от "23" января 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Администрация извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 91192 6 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 18.02.2012, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного на нее отзыва, выслушав представителя Управления, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.08.2011 в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области обратилась Прокуратура Волгоградской области с запросом N 7/1-28-2011 от 30.08.2011 с приложением обращения граждан, проживающих на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области, по вопросу высокой платы за коммунальные услуги.
В связи с указанным выше запросом Прокуратуры административным органом 27.09.2011 был направлен запрос заявителю N УРТ-16/2443, с требованием в срок до 12.10.2011 представить следующую информацию:
- степень благоустройства жилых домов (наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг), расположенных в городском округе г. Урюпинск по адресам: ул. Московская, д.7, пр. Ленина д.62, пр. Ленина, д.89 и ул. Цимлянская, д.1;
- полный перечень коммунальных услуг, предоставляемых жителям домов, расположенных в городском округе г. Урюпинск по адресам: ул. Московская, д.7, пр. Ленина д. 62, пр. Ленина, д. 89 и ул. Цимлянская, д. 1;
- перечень ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемых для предоставления коммунальных услуг жителям домов, расположенных в городском округе г. Урюпинск по адресам: ул. Московская, д.7, пр. Ленина д. 62, пр. Ленина, д. 89 и ул. Цимлянская, д.1;
- перечень исполнителей коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителям, проживающим в домах, расположенных в городском округе г. Урюпинск по адресам: ул. Московская, д. 7, пр. Ленина д. 62, пр. Ленина, д. 89 и ул. Цимлянская,д. 1;
-информацию, согласно приложению N 1 к письму от 27 сентября 2011 г. исх. N УРТ-16/2443 за период с 01 января 2010 г. по настоящее время (помесячно), по лицевым счетам граждан, проживающим в городском округе г. Урюпинск по следующим адресам: ул. Московская, д.7, кв. 48, и пр. Ленина д. 62, кв. 13, пр. Ленина, д. 89 кв. 54, ул. Цимлянская, д.1, кв. 2.
Однако 13.10.2011 в Управление по региональным тарифам запрашиваемая информация поступила частично, Администрацией не представлена информация о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов, о перечне коммунальных услуг, предоставляемых жителям, о степени благоустройства жилого дома, расположенного по адресу: г. Урюпинск, ул. Цимлянская, д.1, а также информация согласно приложению N 1 к письму от 27 сентября 2011 г. исх. N УРТ-16/2443, что является нарушением положений Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ и постановления Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления административным органом в отношении Администрации протокола об административном правонарушении N 03-21/11-199 от 17.11.2011.
01 декабря 2011 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. вынесено постановление о назначении административного наказания, которым Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Администрацией требований, указал, что факт правонарушения и вина Администрации в его совершении подтверждается материалами дела, процессуальных нарушений административным органом не допущено, в материалах отсутствуют доказательства об исключительности обстоятельств совершенного правонарушения (отсутствие признаков малозначительности), постановление от 01.12.2011 о привлечении Администрации городского округа город Урюпинск к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Администрация привлечена к административной ответственности за неисполнение требования пункта 3 статьи 17 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и пункта 7.6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", а именно за непредставление информации запрашиваемой административным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
На основании подпунктов 1, 2 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) орган регулирования субъекта Российской Федерации вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации, а также осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
По правилам пункта 7.6. статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе запрашивать и получать у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования, осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образовании, а также запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктами 2.61 и 2.62 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п установлено, что в полномочия Управления входит осуществление сбора информации об установленных тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса, а также об их применении, о плате граждан за коммунальные услуги и соответствии ее размера предельным индексам, о плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг, а также запрашивает и получает у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
В соответствии с пунктом 7.7 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ орган местного самоуправления, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) по его (их) запросу и в определяемом им (ими) формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Согласно статье 36 Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской области администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, на территории городского округа город Урюпинск юридическим лицом, уполномоченным на регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, является Администрация городского округа город Урюпинск.
Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 N 708, установлено, что формирование предложения по установлению предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 N 378 "Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
Согласно статьям 10, 11 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 N 378 "Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" прогнозируемая совокупная плата населения муниципального образования по всем видам коммунальных услуг определяется путем суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению, в данном муниципальном образовании.
Исходной базой для расчета прогнозируемой платы населения по каждому виду коммунальных услуг является:
- проект тарифов ресурсоснабжающих организаций и надбавок к тарифам;
- нормативы потребления коммунальных услуг;
- объем потребления коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (усредненные данные не менее чем за 2 года);
- численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;
- численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;
- численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;
- численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;
- число многоквартирных домов (жилых домов), оборудованных приборами учета;
- число многоквартирных домов (жилых домов), не оборудованных приборами учета.
При определении прогнозируемой платы за коммунальные услуги следует иметь в виду, что она зависит как от уровня установленных тарифов с учетом изменения доли оплаты населением экономически обоснованных тарифов, так и от объема потребления коммунальных услуг, определенного либо с учетом данных приборов учета, либо по нормативу.
Суд апелляционной инстанции считает правомерными выводы суда первой инстанции относительно несостоятельности доводов Администрации о том, что запрашиваемая в приложении к запросу информация не могла быть представлена в силу Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Кроме того информация о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов, о перечне коммунальных услуг, предоставляемых жителям, о степени благоустройства жилого дома, расположенного по адресу: г. Урюпинск, ул. Цимлянская, д.1 не относится к персональным данным, однако также не была представлена заявителем административному органу.
Доводы Администрации относительно того, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду предоставления административному органу частичной информации указанной в запросе, суд апелляционной инстанции считает не состоятельными. Имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Администрацией сведения, запрашиваемые Управлением, а именно: информация о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов, о перечне коммунальных услуг, предоставляемых жителям, о степени благоустройства жилого дома, расположенного по адресу: г. Урюпинск, ул. Цимлянская, д.1, а также информация согласно приложению N 1 к письму от 27 сентября 2011 г. исх. N УРТ-16/2443, представлены не были.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции, относительно, того, что заявителем не представлено в суд доказательств и не приведено достоверных доводов, подтверждающих объективную невозможность исполнения запроса и представления всей запрашиваемой Управлением информации в установленный срок.
С учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда первой инстанции о правомерности привлечения Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционная инстанция, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем, апелляционная жалоба Администрации не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2012 года по делу N А12-68/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статьям 10, 11 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 N 378 "Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" прогнозируемая совокупная плата населения муниципального образования по всем видам коммунальных услуг определяется путем суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению, в данном муниципальном образовании.
...
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг.
...
Доводы Администрации относительно того, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду предоставления административному органу частичной информации указанной в запросе, суд апелляционной инстанции считает не состоятельными. Имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для установления события административного правонарушения.
...
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
...
С учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда первой инстанции о правомерности привлечения Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Номер дела в первой инстанции: А12-68/2012
Истец: Администрация городского округа г. Урюпинск
Ответчик: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
Третье лицо: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1674/12