г. Киров |
|
20 марта 2012 г. |
Дело N А31-6475/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С.
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:
представителя заявителя Суманеевой Е.А., действующей на основании доверенности от 02.09.2011,
представителя ответчика Рытовой О.В., действующей на основании доверенности от 01.01.2012,
,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу финансового отдела администрации Сусанинского района Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 05.12.2011 по делу N А31-6475/2011, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Костромская сбытовая компания" (ИНН 4401050567,ОГРН 1044408642629, место нахождения: г. Кострома, проспект Мира, д.53)
к финансовому отделу администрации Сусанинского района Костромской области (место нахождения: Костромская область, п. Сусанино, ул. Ленина, д.2-а)
о признании незаконным бездействия по исполнению исполнительных листов и наложении штрафа за неисполнение судебного решения,
установил:
открытое акционерное общество "Костромская сбытовая компания" (далее - ОАО "Костромская сбытовая компания", Общество, заявитель) обратилось с в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным бездействия финансового отдел администрации Сусанинского района Костромской области (далее - Финансовый отдел, ответчик), выразившегося в неисполнении исполнительных листов Арбитражного суда Костромской области, об обязании исполнить требования исполнительных документов и о взыскании с финансового отдела администрации Сусанинского района штрафа за неисполнение решений суда.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 05.12.2011 заявленные требования ОАО "Костромская сбытовая компания" удовлетворены. Суд первой инстанции признал бездействие Финансового отдела незаконным, обязал финансовый отдел исполнить исполнительные документы, выданные на основании решений Арбитражного суда Костромской области.
Финансовый отдел, не согласившись с принятым решением суда, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении требований.
В обоснование своей позиции, заявитель жалобы указывает на отсутствие у Финансового отдела обязанности по исполнению и оснований для исполнения спорных исполнительных листов, виду их непоступления в адрес ответчика.
Ответчик обращает внимание, что Финансовый отдел надлежащих мер по исполнению спорных исполнительных документов в период с сентября 2007 по сентябрь 2010 не принимал и принимать не мог; в отношении Соглашения о реструктуризации задолженности ответчик одной из сторон не являлся; оплата расходов по государственной пошлине осуществлялась не по инициативе финансового отдела; вся переписка по решениям суда велась с администрацией Сусанинского муниципального района.
Финансовый отдел полагает, что информация Буйского почтамта не может служить безусловным доказательством поступления в адрес ответчика спорных исполнительных листов, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств вручения указанных документов представителю Финансового отдела. Кроме того, как указывает заявитель жалобы, по адресу его нахождения осуществляют деятельность еще 4 организации, которым могли быть ошибочно вручены заказные письма. В качестве доказательства непостуления спорных исполнительных документов заявитель жалобы ссылается на копии журналов входящей корреспонденции Финансового отдела за 2007-2008 годы.
Финансовый отдел считает, что, поскольку спорные исполнительные листы в разное время направлялись для исполнения в уполномоченные на исполнение органы, ввиду указанного не исключена их утеря.
ОАО "Костромская сбытовая компания" в отзыве выражает несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено 19.03.2012 с использованием систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Костромской области.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в адрес финансового отдела администрации Сусанинского муниципального района ОАО "Костромская сбытовая компания" 20.09.2007 направило для исполнения исполнительные листы Арбитражного суда Костромской области:
исполнительный лист по делу N A31-1887/2007-22 от 26.07.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" за счет казны муниципального образования 171441 рубль 92 копейки задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31-1888/2007-14 от 31.07.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" за счет казны муниципального образования 30270 рублей 55 копеек задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31-1886/2007-22 от 26.07.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" за счет казны МО 51649 рублей 49 копеек задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31-1889/2007-14 от 31.07.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" за счет казны муниципального образования 263954 рубля 02 копейки задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31-1885/2007-22 от 26.07.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "КСК" за счет казны муниципального образования 82297 рублей 75 копеек задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
- исполнительный лист по делу N A31-1895/2007-22 от 26.07.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" за счет казны муниципального образования 15963 рубля 68 копеек задолженности и 638 рублей 53 копейки расходов по оплате госпошлины.
16.10.2007 Общество в адрес ответчика направило для исполнения исполнительный лист Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-1892/2007-8 от 28.08.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" за счет казны муниципального образования 27165 рублей 12 копеек задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины.
16.11.2007 Общество в адрес ответчика направило для исполнения исполнительный лист арбитражного суда Костромской области по делу N A31-5086/2005-16 от 20.01.2006 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" 71947 рублей 23 копейки задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины. В соответствии с определением Арбитражного суда Костромской области от 15.01.2007 по данному делу первоначальный ответчик - Любимцевская сельская администрация заменен процессуальным правопреемником - МО Сусанинский муниципальный район.
