г. Саратов |
|
23 марта 2012 г. |
Дело N А06-8059/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Афониной Е.О.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (г. Астрахань),
апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (г.Астрахань),
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "25" января 2012 года по делу N А06-8059/2011 (судья Винник Ю.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Строительный завод "Красные баррикады" (Астраханская область, рабочий поселок Красные баррикады)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (г. Астрахань),
Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области (г. Астрахань)
о признании недействительными решений N 08-1/18258594 от 14.09.2011, N 371-Н от 27.10.2011, требования N 1 от 14.09.2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Красные Баррикады" (далее - ОАО "СЗ "Красные Баррикады", Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения N 08-1/18258594 от 14.09.2011, требования N 1 от 14.09.2011 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по N6 по Астраханской области (далее - МРИ ФНС России N6 по Астраханской области, Инспекция, налоговый орган) и решения N 371-Н от 27.10.2011 Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС России по Астраханской области, Управление).
Решением арбитражного суда Астраханской области требования Общества удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции указал на то, что решение налогового органа не мотивировано и на основании этого подлежит отмене, как не соответствующее требованиям ст.101, ст. 175, ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция и УФНС России по Астраханской области обратились в суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
ОАО "СЗ "Красные Баррикады", в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой оно просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители Инспекции, Управления и ОАО "СЗ "Красные Баррикады" поддержали доводы апелляционных жалоб и отзыва соответственно.
Представители Инспекции, Управления и ОАО "СЗ "Красные Баррикады" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Лица, участвующие в деле имели реальную возможность обеспечить явку представителя в судебное заседание, либо ходатайствовать об отложении дела.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях статей 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, апелляционная инстанция считает её, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что, МРИ ФНС России N 6 по Астраханской области проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной декларации по НДС за 1 квартал 2011 г..
Решением N 3 от 05.05.2011 г.. налоговым органом было принято решение о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в размере 101 572 835 руб.
При проведении проверки было установлено необоснованное заявление налогоплательщиком права на применение налоговых вычетов по НДС, по счет - фактуре, выставленному ФГУП "Северо-Каспийской управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 08-22830/17840456 от 09.08.2011 г.. на основании которого, Инспекцией вынесено решение от 14.09.2011 г.. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Так же 14.09.2011 г.. налоговым органом было принято решение об отмене решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в части суммы НДС в размере 1 144 343 руб. и выставлено требование N 1 о возврате в бюджет излишне полученных сумм НДС.
Решением УФНС России по Астраханской области требования Общества об отмене решении Инспекции оставлено без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решениями Инспекции и Управления, обратилось в арбитражный суд с требованием об их отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, обоснованно исходил из следующего.
Положения ст.176.1 Налогового кодекса Российской Федерации регулируют Заявительный порядок возмещения налога, согласно которому при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах составляется акт налоговой проверки, который так же как и другие материалы камеральной налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем налогового органа с последующим принятием по ним решения в соответствии требованиями ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган одновременно с принятием соответствующего решения, предусмотренного пунктом 14 настоящей статьи, принимает решение об отмене решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, а также решения о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога, не подлежащей возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.
В соответствии с п.8 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации, решение налогового органа должно содержать обстоятельства, установленные проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
Несоблюдение указанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Материалами дела подтверждается, что решение N 08-1/18258594 от 14.09.2011 г.. названным требованиям не соответствует.
Довод Инспекции о том, что в случае одновременного принятия решения налогового органа отсутствует необходимость мотивировать оба решение обосновано, отклонен судом первой инстанции.
Из системного анализа статьи 176.1. Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в них не содержится указание на то, что при одновременном принятии решений налоговым органом, одно из решений может быть немотивированным.
Кроме того, с учетом позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 г.. N 162/10, суд отметил, что поскольку вынесенное решении означает наступление для налогоплательщика неблагоприятных последствий в виде начисления налогов и пени, то оно не может быть вынесено произвольно, без предъявления определенных требований к его содержанию.
Инспекция не согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что налогоплательщик не должен отвечать за действия своих контрагентов и ставить право покупателя на возмещение НДС и на учёт в составе расходов затрат в зависимости от действий поставщика неправомерно.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции в указанной части обоснованными в силу следующего.
ОАО "ССЗ "Красные Баррикады" был заключён договор от 21.07.2010 N СКУ/112/10 с ФГУП "Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ" на оказание услуг по буксировке вилочной несамоходной баржи многофункциональным буксиром - спасателем "Эпрон", укомплектованным квалифицированным и опытным персоналом.
Стоимость оказываемых услуг составляет 350 000 рублей в сутки с учётом НДС.
За выполнение услуг по вышеуказанному договору была выставлена счёт-фактура от 16.08.2010 N 135 на сумму 7 700 000 рублей.
В силу положений пункта 7 статьи 3 налогового кодекса Российской Федерации в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика.
В связи с чем, судебная коллегия считает, что налогоплательщик не должен отвечать за действия других организаций - своих контрагентов.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы, направлены на пересмотр обстоятельств, установленных по настоящему делу, в связи с чем, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от "25" января 2012 года по делу N А06-8059/2011 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Астраханской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения ст.176.1 Налогового кодекса Российской Федерации регулируют Заявительный порядок возмещения налога, согласно которому при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах составляется акт налоговой проверки, который так же как и другие материалы камеральной налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем налогового органа с последующим принятием по ним решения в соответствии требованиями ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
...
В соответствии с п.8 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации, решение налогового органа должно содержать обстоятельства, установленные проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
...
Из системного анализа статьи 176.1. Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в них не содержится указание на то, что при одновременном принятии решений налоговым органом, одно из решений может быть немотивированным.
Кроме того, с учетом позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 г.. N 162/10, суд отметил, что поскольку вынесенное решении означает наступление для налогоплательщика неблагоприятных последствий в виде начисления налогов и пени, то оно не может быть вынесено произвольно, без предъявления определенных требований к его содержанию.
...
В силу положений пункта 7 статьи 3 налогового кодекса Российской Федерации в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика."
Номер дела в первой инстанции: А06-8059/2011
Истец: ОАО "Судостроительный завод "Красные Баррикады"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 6 по Астраханской области, Управление федеральной налоговой службы по Астраханской области
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2014 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6529/14
08.05.2014 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-8059/11
28.10.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9108/13
08.08.2013 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-8059/11
12.03.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 13476/12
29.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13476/12
15.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13476/12
02.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13476/12
22.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4238/12
23.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1946/12
25.01.2012 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-8059/11