• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2012 г. N 18АП-1713/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела следует, в качестве доказательств совершения вмененного ООО "УК "Озерское коммунальное хозяйство" правонарушения административным органом представлены акт от 11.10.2010 N 47 и фотоприложения к ним.

Вместе с тем данный акт не может быть признан отвечающим принципам допустимости доказательств, поскольку не содержат информации о соблюдении порядка его получения, предусмотренного статьей 27.8 КоАП РФ, устанавливающей порядок фиксации обстоятельств, выявленных в результате осмотра.

Согласно статьей 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2).

...

Суд апелляционной инстанции относится критически к доводу подателя жалобы об отсутствии у административного органа обязанности по составлению протокола осмотра территории, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо изъятий из установленных единых правил к проведению осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, действия должностных лиц административного органа при проведении осмотра должны быть удостоверены надлежащим образом.

...

В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Поскольку указанные нарушения лишили акт проверки доказательственной силы, то составленный на его основе протокол об административном правонарушении не может свидетельствовать о наличии административного правонарушения.

Таким образом, исследовав представленные административным органом доказательства в их совокупности суд первой инстанции обоснованно счел недоказанным событие вменяемого обществу административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания незаконным и отмены оспоренного постановления."



Номер дела в первой инстанции: А76-22009/2011


Истец: ООО Управляющая компания "Озерское коммунальное хозяйство"

Ответчик: Административная комиссия Администрации Озерского городского округа, Администрация Озерского городского округа