14.01.2008 ОАО "Костромская сбытовая компания" в адрес финансового отдела администрации Сусанинского муниципального района направило для исполнения исполнительные листы Арбитражного суда Костромской области:
исполнительный лист по делу N A31-4791/2005-17 от 09.10.2005 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" 104076 рублей 13 копеек задолженности и 3581 рубль 52 копейки расходов по оплате госпошлины (в соответствии с определением Арбитражного суда Костромской области от 25.12.2006 по данному делу первоначальный ответчик - Домославская сельская администрация заменен процессуальным правопреемником МО Сусанинский муниципальный район);
исполнительный лист по делу N A31-1894/2007-8 от 28.08.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" 35199 рублей 49 копеек задолженности и 1407 рублей 97 копеек расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31-1891/2007-20 от 04.09.2007 на взыскание с МО Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" 83726 рублей 19 копеек задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31 -1893/2007-8 от 28.08.2007 на взыскание с МО Суеанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" 63219 рублей 94 копейки задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины;
исполнительный лист по делу N A31-1890/2007-20 от 04.09.2007 на взыскание с МО Суеанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" 53926 рублей 11 копеек задолженности и 500 рублей расходов по оплате госпошлины.
До настоящего времени финансовым отделом исполнительные документы N N A31-1889/2007-14, A31-1887/2007-22, 1885/2007-22, А31-1888/2007-14, A31-1895/2007-22, A31-1886/2007-22 исполнены только в части взыскания расходов по госпошлине (платежные поручения от 29.10.2007 - т.1, л.д.125, 130, 135. 140, 145). Данных об исполнении других исполнительных листов не представлено.
11.07.2008 администрация Сусанинского муниципального района Костромской области сообщила взыскателю об обращении в апреле 2008 года в Собрание депутатов Сусанинского муниципального района о внесении изменений в бюджет района с целью выделения средств на погашение задолженности по решениям суда в пользу ОАО "КСК" (т.1, л.д.120).
Согласно письму Управления по работе с муниципальными, образованиями администрации Костромской области от 30.12.2008 Сусанинский муниципальный район планирует погашение задолженности перед ОАО "Костромская сбытовая компания" в 2009 году (т.1, л.д.121).
20.08.2010 Общество обратилось в Финансовый отдел с запросами о ходе исполнения решений судов.
01.09.2010 между ОАО "Костромская сбытовая компания" и администрацией Сусанинского муниципального района подписано соглашение о реструктуризации задолженности по основному долгу по состоянию на 01.09.2010 в сумме 1162367 рублей 18 копеек, по исполнительным листам Арбитражного суда Костромской области N A31-4791/2005-17, A31-5086/2005-16, A31-1889/2007-14, A31-1887/2007-22, A31-471/2007-22, A31-1891/2007-20, A31-1885/2007-22, A31-1893/2007-8, A31-1890/2007-20, A31-1886/2007-22, A31-1894/2007-8, A31-1888/2007-14, A31-1892/2007-8, A31-1895/2007-22 (т.1, л.д. 122).
По условиям указанного соглашения уплата задолженности производится равными частями до августа 2011.
Финансовый отдел обязанность по исполнению спорных исполнительных документов о взыскании с муниципального образования Сусанинский муниципальный район в пользу ОАО "Костромская сбытовая компания" задолженности не выполнил.
Полагая бездействие Финансового отдела по исполнению спорных исполнительных документов незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, пришел к выводу о незаконности бездействия ответчика по неисполнению направленных Обществом исполнительных листов, а также усмотрел нарушение прав и законных интересов Общества указанным бездействием.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в соответствии со статьей 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Такие судебные акты подлежат исполнению в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ).
Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию производится в порядке, предусмотренном статьей 242.2 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Согласно пункту 4 части 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Пунктом 5 статьи 242.2 БК РФ предусмотрено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6 статьи 242.2 БК РФ).
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
В соответствии с разъяснением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данном в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 23 по указанной правовой норме, исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.
При этом в Постановлении Пленума указано, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
В соответствии с частью первой и второй статьи 215.1 Бюджетного Кодекса РФ исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Суд первой инстанции установил, что Общество направило в финансовый орган муниципального образования исполнительные листы с приложением копий судебных актов: 20.09.2007 исполнительные листы по делам N А31-1887/2007-22, N А31-1888/2007-14, N А31-1886/2007-22, N А31-1889/2007-14, N А31-1885/2007-22, N А31-1895/2007-22; 14.01.2008 исполнительные листы по делам N А31-4791/2006-17, N А31-1894/2007-8, N А31-1891/2007-20, N А31-1893/2007-8, А31-1890/2007-20; 16.11.2007 исполнительный лист по делу N А31-5086/2005-16. Данное обстоятельство подтверждается документами дела, в частности, сопроводительными письмами заявителя от 20.09.2007, 14.01.2008, 16.11.2011, содержащими информацию о направлении указанных исполнительных документов для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Также о факте направления названных документов свидетельствуют представленные в материалы дела реестры отправки заказных писем от 28.03.2007, 20.09.2007, 15.01.2008 (с оттиском штампа почтового отделения связи), содержащие, в том числе, информацию о наименовании получателя (заведующему финансовым отделом администрации Сусаниского района Н. П. Швецову) и его адрес (Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.2а).
