г. Самара |
|
23 марта 2012 г. |
Дело N А65-30887/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С.,
судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.03.2012 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.01.2012 по делу N А65-30887/2011 (судья Воробьев Р.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района" (ИНН 1661016185, ОГРН 1061683041364), г.Казань,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), г.Казань,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство Авиастроительного района" (далее - ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - административный орган) от 23.11.2011 N 1267/з.
Решением от 27.01.2012 по делу N А65-30887/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявления общества отказал.
ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
На основании ст.ст.156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, 19.10.2011 административный орган в ходе проведения проверки выявил, что в нарушение требований пп.2 п.1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района" несвоевременно представило в расчетный центр сведения о размере платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенную расчетным путем, для проведения корректировки размера платы за отопление жилых помещений (квартиры N 1 и N 7 дома N 51а по ул.Чапаева и квартира N 24 дома N 2б по ул.Симонова в г.Казани) за 2007-2009 годы.
По данному факту административный орган составил протокол от 21.10.2011 об административном правонарушении и вынес постановление от 23.11.2011 N 1267/з, которым привлек общество к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Суд первой инстанции, отказывая ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района" в удовлетворении заявления, не учел следующего.
В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Ч.2 ст.157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.
Из положений Федеральных законов от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года.
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
В последнем предложении пп."а" п.19 Правил N 307 (в редакции, действовавшей до принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 06.05.2011 N 354) было указано, что исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп.2 п.1 приложения N 2 к правилам N 307.
Согласно пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307 (в той же редакции) один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Административным органом было установлено, что ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района" нарушило установленный порядок ценообразования в части начисления платы за отопление жилых помещений квартир N 1 и N 7 дома N 51а по ул.Чапаева и квартиры N 24 дома N 2б по ул.Симонова в г.Казани, поскольку несвоевременно представило в расчетный центр сведения о размере платы за потребленную тепловую энергию, определяемую расчетным путем (в отсутствие общедомового счетчика) в порядке, определяемом пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307.
В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Оспариваемым по настоящему делу постановлением от 23.11.2011 N 1267/з административный орган привлек ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района" к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ за нарушение пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307.
Суд первой инстанции установил, что материалами дела подтверждается факт нарушения обществом порядка ценообразования, предусмотренного пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307.
Между тем суд первой инстанции неправомерно отклонил довод общества о необходимости применения в данном случае ст.1.7 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307 признан утратившим силу, а из пп."а" п.19 Правил N 307 исключено последнее предложение.
Таким образом, к моменту принятия административным органом оспариваемого постановления ООО "УК ЖКХ Авиастроительного района" было освобождено от обязанности производить один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307.
В связи с внесением в Правила N 307 указанных изменений положение общества, как лица, совершавшего административное правонарушение до внесения этих изменений, улучшилось из-за отмены упомянутой обязанности, оспариваемое постановление о назначении административного наказания ко дню принятия судебного решения по данному делу исполнено не было, а поэтому подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
Вывод суда подтверждается арбитражной судебной практикой (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011 по делу N А65-21857/2011 и др.).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений п.2 и 5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ч.2 ст.211 АПК РФ, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 23.11.2011 N 1267/з.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 января 2012 года по делу N А65-30887/2011 отменить.
Принять новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) от 23 ноября 2011 года N 1267/з по делу об административном правонарушении.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции установил, что материалами дела подтверждается факт нарушения обществом порядка ценообразования, предусмотренного пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307.
Между тем суд первой инстанции неправомерно отклонил довод общества о необходимости применения в данном случае ст.1.7 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 пп.2 п.1 приложения N 2 к Правилам N 307 признан утратившим силу, а из пп."а" п.19 Правил N 307 исключено последнее предложение.
...
Вывод суда подтверждается арбитражной судебной практикой (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011 по делу N А65-21857/2011 и др.).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений п.2 и 5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ч.2 ст.211 АПК РФ, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 23.11.2011 N 1267/з."
Номер дела в первой инстанции: А65-30887/2011
Истец: ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района", ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Авиастроительного района"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Роспотребнадзор), г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2017/12