Согласно письму филиала ФГУП "Почта России" Буйский почтамт от 29.04.2011 N 46.25.7.19/7, почтовые отправления в адрес отдела администрации Сусанинского муниципального района Костромской области - заказные письма от 15.01.2008, 20.09.2007, 28.03.2007 были вручены адресату соответственно 18.01.2007, 24.09.2007, 02.04.2007.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт направления в адрес финансового отдела спорных исполнительных листов.
Из материалов дела усматривается, что некоторые исполнительные листы (дела N А31- 1889/2007-14, А31- 1887/2007-22, А31-1885/2007-22, А31-1888/2007-14, А31-1889/2007-14, А31-1886/2007-22) исполнены финансовым отделом в части взыскания расходов по госпошлине (платежные поручения от 29.10.2007 NN 664, 665, что также подтверждает факт получения их финансовым отделом.
Следовательно, у финансового отдела возникла установленная бюджетным законодательством обязанность по исполнению исполнительных документов. В то же время, доказательств исполнения в установленный законом срок в полном объеме указанных документов материалы дела не содержат и ответчиком не представлено, равно как и доказательств совершения всех допустимых организационно-технических действий, направленных на исполнение исполнительных листов, а именно: принятие мер для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Кодекса и принятие мер к получению рассрочки, либо отсрочки исполнения судебного акта в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с невозможностью своевременного исполнения.
Невозможность исполнения исполнительного листа финансовым отделом документально не подтверждена.
Таким образом, ответчик, в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, не исполнил возложенную на него обязанность по исполнению исполнительного документа в течение трех месяцев со дня их поступления.
При таких обстоятельствах оспариваемое бездействие финансового отдела обоснованно признана судом первой инстанции не соответствующей требованиям действующего бюджетного законодательства, нарушающей права и охраняемые законом интересы взыскателя.
Указание заявителя жалобы на отсутствие у него части указанных исполнительных документов, вследствие их неполучения, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В реестрах отправки заказной корреспонденции в качестве адресата поименован финансовый отдел администрации Сусанинского района и указан адрес получателя отправляемой корреспонденции: Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.2а. Названный адрес соответствует месту нахождения ответчика, указанному в содержащейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
При этом государственная регистрация заявителя по адресу местонахождения юридического лица влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции.
Ссылку заявителя жалобы на то обстоятельство, что по адресу: Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.2а, кроме финансового отдела находятся иные организации, что могло привести к ошибочному вручению заказных писем (что случается часто, как указывает финансовый отдел), суд апелляционной инстанции полагает несостоятельной.
В данном случае, финансовый отдел, зарегистрированный по адресу: Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.2а, обязан надлежащим образом организовать делопроизводство и обеспечить получение корреспонденции по юридическому адресу. Принимая во внимание, что спорные исполнительные документы были направлены Обществом по юридическому адресу ответчика и часть исполнительных листов была получена последним по указанному адресу, оснований полагать, что финансовый отдел не получал и иные исполнительные документы у суда не имеется.
Представленные ответчиком в обоснование неполучения исполнительных листов копии книг входящих документов, однозначно не свидетельствуют о не поступлении названных документов по адресу: Сусанинский район, п. Сусанино, ул. Ленина, д.2а.
Кроме того, как свидетельствуют документы дела, финансовый отдел располагал информацией о направлении в его адрес исполнительных документов, что подтверждается письмами Общества от 20.08.2010 (получены финансовым отделом 25.08.2010), содержащими требования о представлении информации о мерах принимаемых финансовым отделом по исполнению направленных заявителем ранее исполнительных документов (т.1, л.д.91-102). Соответствующих ответов на данные запросы материалы дела не содержат. В подтверждение факта уведомления Общества о непоступлении в адрес ответчика спорных исполнительных листов, заявитель жалобы ссылается на свое письмо от 29.10.2010 N 155, содержащее указанную информацию. Суд апелляционной инстанции, исследовав документы дела, установил, что названное письмо в материалы дела не представлено.
Довод финансового отдела о возможной утере спорных исполнительных листов, вследствие направления из взыскателем в разное время в уполномоченные на исполнение органы, носит предположительный характер и в отсутствие документального подтверждения не может считаться доказанными при рассмотрении настоящего дела.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что бездействие финансового отдела как органа, уполномоченного осуществить исполнение судебных актов и исполнительных листов, не соответствует требованиям своевременности и эффективности исполнения вступивших в силу судебных актов, а также действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Костромской области от 05.12.2011 по делу N А31-6475/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу финансового отдела администрации Сусанинского района Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с разъяснением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данном в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 23 по указанной правовой норме, исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.
При этом в Постановлении Пленума указано, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
В соответствии с частью первой и второй статьи 215.1 Бюджетного Кодекса РФ исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
...
Невозможность исполнения исполнительного листа финансовым отделом документально не подтверждена.
Таким образом, ответчик, в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, не исполнил возложенную на него обязанность по исполнению исполнительного документа в течение трех месяцев со дня их поступления.
...
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом."
Номер дела в первой инстанции: А31-6475/2011
Истец: ОАО "Костромская сбытовая компания"
Ответчик: Финансовый отдел Администрации Сусанинского района Костромской области
Третье лицо: ОАО "Костромская сбытовая компания", ССП по Сусанинскому району, Финансовый отдел администрации муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-624/12